Вторник, 25 апреля
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 33 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Директор INFOLine Иван Федяков: На текущий момент мы видим, что уровень краж, который происходит в продовольственных магазинах, для многих ретейлеров является критическим. Обычный уровень потерь, связанный с воровством, составляет до 1%. В большинстве своём он перекрывался прибылью. Но сейчас этот уровень возрос в два-три раза, а учитывая, что большинство ретейлеров работают с маржей до 10%, во многих случаях это 5 — 7%.
Отчётности крупных компаний
"Лента" представила результаты за 1 квартал 2023 года. Вот основные показатели:

• Продажи снизились на 5,8% год к году до 124,6 млрд руб.
• Розничные продажи составили 122,5 млрд руб., снизившись на 6,2% год к году.
• Сопоставимые продажи (LFL) снизились на 5,6% в результате снижения LFL-среднего чека на 2,7% и LFL-трафика на 3,0%.
• Онлайн-продажи выросли на 1,1% год к году до 11,0 млрд руб.
• Валовая прибыль снизилась на 19,6% год к году и составила 24,1 млрд руб. Валовая маржа снизилась на 332 б.п. до 19,4%.
• EBITDA составила 2,6 млрд руб., маржа EBITDA составила 2,1%.
• Капитальные расходы составили 1,9 млрд руб., снизившись на 53,5% год к году.

Lamoda отчиталась об увеличении выручки на 26,4% до 61.3 млрд руб. Валовая прибыль за прошлый год составила 30,91 млрд и увеличилась на 39,7%. Прибыль от продаж увеличилась в 5,6 раза — до 9,4 млрд рублей.

Интересно, что компания получила чистую прибыль в размере 10,7 млрд. Годом ранее у неё было 631 млн рублей убытка.

Сеть "Стокманн" по итогам года получила выручку в размере 9,6 млрд руб +13,7%. В 2023 году компания планирует увеличить этот показатель еще на 20% и открыть до 20 магазинов в 6 городах РФ, включая Москву, Сочи, Красноярск, Ростов-на-Дону.
Новости маркетплейсов
Национальная система платежных карт (НСПК) снизит межбанковскую комиссию для маркетплейсов до 0,5% с 1 мая. Эта новая ставка, которая в два раза ниже базовой, будет доступна только для тех маркетплейсов, которые примут участие в партнерских программах, не связанных с НСПК, но направленных на увеличение использования платежных карт и других сервисов НПС.

Конкретные кейсы:

ПИК и Ozon запустили совместный проект, который поможет подобрать квартиру, исходя из образа жизни и предпочтений в товарах. Это интерактивный проект на платформе маркетплейса, где пользователи могут пройти опрос и получить варианты жилья, подходящие их образу жизни. Рекламные кампании могут быть нацелены на разные целевые группы покупателей на Ozon.

Ozon и "Почта России" запускают проект по открытию пунктов выдачи заказов в отделениях почты в 600 регионах России, с возможным увеличением до 22,5 тыс. в следующем году. Это позволит Ozon обойти своего конкурента, Wildberries, по количеству пунктов выдачи.

СберМаркет открыл для своих курьеров и сборщиков вспомогательный центр в Красноярске. В центре можно получить консультацию о сотрудничестве с сервисом и отдохнуть. Также можно узнать о нюансах работы с заказами и научиться пользоваться приложением Шоппер.

Теперь продавцы на Яндекс Маркете могут начислять баллы Плюса покупателям за оставленные отзывы о товарах. Это помогает увеличить продажи, так как товары с отзывами в среднем покупают в 1,5 раза чаще, а предложения с большим количеством отзывов выбирают еще чаще. Продавцы могут начислять баллы за товары с количеством отзывов менее 100, устанавливая размер бонуса от 50 до 500 баллов Плюса.
Россию лишат официального импорта?
Страны G7 вроде бы рассматривают возможность запрета экспорта большей части товаров в Россию, за исключением медикаментов, сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Ожидается, что эти товары составят около одной пятой российского импорта. Если ограничения будут одобрены, то экспортировать товары в Россию можно будет только в том случае, если они попадут в список исключений. В настоящее время разрешен экспорт всех товаров, которые не запрещены санкциями.

Источник в ЕС сообщает, что пока что серьёзного обсуждения этого вопроса на уровне союза не было. Российские депутаты тоже пока призывают не волноваться.
Ozon автоматом устанавливает акционную скидку на товар
С 1 по 21 мая на платформе Ozon проходит акция "Хиты мая", где товары будут продаваться со скидкой 10-18% в зависимости от категории. Интересно, что продавцы внезапно обнаружили, что их товары автоматически добавлены в эту акцию. И у них всего 10 дней, чтобы отменить свое участие в распродаже. Новые правила компании устанавливают, что система автоматически добавляет в акцию товары, которые находятся в наличии и были проданы в течение последних 30 дней. Участие в акции бесплатное, но продавец понесет расходы на скидку.
Новости eGrocery
Delivery Club добавил новую товарную категорию - теперь пользователям доступна экспресс-доставка спортивного питания и товаров для здоровья. Доставка займет от 20 минут. Оформить заказ также можно через "Яндекс.Еду" и "Яндекс.Маркет". Сейчас доставка доступна в Москве и некоторых городах Подмосковья.

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет и торговая сеть АШАН объединили усилия и запустили сервис самовывоза покупок в багажник автомобиля "АШАН Авто" в 49 гипермаркетах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Казани.

Курьеры-партнёры Яндекс Лавки и Еды могут бесплатно получить наборы велоинструментов в дарксторах Лавки в Москве и Санкт-Петербурге. Наборы включают насос, аптечку, камеру для колеса, очиститель цепи, мультитул и другие инструменты. QR-коды на наборах с видеоинструкциями помогают новичкам освоить ремонт велосипеда. Если у курьера велосипед Лавки нуждается в сложном ремонте, директор даркстора поможет отправить его на починку к профессионалам.

Сеть магазинов "Вкусвилл" резко расширила зону заказа товаров по временным слотам. Теперь ритейлер позволяет воспользоваться услугой жителям ещё 25 населенных пунктов, находящихся в пределах 55-100 км от их склада.

СберМаркет расширил свои возможности в Московской области, предлагая доставку продуктов из 500 магазинов в 12 городах области в течение часа. Это позволяет еще одному миллиону жителей этих городов воспользоваться услугами СберМаркета. В сервисе можно выбрать товары из таких магазинов, как "Магнит", "Дикси", "Перекрёсток" и других.

Согласно информации, опубликованной на сайте HeadHunter, компания по экспресс-доставке "Самокат" ищет менеджера для развития категории мебели. Этот менеджер будет ответственен за развитие данной категории, включая проведение переговоров с ключевыми партнерами, планирование маркетинговых акций и другие задачи.
Ритейл технологический
Казанский предприниматель Семён Фролов, создал вендинговый автомат, который готовит и продает пельмени. Бихнесмен использовал свой уникальный рецепт для замораживания пельменей с добавлением масла и специй. Заказ покупателя готовится за две минуты, ведь пельмени внутри холодильника почти готовы. Фролов потратил на разработку четыре года и пока успел продать только три устройства. Срок окупаемости аппарата - 1 год, себестоимость одной порции - 120 рублей, рекомендованная цена - от 249 рублей.

Технологический стартап Selfly Store выпускает на рынок первый в мире "умный" морозильник, который поможет ритейлерам продавать замороженные продукты. В морозильной камере будет использоваться RFID-чип, который позволит проводить анализ данных в режиме реального времени и отслеживать заполненность камеры.

Стартап Zero10 создал виртуальные примерочные AR Mirror, которые уже доступны в магазинах Tommy Hilfiger. Виртуальная примерочная использует технологию дополненной реальности, чтобы на 3D-модели пользователя отображать проекцию выбранной одежды, без необходимости переодевания. Система сканирует пользователя со всех сторон, чтобы обеспечить полное соответствие, а механизмы AI создают реалистичное отображение на экране. Экран зеркальный, на нем пользователь может выбрать одежду и увидеть, как она будет выглядеть на нем.

В Walmart заявляют, что к концу 2026 финансового года около 65% магазинов сети будут обслуживаться автоматизированными системами. Это заявление сделано на фоне планов увольнения более 2 000 человек на объектах, занимающихся онлайн-заказами. Порядка 55% объемов интернет-заказов будут обслуживаться в фулфилмент-центрах, а расходы могут сократиться примерно на 20%. Компания все больше использует свои огромные магазины для обработки онлайн-заказов и вкладывает значительные средства в автоматизацию, чтобы ускорить обработку заказов в своих центрах электронной коммерции.

Американский модный бренд Ralph Lauren начнет принимать криптовалютные платежи в своем недавно открывшемся магазине в Майами. Это будет первый магазин бренда, который принимает оплату в криптовалюте. Клиенты могут использовать биткоин (BTC), эфир (ETH) и токен Polygon MATIC для оплаты товаров благодаря сотрудничеству с поставщиком услуг BitPay.
Что ещё интересного?
В 2021 году "Почта России" объявила о планах по реализации лекарственных препаратов через в отделениях почтовой связи. Планировалось переоборудовать 25 тыс. сельских отделений в мини-аптеки. Сейчас руководитель дирекции по развитию бизнеса "Лекарства" Владимир Виноградов говорит, что решено свернуть эти планы.
"Сбер" начал продажу своих новых телевизоров под брендом Sber, стоимостью от 10 990 рублей. Всего выпущена 21 модель с диагоналями от 32 до 65 дюймов, включая флагманы с QLED-экранами с разрешением 4K Ultra HD и обновленными динамиками закрытого типа. SberDevices занималась разработкой телевизоров Sber на базе операционной системы "Салют ТВ" с голосовыми помощниками. Пользователи могут просматривать более 100 телеканалов, онлайн-кинотеатр Okko, слушать музыку, запускать игры и многое другое. Телевизоры доступны в интернет-магазине SberDevices, онлайн-магазинах партнеров и на маркетплейсах.
Владелец крупного сервиса доставки онлайн-заказов через постаматы и пункты выдачи PickPoint подал заявление о своем банкротстве. Заявление ООО «Сеть автоматизированных пунктов выдачи» поступило в арбитражный суд Москвы 21 апреля, к рассмотрению оно пока не принято. Сумма неисполненных обязательств должника в материалах суда пока не указана.
Группа «Тилтех» основателя «Вкусвилла» Андрея Кривенко и партнеров создала новый фонд для вложений в компании, продающие свои товары на онлайн-площадках, рассчитывая стать совладельцем будущих крупных игроков. Пока такие инвестиции эксперты считают рискованными.
В мобильном приложении "Магнит Доставка" появилась возможность заказать товары из аптеки "Магнит Аптека" и забрать их через 30 минут в любой аптеке сети. В приложении представлен весь ассортимент лекарств, витаминов, средств личной гигиены и др. Компания уже несколько лет предлагает онлайн-бронирование на сайте "Магнит Аптеки" и сотрудничает с другими аптечными маркетплейсами. В будущем планируется внедрение курьерской доставки. Сеть "Магнит Аптека" насчитывает около 850 торговых точек по состоянию на конец 2022 года.
«Детский мир» расширяет свой ассортимент СТМ в категории «Товары для кормления и ухода». Компания рассказала о том, как работает над линейкой электроники для мам и ухода за новорожденными. Ассортимент существенно расширился и состоит уже из 10 товарных наименований (SKU): подогреватели для детского питания, аспираторы, молокоотсосы, весы, сенсорные диспенсеры для мыла в форме животных, а также диспенсеры для зубной пасты. Компания планирует удвоить ассортиментное предложение к концу 2023 года.
"О'Кей" открывает новый гипермаркет в Санкт-Петербурге. Огромный, площадью почти 8 тыс. кв. м. Сеть не открывала новых магазинов в городе в течение трех лет. При этом общее число гипермаркетов в городе сократилось за последний год, а большинство торговых сетей экспериментируют с новыми форматами и переформатируют гипермаркеты в дискаунтеры или закрывают их. X5 Group закрыл последний гипермаркет "Карусель" в феврале 2023 года.
Более четверти россиян планируют или уже продают товары на онлайн-площадках. Большинство из них (62%) планируют перепродавать готовые вещи, в то время как 45% хотят развивать свое производство. Среди тех, кто планирует продажи, каждый второй рассматривает размещение товаров на классифайдах, а 39% хотят выйти на маркетплейсы. Опрос, проведенный Почтой России, также выявил, что наиболее популярными категориями продаваемых товаров будут одежда, обувь и аксессуары, товары для хобби и рукоделия, а также товары для дома и интерьера.
В 2023 году бренд "Эконика" планирует глобальный ребрендинг, включающий обновление логотипа и фирменного стиля, а также открытие нового флагманского магазина в обновленном концепте. Компания также планирует расширение торговых площадей с новыми концепциями и выход на новые рынки. В дополнение к этому, в 2023 году "Эконика" представит новую линейку Lifestyle с новыми группами товаров, включая товары для путешествий.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки