Вторник, 4 апреля, 2023
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 8 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
Региональная экспансия крупного ритейла
"Вкусвилл" открыл свой первый распределительный центр в регионах. РЦ в Ростовской области состоит из зон для различных типов товаров, таких как овощи, фрукты, молочная и мясная продукция, а также склад долгосрочной продукции и зона глубокой заморозки. Общая его площадь склада составляет 3000 квадратных метров и он обслуживает около 40 магазинов "Вкусвилла" в Краснодарском и Ставропольском краях, Волгоградской и Ростовской областях.

А X5 всё активнее наращивают экспансию на Дальнем востоке. На днях там начала работу сеть "Пятерочка". Вчера из этих магазинов стал возить продукты онлайн-сервис "Сбермаркет". Заказ можно оформить через сайт или мобильное приложение.

Каталог товаров включает более 5 тысяч наименований и полностью соответствует ассортименту офлайн-магазинов "Пятёрочка". Доставку обещают в течении часа.
Маркетплейсам урежут карты
Депутаты предлагают внести поправку в закон "О защите прав потребителей", которая запретит маркетплейсам списывать деньги с банковских карт, которые были удалены клиентами с сервисов. Такое изменение было вызвано массовыми жалобами граждан, которые столкнулись с подобными действиями интернет-площадок.

Депутат Госдумы Антон Немкин: поправку предложили после того, как были обнаружены массовые случаи, когда покупатели жаловались на списания с их карт после удаления их данных с интернет-площадок. Они выкладывали скриншоты ответов техподдержки, где им говорили, что такие действия соответствуют политике некоторых компаний.

Депутат не называет, о каких именно "площадках" идёт речь, но весь прошлый год люди жаловались на случаи подобных списаний со стороны WildBerries. Речь идёт о пункте 5.8.1. правил WildBerries. В нём прямо прописано, что списания с удалённых карт допустимы.
Ювелирный ребрендинг
Сеть ADAMAS объявила о том, что обновила фирменный стиль и логотип, разработала новое мобильное приложение и сайт. В марте уже открылась первая обновленная торговая точка ADAMAS в ТРК "Щука" в Москве, на очереди - ТРК Columbus (Москва) и "Галерея" (Санкт-Петербург). За ними последует планомерная модернизация уже существующих магазинов сети.

Ювелирная компания "585*ЗОЛОТОЙ" разрабатывает первый "магазин будущего" с нейросетью Midjourney. Команда специалистов по эксплуатации и развитию, мерчандайзеров и дизайнеров ювелирной сети, а также искусственный интеллект разработали прототипы интерьера и экстерьера магазина в формате стрит-ритейл, а также торговое оборудование, витрины и планшеты для ювелирных изделий. Торговое оборудование и элементы оформления в работе. Впрочем, когда это всё можно будет увидеть в реальной жизни, не сообщается.

Наконец, ювелирная сеть магазинов Sunlight в пятницу сказала, что планирует провести ребрендинг. Изменения дескать, затронут все форматы сети. Главная идея нового визуального стиля - это использование бирюзового цвета, который очень популярен у "поклонниц модных ювелирных украшений". Показала дизайн новых точек, рассказала, кто делал дизайн и прочее. После чего уже в воскресенье компания дезавуировала анонс.
Технологии в ритейле
Lamoda упростила и ускорила процесс поиска товаров в своем каталоге, используя искусственный интеллект. Теперь она способна предсказывать, какие товары будут наиболее интересны пользователю, и показывать их в начале списка. Это значительно облегчит процесс выбора для покупателей, так как каталог Lamoda содержит более 500 тысяч товаров.

Чтобы создать индивидуальную выдачу для каждого пользователя, искусственный интеллект анализирует множество факторов, таких как предпочтения брендов, цветов и стилей, а также историю покупок. Эта персонализация доступна для пользователей мобильного приложения Lamoda на iOS и Android, а также веб-версии сайта.

Wildberries запустил в тестовом режиме новую функцию для покупателей. Теперь клиенты могут выбирать товары, основываясь на видеообзорах. Ранее такие ролики были доступны, но теперь можно отфильтровать только товары с видео. Пока эта функция доступна только в категории товаров для дачи и сада. Если она покажет себя эффективной, разработчики добавят её и в другие разделы.

А в редакции бренд-медиа "М.Видео" появилась новая должность - нейросетолог. На нее был нанят выпускник РГГУ Александр Жадан, который ранее написал диплом с помощью ChatGPT (если пропустили всю эту историю, почитайте). В своей новой роли он использует чат-бот от OpenAI для написания материалов и генерирует иллюстрации через Midjourney.
McDonald’s с деревянной игрушкой
Бывший McDonald’s в Беларуси открылся под названием "Мы открыты!" Такое же название точкам дали в Казахстане.

В белорусских ресторанах уже даже появился аналог детского обеда. Он называется "Кидс Мил", и к нему прилагаются деревянные игрушки.
Что ещё интересного?
Ozon по требованию Федеральной антимонопольной службы изменит процедуру верификации и регистрации новых клиентов. Антимонопольщики установили, что сообщение рассылалось без разрешения абонента. Кроме того, условия оферты предусматривают безоговорочное согласие на получение рекламы при регистрации.
Продажи товаров для детей в 2022 году сократились на 7,9% по сравнению с прошлым годом, говорится в новом отчёте NielsenIQ. Денежный рост составил 10,5%, но это прилично меньше, чем в среднем на FMCG-рынке. Интернет-торговля остается важным каналом для индустрии.
Американская Kraft Heinz договорилась продать свой бизнес по производству детского питания в России компании ГК "Черноголовка", которая является крупным производителем безалкогольных напитков и снеков. В сделку входят два завода и бренды "Умница" и "Сами с усами", а также права на использование бренда Heinz Baby (на определенный период времени). Стоимость сделки, по предварительным оценкам, составляет от 2,5 до 3 миллиардов рублей.
Национальная розничная федерация (NRF) США прогнозирует рост онлайн-продаж в стране на 10-12% до $1,41-1,43 трлн в этом году. Это указывает на возвращение электронной коммерции к темпам роста, которые были до пандемии.

Такой прогноз соответствует оценкам Forrester Research Inc., эксперты которой прогнозирует годовой рост доли рынка электронной коммерции на 1,5 процентных пункта до 2027 года. К 2027 году доля электронной коммерции будет в общем розничном рынке США составит порядка 29.5%.

С 1 апреля Сбербанк повысил комиссии для магазинов за прием QR-кодов к оплате из-за выравнивания тарифов с торговым эквайрингом. Ранее действовал временный тариф SberPay QR со сниженной на 20% комиссией, который закончится 31 марта 2023 года. Комиссия за операции по SberPay QR снова будет приравнена к тарифам торгового эквайринга.
"Лента" начнет тестировать новый формат под названием "Точка табака" в Санкт-Петербурге. Специализированные отделы будут расположены в десяти гипермаркетах в зонах субаренды. Небольшие (от 8 до 20 квадратов) точки с приличным ассортиментом: обещают продавать от 650 до 1000 наименований табачных изделий, электронных сигарет, кальянов и сувенирной продукции. Ритейлер намерен провести тестирование проекта до конца июня 2023 года и в случае успеха принять решение о масштабировании. В марте "Лента" также запустила сеть "Зоомаркетов" - точек продаж товаров для животных формата "магазин в магазине" с отдельными кассами.
10 апреля Ozon начнёт принимать продукцию на новом складе "Жуковский". Запись на прямую поставку для селлеров, работающих по схеме FBO, уже открыта. Отгрузить товары кросс-докингом или через вРЦ можно будет с 6 апреля. Доставлять заказы клиентам с нового склада Ozon начнёт 17 апреля.
СберМаркет и розничная сеть О'КЕЙ заключили долгосрочное стратегическое по которому сервис будет обрабатывать заказы, оформленные в интернет-магазине О'КЕЙ, и доставлять их по всей стране.
Продажи обуви в России в 2022 году снизились на 10,5% по сравнению с предыдущим годом, а средняя цена на обувь выросла на 9,6%. Общее количество проданных пар обуви в 2022 году составило 290 миллионов. Большая часть продаж была осуществлена в торговых точках, которые составили 68% от общего объема продаж, однако также отмечен рост дистанционных продаж, их доля увеличилась с 5% в 2021 году до 5,8% в 2022 году.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки