Пятница, 7 апреля, 2023
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 49 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Президент X5 Group Екатерина Лобачева: Закупка впрок продуктов питания — как раз не про разумное потребление. Даже я на своем примере, с тремя детьми, не могу спрогнозировать, что точно потребит моя семья за неделю.
Отчётности крупных компаний
Ozon огласил неаудированные финансовые результаты за 4 квартал и полный 2022 год.

• Продажи предпринимателей выросли на 2,2 раза, а частотность заказов - на 50%, за 2022 год.
• GMV, включая услуги, вырос на 86%, достигнув 832,2 млрд рублей, а число заказов - 465 млн.
• Ozon нарастил базу активных продавцов на 2,5 раза, превысив 230 000.
• Количество активных покупателей достигло 35,2 млн человек, а частотность заказов увеличилась на 52%, до 13,2 заказов в год на одного клиента.
• Выручка выросла на 55% до 277 млрд рублей, сервисная выручка увеличилась на 2,5 раза, доходы от рекламы - в 3 раза.
• Скорректированная EBITDA в 4 квартале 2022 года составила 3,9 млрд рублей, отношение EBITDA к GMV улучшилось на 10,3 п.п. до 1,3%.

Выручка от российского бизнеса французского производителя парфюмерии и косметики L'Oreal в 2022 году составила 60,2 млрд руб., что на 6,5% меньше относительно 2021 года, но на 7% больше 2020 года. Чистая прибыль компании в 2022 году достигла 10,62 млрд руб., что на 45% больше по сравнению с 2021 годов и вдвое выше, чем в 2020 году.

Интересно, что закрытие магазинов компании в России почти не снизило продажи её продукции. По словам источника в компании, относительную стабильность выручки обеспечила продажа другими сетями продукции L'Oreal, производимой в России.
Новые магазины
Компания Swed House, знаменитый "белорусский аналог IKEA", откроет первый магазин 15 апреля в московском торгово-развлекательном центре "Щелковский". "В новом пространстве будут представлены товары для кухни, текстиль, мебельные аксессуары, а также популярные "акулы"", - рассказали в компании.

Группа Daher начнет открывать бывшие магазины Inditex в России. Первыми стартанут точки под новым названием Maag, а именно бывшие Zara. Их стоит ждать в апреле. Управление в сети останется тем же, даже если владелец изменится. Первый магазин будет открыт в ТЦ "Авиапарк".

На Тверской открылся новый флагманский магазин Gloria Jeans. Площадь магазина — почти 5000 кв. м. Это не только крупнейший магазин в сети Gloria Jeans, но и крупнейший из действующих монобрендовых магазинов в России.

В торговом центре "FASHION HOUSE Аутлет Шереметьево" открылся первый полноформатный магазин итальянского бренда Replay в России.

Магазин расположен на площади 145 кв. м в зоне премиальных брендов La Galleria, где также находятся Furla, Marс’O Polo и Patrizia Pepe.

Технологии для ритейла
Lamoda внедрила решение для управления человеческим ресурсом. Новая технология позволяет компании планировать рабочие графики более 800 операторов контактного центра и отслеживать эффективность выполнения рабочих задач. Решение также автоматически формирует отчеты о работе персонала и интегрируется с хранилищем данных о звонках и сотрудниках в рамках проекта по созданию единой экосистемы управления контактным центром. Внедрение этой технологии было направлено на оптимизацию работы колл-центра и уменьшение затрат временного ресурса операторов.

Сбермегамаркет рассматривает возможность использования ChatGPT для генерации описания товаров, также в карточке могут появиться атрибуты на фотографиях и пользовательский текст.

WildBerries дал покупателям возможность одной кнопкой проверить сертификаты и декларации на товары. На сайте маркетплейса была добавлена кнопка "Подтверждённое качество", которая позволяет покупателю перейти на страницу Росакредитации, где можно узнать о разрешительных документах на товар. Это может привести к увеличению продаж товаров, которые имеют соответствующие документы, особенно если продавцы подчеркивают подлинность своих товаров в инфографике.

X5 Group внедрила голосовое решение pick-by-voice на своих распределительных центрах для повышения производительности и экономии затрат. Это AI-ассистент, который помогает рабочим склада в сборке и упаковке товаров для отправки.

Американский производитель одежды Levi Strauss & Co заключил соглашение с нидерландской компанией Lalaland, которая использует искусственный интеллект для создания гиперреалистичных моделей разного пола, возраста, телосложения и тона кожи. Ритейлер планирует использовать ИИ, чтобы показать свою одежду на моделях, созданных при помощи этой технологии. Компания будет тестировать ИИ до конца 2023 года.

Apple запустила сервис Pay Later. Он позволяет пользователям оформлять онлайн-покупки в кредит без процентов и дополнительных сборов. Пользователи обязаны выплатить кредит четырьмя равными платежами в течение шести недель, при этом сумма кредита может составлять от 50 до 1000 долларов. Компания не берёт дополнительные проценты с покупок с помощью Pay Later.
Как движется клиент
46% российских онлайн-покупателей первым делом посещают маркетплейсы. В большинстве случаев (95%) они остаются удовлетворены удобством поиска, показал опрос «Ашманов и партнеры».

80% опрошенных, предпочитающих сначала искать информацию на маркетплейсах, затем посещают другие ресурсы: чаще всего поисковые системы (35%), онлайн-магазины (27%) и сайты с отзывами (20%).

Основная причина обращения к маркетплейсам на этапе выбора товара ― поиск скидок и акций. Наличие отзывов и обзоров, гарантия качества, простота возврата товара на 20% более значимы, чем широкий ассортимент, качественные описания и фото товара.
Закрытия в ритейле
X5 Group закрыла последний магазин "Карусель" спустя 19 лет после основания сети. Об этом сообщила президент группы Екатерина Лобачева.

По ее словам, решение о закрытии формата было принято два года назад. А всё дело в том, что за последние три-пять лет российский потребитель сильно изменился — в частности, стал больше придерживаться "разумности выбора" и чаще покупать онлайн.

Ozon прекращает разработку сервиса "Объявления", который позволял частным лицам продавать товары. Сервис был в тестовом режиме в трех регионах России: Ростовской области, Воронежской области и Ставропольском крае. Публикация новых объявлений недоступна с 5 апреля.

Проект сети "ГОСТ" временно заморозили: как рассказал автор концепции Антон Георгиев ("Медовый дом"), открытию помешали "сложности на рынке".

А ещё компания PickPoint объявила о прекращении своей деятельности на территории России из-за финансовых проблем. Они уведомили своих партнеров о том, что с 4 апреля не будут принимать новые грузы от юридических и физических лиц. О проблемах в компании стало известно в феврале, когда прием заявок на отправку посылок из большинства городов России, кроме самых крупных, стал недоступен на сайте и в приложении.
Рынок eGrocery в феврале: отчёт Data Insight
В феврале 2023 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 44,2 млн заказов, что на 3% больше, чем в январе 2023 года, и на 50% больше, чем в феврале 2022 года. Об этом говорится в новом отчете Data Insight.

Среднесуточное количество заказов в феврале увеличилось на 14% к январю и составило 1 580 тысяч. Эксперты прогнозируют, что рынок eGrocery по итогам 2023 года составит 561 млн заказов и 695 млрд рублей.
Что ещё интересного?
Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроекты, которые разрешают проводить эксперимент по продаже российского вина через интернет-магазин "Почты России".

Скоро соответствующий законопроект будет представлен в Госдуму.

Согласно последней его версии, эксперимент будет проводиться с 1 ноября 2023 года по 31 июля 2026 года, причем он будет ограничен жителями Москвы и Подмосковья.
Сервис доставки продуктов СберМаркет расширил возможности "спонсорских полок" — рекламных подборок товаров с брендами.

Этот формат позволяет рекламодателям привлекать внимание к своим продуктам не только на главной странице, но и в корзине и поисковой выдаче.
44% пользователей не могут отличить собственные торговые марки (СТМ) продуктовых сетей от обычных брендов, следует из опроса, проведенного Яндексом. Респондентов просили отличить такие СТМ, как бренды Global Village, Fish House (СТМ "Пятерочки") и Spainolli (СТМ "Магнита") в категориях бакалеи, напитков и рыбной продукции соответственно. Кроме того, 24% участников опроса ошибочно отнесли продукцию брендов "Дядя Ваня", "Мистраль" и "Алексеевское" к СТМ торговых сетей.
Французская компания L'Oreal купила австралийский бренд косметики Aesop за $2,5 млрд, что стало крупнейшей сделкой в истории компании. Обычно L'Oreal приобретает небольшие бренды и самостоятельно выводит их на международный рынок, но в этот раз они приобрели уже успешный бренд класса люкс, специализирующийся на косметике на основе натуральных растительных ингредиентов.
Zalando решила исключить несколько брендов из своего ассортимента товаров. Компания объявила о том, что её покупатели стали более требовательными в выборе одежды, и не все старые партнёры удовлетворяют новым запросам. Поэтому платформа решила взять курс на стратегию "качество превыше количества".
Андрей Фрольченков, который до последнего времени возглавлял SMM-направление в сети японских ресторанов "Тануки" и ресторанов быстрого питания Burger King в России, решил заняться блогерством, а также планирует развивать Telegram-каналы и производство собственного бренда одежды.
Инвестиции в бывшую фабрику IKEA в Новгородской области составят 2-3 млрд рублей в течение 2-3 лет, полноценный запуск ее работы потребует 3-6 месяцев. Продукция фабрики будет ориентирована на тот же ценовой диапазон, что и продукция IKEA - по принципу доступности широкому слою населения. При этом компания не планирует запуск собственной розницы.
91% респондентов регулярно оплачивают покупки банковскими картами, еще 7% делают это иногда. Только по 1% не пользуются картами или не имеют их. Вторым по популярности способом оплаты после банковской карты с большим отрывом стала Система быстрых платежей (19%), на третьем месте – наличные (18%). Небольшой процент опрошенных (по 3%) пользуются оплатой покупок со счета мобильного телефона или электронными деньгами.
AliExpress поменял условия работы, и сейчас селлеры не могут зайти в свои личные кабинеты без подписания договора и прикрепления необходимых документов.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки