Пятница, 28 апреля
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 54 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Партнер, региональный директор департамента индустриальной и складской недвижимости NF Group Константин Фомиченко: В первом квартале 2023 года московский рынок складов побил рекорд, объем закрытых сделок составил более 600 тыс. кв. метров. По числу арендаторов лидирует eСom, который занимает 30% площадей.
Отчётности крупного ритейла
Данные отчётности сервисов электронной коммерции Яндекса

• Выручка выросла на 97%, до 40,8 млрд руб.
• Товарооборот (GMV) вырос на 67%, до 108 млрд руб.
• Доля товарооборота сторонних продавцов составила 75%.
• Общая выручка сегмента электронной коммерции, райдтех-сервисов (такси, каршеринг и самокаты) и доставки выросла на 60%, до 88,4 млрд руб.
• Наибольший вклад в рост выручки внес "Яндекс.Маркет", а следом за ним - "Лавка".
• Прямые продажи сервисов eСommerce выросли в 1,7 раза год к году, с 15,6 млрд руб. до 27 млрд руб.

Глория Джинс отчиталась за 2022 год.

• Компания получила чистую прибыль в размере 6,141 млрд рублей, что на 49,4% больше, чем годом ранее.
• Выручка составила 57,69 млрд рублей, что на 11,3% больше, чем годом ранее.
• Себестоимость увеличилась на 7% до 24,779 млрд рублей, валовая прибыль составила 32,912 млрд рублей, что на 14,8% больше, чем годом ранее.
• Коммерческие расходы выросли на 1,5% до 22,616 млрд рублей, управленческие расходы сократились на 8,6% до 816,431 млн рублей.
• Поступления от продажи продукции, товаров, работ и услуг составили 44,774 млрд рублей, что на 31,9% больше, чем годом ранее.
• Кредиторская задолженность компании увеличилась с 3,552 млрд рублей до 7,251 млрд рублей, дебиторская - с 6,363 млрд рублей до 38,149 млрд рублей.

Данные из отчетности маркетплейса М. Видео-Эльдорадо за первый квартал 2023 года.

• Оборот онлайн-платформы вырос более чем в три раза по сравнению с прошлым годом.
• Доля площадки в общих онлайн-продажах компании удвоилась и составляет 11%, что обусловлено привлечением новых продавцов, расширением ассортимента товаров до 120 тыс. наименований и увеличением доли товаров, продаваемых по УСН.
• На конец первого квартала на платформе М.Видео-Эльдорадо представлено более 120 000 товаров, включая бытовую технику, компьютеры, смартфоны, товары для сада, спорта и здоровья.
• Лучшими категориями по продажам стали встраиваемая техника, смартфоны, холодильники, телевизоры и электроинструменты.

Ювелирный холдинг Sokolov нарастил выручку на 37% в первом квартале 2023 года по сравнению с прошлым годом. Она составила 10 млрд рублей. Основным фактором явился рост D2C-продаж в 1,2 раза до 7,7 млрд рублей. Украшения из золота составляют 67% структуры выручки, увеличившись на 39%, в то время как выручка от продаж украшений из серебра выросла на 18%, до 2,6 млрд рублей.
Взлёт mCommerce по всему миру
В 2022 году мобильная коммерция составила 66% всех розничных продаж в eCommerce по всему миру, следует из данных отчета Mobile App Trends Report 2022 от компании Adjust. В регионе АТР (азиатско-Тихоокеанский регион) этот показатель достиг 80%.

Объем продаж мобильной электронной коммерции в 2022 году составил $415,93 млрд, что соответствует росту на 9,9%. Ожидается. что уже в 2023 году 7% всех розничных транзакций будет производиться с использованием мобильных устройств.
Как покупают технику?
Россияне стали покупать меньше ноутбуков и компьютеров. В январе-марте продажи ноутбуков в штуках упали на 20%, ПК — на 6%. В деньгах рынок упал на треть. Cпрос на ПК дешевле 18 000 руб. вырос за год более чем на 80%.

Для телефонов, кстати, похожий тренд. Средняя стоимость смартфонов при покупке в России снизилась на 23% по сравнению с прошлым годом и составила около 22 тыс. рублей. Объем российского рынка смартфонов в денежном выражении составил около 145 млрд рублей. Спрос на смартфоны с ценой от 5 до 20 тыс. рублей увеличился, составляя 35% от общего объема продаж, в то время как доля смартфонов стоимостью 20-30 тыс. рублей снизилась.

При этом россияне начали реже менять смартфоны — средний срок использования устройства вырос до 2,5-3 лет.

Доля российских смартфонов на рынке сократилась. Продажи в январе-марте 2023 г. упали вдвое, а рынок заполнили китайские бренды.

Ритейлеров могут обязать предустанавливать российскую операционную систему на все ноутбуки и персональные компьютеры (ПК), которые поставляются в РФ. Соответствующий документ готовит Минцифры. Это может не лучшим способом сказаться на цене и, соответственно, на спросе.

Как растёт средний чек
В первом квартале 2023 года средний чек вырос на 12% по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году, рассказала генеральный директор PIM Solutions Ольга Сатановская. Наибольший рост среднего чека отмечен в электронике и ювелирных изделиях. Это объясняется повышением цен и возросшим интересом к онлайн-покупкам. Существенный рост был зафиксирован в категории электронных сигарет и товаров для курения, вероятно, из-за слухов о скором запрете продажи. Единственной категорией товаров, которая показала снижение среднего чека, были товары для взрослых.
О книгах
Популярность бумажных книг вернулась, их продажи стали движущей силой роста книжного рынка. А вот электронные версии книг в течение трех лет не показывают прироста продаж, говорится в аналитике "Читай-города" и X5.

В России все больше людей выбирают классическую и художественную литературу, и спрос на этот жанр вырос на 22% год к году, составляя 49% от общего ассортимента. Комиксы показали наибольший рост продаж, увеличившись на 34% по сравнению с прошлым годом.

Продажи книг на "Авито" выросли на 43% в I квартале 2023. Первые места по продажам традиционно заняли книги о Гарри Поттере и хоррор-романы Стивена Книга. Спрос на них стабильно растет — на 15% и 18% год к году соответственно.
Загадочные Pringles
Производитель чипсов Pringles начал сотрудничать с Minecraft, выпустив лимитированную партию чипсов с вкусом "загадочного рагу". Это такая игровая еда, которая может дать случайный эффект, от слепоты и отравления до огнестойкости.

Новые чипсы доступны к продаже только в США, но они уже появились на Amazon.
Что ещё интересного?
Крупные российские IT-компании, включая "СберМаркет", "Яндекс", Ozon, "Авито" и Wildberries, согласовали создание Совета цифровых платформ, который будет регулировать и защищать интересы участников платформенной занятости в России. Этот Совет будет работать над разработкой стандартов работы платформ с поставщиками и заказчиками услуг.

NielsenIQ Россия: Более 64 тысяч SKU появилось на FMCG-рынке в 2022 году — и это без учета СТМ. К таким значительным изменениям привели геополитические потрясения и их последствия: санкции, уход или сокращение представленности продукции западных брендов в России, логистические сложности, снижение покупательной способности.
На портале "Сделано в Москве" запустили каталог товаров от российских дизайнеров, которые являются участниками Московской недели моды. Каталог открыт для всех почти 700 участников Московской недели моды из 96 городов России. Наибольшее количество заявок пришло из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Челябинска. На этой онлайн-платформе уже представлено более 1800 столичных компаний и 10 тысяч товаров.
Покупатель из Новосибирска выиграл в суде у сети "Золотое яблоко". Конфликт заключался в том, что клиент хотел вернуть полную стоимость трех подарочных сертификатов, номинал которых составлял 8 000 рублей. Однако сеть настаивала на удержании 20% от суммы, ссылаясь на собственные правила. Татьяна обратилась в суд с требованием вернуть номинал карт и получить компенсацию за моральный вред и неустойку. Суд удовлетворил ее требования частично, и компания должна выплатить ей 17 100 рублей.
После покупки "товарных остатков" ушедшей из России IKEA Яндекс Маркет начал нанимать менеджеров ушедшего ритейлера для того, чтобы развивать разработку сервисов для заказа крупногабаритной мебели, таких как кухонные гарнитуры и гардеробные системы. В частности, маркетплейс уже в этом году сосредоточится на создании сервиса онлайн-конструктора для подбора мебели с большим количеством элементов.
В первом квартале 2023 года розничные продажи на российском ювелирном рынке уменьшились на 8%, достигнув 80 миллиардов рублей. Сокращение рынка обусловлено различными факторами, включая эффект высокой базы прошлого года и уход западных ювелирных брендов. Средний чек за первый квартал 2023 года вырос на 8,7% и составил 7371 рубль.
Более половины проверок надзорных органов в супермаркетах и гастрономах выявляют нарушения, такие как несоответствие ценника и стоимости на кассе, продажа товаров с истекшим сроком годности, и нарушение условий хранения. Число нарушений в ведущих торговых сетях за I квартал 2023 года выросло в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в два и более раз.
«Детский мир» расширяет свой ассортимент СТМ в категории «Товары для кормления и ухода». Компания рассказала о том, как работает над линейкой электроники для мам и ухода за новорожденными. Ассортимент существенно расширился и состоит уже из 10 товарных наименований (SKU): подогреватели для детского питания, аспираторы, молокоотсосы, весы, сенсорные диспенсеры для мыла в форме животных, а также диспенсеры для зубной пасты. Компания планирует удвоить ассортиментное предложение к концу 2023 года.
Американский сайт перепродажи одежды ThredUp запустил онлайн-калькулятор Fashion Footprint, который помогает потребителю понять, какой углеродный след оставляет лично он.

При запуске калькулятора, посетителю задают 10 вопросов, а затем исходя из ответов на них рассчитывается вред, наносимый им природе. Этот показатель сравнивают со средним показателем обычного потребителя. Инструмент учитывает то, как часто вы покупаете новую одежду, какие ткани предпочитаете, насколько регулярно стираете и отдаете одежду в химчистку.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки