Пятница, 19 мая
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 47 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Операционный директор "Магнит Косметик" Владимир Пресняков: Отечественные бренды становятся лидерами или вторыми по обороту в категориях, где раньше в топе были иностранные компании. Собственные торговые марки стали одним из драйверов продаж. Например, СТМ подгузников "Магнита" - "Каспер" и NaNi по доле продаж впервые опередили бренд Pampers.
Новые магазины российских брендов
Melon Fashion Group (Zarina, Befree, Love Republic и Sela) хочет к концу года открыть самый большой флагманский магазин бренда Zarina в Москве к концу 2023 года. Как рассказал директор по развитию компании Игорь Мальтинский, площадь нового магазина будет 1,4 тыс. кв. метров, а появится он в "одним из крупных торговых центров столицы", где ранее находился магазин иностранного бренда.

Gloria Jeans планирует открыть новый магазин площадью приблизительно 4 тысячи квадратных метров в столичном торговом центре «Европейский» на месте, где ранее был расположен бренд Uniqlo. По предварительным прогнозам, открытие магазина ожидается в течение лета, хотя конкретная дата пока не определена.

В конце мая в здании, ранее принадлежавшем флагманскому магазину Massimo Dutti на Кузнецком мосту в Москве, откроется новый флагманский салон компании Henderson. Эту информацию подтвердил глава Henderson Рубен Арутюнян. Ранее Henderson приобрел эту площадь за 1,2 миллиарда рублей.

В торговом центре "Тройка" под управлением NHOOD Россия откроется гипермаркет "Спортмастер Pro". Открытие гипермаркета площадью более 3 000 квадратных метров планируется летом 2023 года. Благодаря новому магазину, уровень вакантных площадей в ТЦ "Тройка" сократится до менее 1%.

Российский бренд женской одежды премиум-сегмента Namelazz откроет в конце мая текущего года свой флагманский магазин в центре Москвы. В бутике на 213 кв. м будет представлен весь ассортимент одежды Namelazz, включая коллекцию CRUISE’23, а также BRIDAL COLLECTION.

В начале лета Poison Drop планирует открыть флагманский магазин сети в жилом комплексе The Patricks в районе Патриарших прудов в Москве.

Уже открылись:

В Петербурге в помещении бывшего магазина H&M на Большом проспекте П.С., 59 открылся самый крупный в России салон «Кенгуру». Это премиальный салон уникального для сети формата, который занял три этажа и включает в себя площади, специально организованные для шопинга мам и детей всех возрастов.

Мебельная фабрика "Дивайн" продолжает занимать площади, ранее принадлежавшие IKEA. Первым экспериментом в апреле была омская "МЕГА", а теперь магазин бренда открылся 11 мая и в красноярском ТЦ Мега. В ближайшее компания планирует увеличить количество открытий.

А 12 мая в петербургском ТРК "Галерея" состоялось официальное открытие флагманского магазина бренда Love Republic. Он занял почти 1 тыс. квадратных метров. Это первый двухэтажный магазин бренда. Ранее эти площади занимала бельевая марка Victoria's Secret.
Законодательные инициативы в ритейле
Председатель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский выступил с призывом распространить режим параллельного импорта на все категории товаров. В начальном списке Минпромторга было 50 групп товаров и 200 брендов. К концу прошлого года в рамках параллельного импорта в Россию ввезли товаров на сумму 20 миллиардов долларов.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров не согласен с ФАС: За период работы механизма параллельного импорта рынок удалось значительно насытить потребительскими товарами. Мы с конца прошлого года обновляем перечень продукции, ввозимой по параллельному импорту, уже постепенно сокращая номенклатуру. Будем теперь продолжать сокращать перечень, чтобы мотивировать и создавать условия для местных производителей.

Экспертный совет при ФАС рекомендовал Wildberries исключить действия, "меняющие в короткие сроки условия работы и покупки товаров на площадке". Также маркетплейс должен создать механизм досудебного урегулирования споров и проработать практику установления разумных и соразмерных условий для пользователей.

Росимущество уже до конца года запустит маркетплейс по продаже государственных объектов. Их смогут приобрести "все желающие" - и физические, и юридические лица, сообщил замглавы Минфина Алексей Моисеев.

Минпромторг предложил уничтожать товары за отсутствие обязательной маркировки. Речь идёт о нелегальных продуктах, сигаретах, мехах и духах. При этом ведомство рассматривает возможность изымать оборудование и транспорт у недобросовестных производителей.

А страны ЕС поддержали введение запрета на уничтожение непроданной и поношенной одежды. По подсчетам Еврокомиссии, жители ЕС каждый год сдают по 6 млн тонн ткани, но лишь четверть перерабатывается.
"Яндекс.Еда" отчиталась о своей работе
"Яндекс.Еда" рассказала, сколько зарабатывает на заказах из ресторанов. На небольших заказах сервис теряет деньги. Например, если вы заказали доставку на 1100 руб., то принесете "Яндекс.Еде" 32 руб. операционного убытка. При более дорогих заказах — например, с чеком 2100 руб., валовая выручка "Яндекс.Еды" составляет 658 руб. За вычетом всех затрат компания получает 104 руб. операционной прибыли.

Интересные цифры от "Еды":
  • Количество заказов из ресторанов в Яндекс Еде среди пользователей из Москвы с 2019 выросло в 2,5, Санкт-Петербурга - в 5,5 раз.
  • Регионы в вертикали доставки из ресторанов растут еще быстрее - с 2019 года количество заказов выросло в 16 раз.
  • Сейчас более половины заказов готовой еды в Еде приходятся на регионы, в 2019 году этот показатель составлял лишь 20%.
Алкогольные новости
Комитет Госдумы по экономической политике поддержал принятие в первом чтении правительственного законопроекта о проведении с 1 ноября 2023 по 31 июля 2026 года эксперимента по дистанционной продаже российского вина.
На рассмотрение Думы документ планируется вынести на следующей неделе, возможно, 23 мая.

Министр экономики Армении Ваан Керобян предупредил о возможном прекращении поставок коньяка Ararat, производимого Ереванским коньячным заводом, в Россию. Причиной этого может стать заявление владельца предприятия Pernod Ricard о сокращении своей деятельности на российском рынке. Учитывая наличие запасов на складах, этот бренд не должен исчезнуть с полок магазинов как минимум в течение ближайших шести месяцев.

Доля вина российского производства на прилавках в розничных магазинах и заведениях общественного питания на территории России в первом квартале (январь — март) 2023 года выросла до 58,34% с 52,21% в первые три месяца 2022 года. Только в Краснодарском крае уже 76 виноделен: их число выросло за 10 лет в три раза. При этом снизилась доля вин из топовых стран-импортеров: Франции, Италии и Испании. Например, общепит в первом квартале 2023 года закупил в среднем на 3,5% меньше импортных вин, чем в первом квартале 2022 года.

Продажи ликеро-водочных изделий с крепостью свыше 25% выросли на 31,5% - до 4,3 млн дал, виноградосодержащих напитков с этиловым спиртом - на 21,5%, до 543,1 тыс. дал, плодовой алкогольной продукции - на 20,9%, до 4,1 млн дал, слабоалкогольной продукции - на 17,3%, до 5,6 млн дал, коньяка - на 9,2%, до 4,3 млн дал, игристых вин - на 7,6%, до 5,97 млн дал, виноградных вин - на 3,2%, до 17,4 млн дал.

Директор по интегрированному планированию Beluga Group Наталья Филимонова: По результатам 2022 г. Beluga Group отгрузила 17,8 млн. декалитров, а доступность продукции в торговых сетях выросла на 3-7%. Ассортимент пополнился тридцатью новыми брендами из Франции, Шотландии, Ирландии, Японии и других. Продажи импортной продукции выросли - отгрузка увеличилась на 8% по сравнению с прошлым годом - компания отгрузила 3 млн декалитров. Продажи российских производителей значительно выросли - джин Green Baboon (+182%), виски Fox & Dogs (+55%), биттер Beluga Hunting (+27%).

Сбер заработает на Чебурашке
В магазине SberShop.ru (площадка Сбера) появилась эксклюзивная коллекция, которую банк выпустил совместно с "Союзмультфильмом". Если коротко, партнёры пытаются догнать паровоз хайпа вокруг фильма "Чебурашка". В продаже появились не только одежда для детей и взрослых, но и бизнес-аксессуары: термобутылки, скетчбуки, блокноты и ежедневники. Мерч будут продавать не только на сайте, но и на площадках "Союзмультфильма" — в "Союзмульткафе" и "Союзмультпарке".
Ребрендинг Delivery Club: что известно?
В "Яндексе" решили провести ребрендинг сервиса доставки Delivery Club. Также компания расширит его ассортимент, добавив непродовольственные товары, такие как электроника и товары для дома. Под новым названием "Маркет деливери" сервис будет продолжать осуществлять доставку заказов из ресторанов и продуктовых магазинов, а также развивать экспресс-доставку товаров разных категорий. Ребрендинг запланирован на июнь, приблизительная стоимость инвестиций составляет около 500 млн рублей.
Компания представила обновленный дизайн. В новом логотипе сохранены зеленый цвет и изображение бегущего страуса.

Что уже известно:
• Заявка на регистрацию нового товарного знака была подана 15 мая, а официальное изменение названия планируется на июнь.
• Привычная лента заведений останется неизменной, а переход к ней будет ярко выделен на главном экране. Это позволит пользователям легко перемещаться между магазинами и ресторанами.
• Условия сотрудничества с ресторанами останутся прежними.
Что ещё интересного?
"Детский мир" вроде бы готовится запустить сеть дискаунтеров с новым ассортиментом, включающим разнообразные товары повседневного спроса. Об этом Shopper's рассказали два неназванных источника. По словам одного из источников, ассортимент магазинов будет напоминать Fix Price и частично "Магнит Косметик", сеть также планирует работать в формате дискаунтера, предлагая продовольственные и непродовольственные товары.
Выручка ГК "Литрес" в сегменте аудиокниг выросла на 9% в первом квартале. Число реализованных произведений от чтецов сервиса увеличилось в первом квартале на 33%. Емкость всего рынка аудиокниг в 2022 году, по данным группы, снизилась относительно 2021 года на 3–5%, до 3,3 млрд руб.
Торговая сеть "Пятёрочка" вошла в ТОП-3 компаний на российском рынке горячего кофе по объему продаж, обогнав такие популярные кофейни и сети быстрого питания, как Cofix и Бургер Кинг. Такие данные представил исследовательский холдинг Ромир по результатам анализа рынка за 2022 год. "Пятёрочка" стала единственным представителем продуктового ритейла в первой пятёрке, который составил конкуренцию в том числе и нишевым предприятиям.
В первом квартале 2023 года объем розничной торговли в России сократился на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов (включая напитки и табачные изделия) увеличился - если в марте прошлого года он составлял 47,5%, то в марте 2023 года уже 49,5%. Тогда как доля непродовольственных товаров снизилась с 52,5% до 50,5%.

К февралю 2023 года спрос в сегменте FMCG фактически стабилизировался, а инфляция замедлилась. Серьезного сужения ассортимента на полках магазинов не произошло, однако сильнее всего пострадали товары для детей и непродовольственные категории. Ассортимент непродовольственных товаров сократился на 16,2%, детских — на 8%, а для животных — на 3,8%.
Lamoda начала продажи товаров под собственной торговой маркой Lamoda Home, включая комплекты постельного белья и простыни, произведенные на одной из крупнейших текстильных фабрик России. Этот шаг связан с высоким спросом пользователей на текстиль для дома, который составил более половины оборота раздела "Дом" за последние два года.
После разрыва сотрудничества с Kanye West, компания adidas столкнулась с довольно странной проблемой. На складах скопились запасы кроссовок на сумму 1,3 миллиарда долларов. Виной тому - завершение партнёрства с Канье Уэстом и его брендом Yeezy. Кроссовки лежали 7 месяцев, и никто не знал, что с ними делать. И вот чудо. Компания всё-таки решилась продать запасы. Все деньги бренд обещает потратить на благотворительность.
В апреле Ozon ввели автоматическое добавление товаров селлеров в акцию, так, что продавец мог постфактум узнать, что его товары продаются со скидкой до 18%. А теперь ограничили время, когда селлер может "ручками" вытащить товар из такой принудительной акции. Причём этот срок устанавливает непосредственно Ozon для каждой акции разный.
Небольшой скандал вокруг новой "фишки" бренда 12 Storeez. Теперь для посещения флагманского магазина в Столешниковом переулке стоит заранее забронировать слот на сайте. Это вызвало гвалт в соцсетях. В частности, шум начался после того, как в магазин не пустили Наталью Давыдову, более известную как "блогер Тетя Мотя". Эксперты считают, что это марктеинговый ход.

Fix Price успешно расширяет свое присутствие на международных рынках, и на этот раз они вышли в Армению. Компания открыла свой первый магазин в Ереване и планирует открыть второй уже в ближайший месяц. Эти точки стали частью франчайзинговой сети Fix Price, и все товары доставляются из распределительного центра компании в Краснодаре. На данный момент в сети работают 5 920 магазинов в девяти странах (Россия, Белоруссия, Казахстан, Латвия, Грузия, Киргизия, Узбекистан, Монголия, Армения).
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки