Вторник, 28 марта, 2023
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 44 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА


Председатель совета директоров компании Mr. Doors Максим Валецкий: Рынок мебели примерно на год отстает от девелопмента – мы мебельщики продаем товары тем покупателям недвижимости, которые потратили на нее деньги в 2021 году. Их, слава богу, достаточно. Трудный год у нас будет 2023, потому что мы будем продавать мебель тем, кто купил квартиры в 2022 году, а их количество значительно меньше.
Законодательные ограничения маркетплейсов
Члены отраслевой комиссии Минпромторга предложили Минцифры вывести маркетплейсы из-под ограничений на антимонопольные проверки. Сейчас в России действует условие для свободного развития онлайн-платформ — до конца 2024 года запрещено проведение оценочных мероприятий. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готова обсудить расширение контроля.

Член комиссии Минпромторга по созданию условий саморегулирования в электронной торговле, Алексей Кожевников: постановление о запрете проверок должно отвечать интересам потребителей и бизнеса, однако на практике маркетплейсы злоупотребляют своей свободой.

Также депутаты Госдумы убеждают площадки больше не продавать украинские товары. Для этого они организовали встречу с представителями крупнейших маркетплейсов.

Глава АКИТ Артём Соколов: На встрече шла речь о проработке вопроса в отношении конкретных товаров - конфет Roshen и водки "Хортица". Правовая база для массовой блокировки товаров по месту происхождения отсутствует, реализуют данную продукцию российские предприниматели, которые уже вложились в ее закупку, а значит последствия блокировок лягут на отечественный малый и средний бизнес.

Наконец, член комитета ГД по защите конкуренции Ирина Филатова рассказала, что для регулирования интернет-торговли в России требуются внедрение уголовных наказаний для борьбы с недобросовестными потребителями.
Новые магазины и площадки
Московский универмаг Trend Island в ТРЦ "Авиапарк" собирается запустить свою собственную онлайн-платформу в апреле 2023 года. На первом этапе платформы будут доступны бренды, которые уже продаются в офлайн-магазине, но в будущем планируется расширить ассортимент марок, которые будут представлены только онлайн.

Сеть магазинов "Стокманн" откроет свои магазины на местах, освободившихся после ухода H&M, в двух торговых центрах Vegas на МКАД в Подмосковье. Новые магазины будут представлены в мини-формате и будут располагаться в ТРК "Vegas Крокус Сити" (более 4 тысяч квадратных метров) в апреле и в ТРК "Vegas Кунцево" (более 3,7 тысячи квадратных метров) в мае. Об этом сообщили в пресс-службе Crocus Group, которая является владельцем данных торговых комплексов.

"Пятерочка" начала работу на Дальнем Востоке, открылись сразу два магазина. Всего до конца года в Приморском крае начнут работу 60 магазинов - не только в столице, но и в других городах края. Дальний Восток стал 68-м регионом присутствия сети. Во Владивостоке также заработал сервис "Пятерочка доставка".

Сервис доставки продуктов "Самокат" хочет расширить свой бизнес, открывая офлайн-точки в городах, где он еще не представлен. По информации, опубликованной на портале HeadHunter, компания ищет сотрудников на несколько вакансий, связанных с будущими офлайн-точками.
Решение по трансграничному порогу примут 31 марта?
В апреле 2022 года власти повысили порог беспошлинной онлайн-торговли с €200 до €1000 в качестве "временной меры". Срок ее действия истекает 1 апреля 2023-го. Между тем, битва за возможное продление высокого порога продолжается. По словам осведовлённого собеседника Retail Today, решение будет приниматься на специальном заседании в правительстве 31 марта. При этом, утверждает источник канала, пока что власти придерживаются варианта продления действия порога.

Игроки и их позиции:

Недавно "Опора России" обратилась к вице-премьеру России Алексею Оверчуку с просьбой продлить порог до 1 апреля 2024 года. По мнению "Опоры", повышенный порог до сих пор актуален, так как граждане и предприниматели продолжают покупать товары, которые не продаются на российском рынке (например, автозапчасти). Организация предлагает сохранить повышенный порог еще на год, чтобы избежать сокращения ассортимента товаров.

Союз потребителей России также просит оставить значение порога в €1000.

Против сохранения порога борются несколько крупных российских ритейлеров.
Atomic Heart на полках
Интерес к Atomic Heart постепенно докатывается до ритейла. Коллекционные товары по игре пользуются большой популярностью на Avito. Спрос на них вырос в 2,6 раза по сравнению с первыми двумя неделями после выхода игры. Только за 20 марта пользователи ввели запрос Atomic Heart более 200 тыс раз. Главные в поиски, конечно, близняшки. Умельцы изготавливают фигурки роботизированных девушек с помощью 3D-принтеров или из флиса. Красота же.

Сами же образы из игры начинают использовать в оформлении магазинов, пусть и без согласия правообладателей.
Новая жизнь заводов IKEA
На днях стало известно, что фабрику IKEA в Великом Новгороде купила компания "Инвест Плюс", принадлежащая совладельцу группы компаний Slotex Вадиму Осипову. По словам самого Осипова, его компания готовится возобновить производство мебели в течение следующих 2-3 месяцев. Целью Slotex является быстрое возвращение продукции новгородского завода на российский мебельный рынок.

В марте владелец группы Ingka, IKEA, продал два производственных актива российскому лесопереработчику "Лузалес". Представитель компании Руслан Семенюк рассказал, что "Лузалес" планирует начать производство школьной и детской мебели, чтобы обеспечить школы и садики качественной и долговечной мебелью.

А компания ADEO, которая владеет сетью Leroy Merlin в области строительства и DIY, передаст управление российским бизнесом локальному менеджменту. Представитель компании подчеркнул, что эти изменения не повлияют на бизнес компании в России, на работу сотрудников или на отношениях с партнерами и клиентами.

Генеральный директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности Тимур Иртуганов: Leroy Merlin после ухода ИКЕА остаётся одним из ведущих мебельных ритейлеров. Я уверен, что никаких поводов для паники или тревог нет. Leroy Merlin устойчиво себя чувствует на российском рынке, а подобные смены акционеров уже проводились другими компаниями и эти компании продолжали успешно работать
Яндекс Хутор
Яндекс.Маркет открыл необычный ПВЗ в Роза Хутор.
Что ещё интересного?
Эксперимент по доставке рецептурных лекарственных препаратов начался. Сервис "Сбер Еаптека" начал продавать и доставлять рецептурные лекарства в Белгороде.

"Сбер Еаптека" готовится к запуску онлайн-продаж рецептурных лекарств в Москве и области, но сроки не уточняются.
Wildberries и его партнеры начали тестирование доставки крупногабаритных товаров. Жители Москвы, Санкт-Петербурга, а также Калужской, Тульской и Рязанской областей теперь могут заказывать мебель, инструменты и сантехнику и получать их курьерской доставкой.
Правительство России рассмотрит предложение о запрете вейпов в стране, рассказал премьер-министр Михаил Мишустин во время выступления в нижней палате парламента. Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил премьеру, что "детей надо спасать", а он в ответ пообещал сформировать позицию по этому вопросу. Между тем, доля нагреваемых стиков на табачном рынке быстро растет.
Несмотря на то, что в 2022 году темпы продаж алкогольных напитков замедлились, в натуральном выражении индустрия оказалась единственной растущей среди всех групп FMCG с результатом +0,7% год к году, говорится в обзоре NielsenIQ.
На маркетплейсах всплеск интереса к ЕГЭ. Книги категории "Для подготовки к ЕГЭ" стали лидерами по количеству продаж в сегменте, с начала марта успешный в своей категории селлер заработал более 890 тысяч рублей, продав свыше 1700 экземпляров книг. Успейте избавиться от старых запасов, если остались.
KazanExpress планирует построить под Казанью промышленный парк с поселком для продавцов маркетплейсов. Первый корпус промпарка стоимостью 350 млн рублей построят в течение года.
Несмотря на экономические трудности и уход из России некоторых иностранных марок, число лояльных покупателей и частота покупок в категории пива выросли. В 2022 году 84,8% домохозяйств покупали пиво (в сравнении с 83,4% в 2021 году), а доля аудитории в HoReCa осталась на уровне 16,6%. Самой популярной категорией остается светлое пиво, которое покупают 84,1% россиян, темное пиво приобретает 35,8% россиян. Вкусовое пиво также растет в популярности, его аудитория увеличилась с 41,5% в 2021 году до 50,8% в 2022 году.
Представитель одной из торговых сетей сообщил, что российское подразделение нидерландской компании JDE Peet's может отказаться от использования бренда Jacobs, который является флагманским брендом компании. Вместо этого, кофе могут продавать под марками Monarch или Milicano. Несколько источников подтвердили, что обсуждается возможность изменения местного бренда, но окончательного решения пока нет. Предполагается, что отказ от бренда Jacobs должен дать российскому заводу больше возможностей для продвижения своей продукции.
Актер Стивен Сигал зарегистрировал компанию "Пять элементов" в России, которая будет производить и продавать безалкогольные напитки в России. Соучредителем бизнеса стал 33-летний сын Сигала, Доминик Сан Рокко Сигал, который также имеет российское гражданство. Регистрация компании оформлена 22 марта.

Кстати, Coca-Cola всё ещё является лидером продаж в категории. Более трети покупателей колы выбирали напиток "Добрый Cola". На втором месте по популярности оказалась импортная Coca-Cola.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки