Вторник, 21 марта, 2023
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 47 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Вице-премьер Виктория Абрамченко: Пожалуйста, не покупайте каждый сезон новые джинсы! Можно ходить достаточно долго в одних и тех же джинсах или как-то их реанимировать.
Новые сети и магазины
Группа компаний "Эконива", которая является крупнейшим производителем молока в России, открыла свой первый фирменный магазин в Москве на Кунцевском рынке. В магазине продается около 80 продуктов под маркой "Эконива", включая молоко, органическое молоко, сливки, кефир, ряженку, сметану, мягкий и рассыпчатый творог, йогурты, творожки, мороженое и сыры под марками "Эконива" и Durr. Продукция поставляется в магазин три раза в неделю с предприятий "Эконивы".

Открытие фирменных магазинов в Москве и Санкт-Петербурге запланировал также крупный производитель сыров ГК "Кабош".

Гендиректор и владелец группы Дмитрий Матвеев: в этом году планируется открыть по пять магазинов площадью до 50 кв. м в спальных районах Москвы и Санкт-Петербурга. Розница позволит группе представить более широкий ассортимент продукции, чем тот, что поставляется в крупные торговые сети.

В Москве в Центральном Детском магазине (ЦДМ) открылся первый монобрендовый магазин одежды для детей и подростков российского бренда SMENA. Да, это та самая фабрика "Смена", которая делала школьную форму ещё в советское время.

А в Петербурге появится новый игрок на рынке моды - местный бренд женской одежды Noun из Волгограда. На следующей неделе компания откроет свой первый магазин площадью 365 квадратных метров в ТРК "Европолис" на Полюстровском проспекте. Ранее эти помещения занимал шведский бренд Monki от H&M. Noun планирует открыть до пяти магазинов в торговых центрах Петербурга до конца 2023 года.
Как меняется ассортимент
В магазинах сети Fix Price открыли новый отдел, где представлены специализированные товары для стирки и средства личной гигиены по фиксированным ценам.

Ювелирный бренд Sokolov внезапно расширил свой ассортимент продукции и представил линию кожаных аксессуаров, включающих женские сумки, кошельки и кардхолдеры. Новые товары уже доступны в десяти магазинах в Москве, Екатеринбурге и Сочи.

А в книжном ритейле новый бум: участники книжного рынка и маркетплейсы говорят о возросшем интересе россиян к азиатским комиксам: манга, манхва и маньхуа.

"Комильфо" (подразделение "Эксмо-АСТ"): спрос на них в феврале этого года вырос на 200% в годовом выражении.
Яндекс.Маркет: в первом квартале 2023 года продажи азиатских комиксов на площадке выросли в 20 раз в годовом выражении.
Ozon: Продажи комиксов и манга на площадке стабильно растут с высокой базы и быстрее всей категории "Книги" примерно в 1,5 раза.
Ритейл технологический
Ozon разработал собственную систему модерации карточек товаров на базе методов машинного обучения. Система автоматизирует проверку новых позиций и сокращает время обработки карточки в 10 раз. Благодаря этому продавцы смогут максимально быстро размещать товары на площадке — скорость автоматизированной проверки составит в среднем три минуты.

Банк Хоум Кредит начал выпуск первой тестовой партии платежных стикеров для бесконтактной оплаты. Платить таким стикером можно везде, где предусмотрена оплата картой через терминалы: на кассах магазинов, в ресторанах, кафе и т.д.
Первая партия стикер-карт будет предложена части клиентов, имеющих дебетовую карту "Польза" и смартфоны на базе iOS.

Алиса, голосовой помощник Яндекса, научилась сообщать о статусе заказов из Маркета. Достаточно лишь спросить её о местонахождении товара, и она расскажет, когда его доставят. Если товар уже ждет в пункте самовывоза, Алиса подскажет до какого числа его можно забрать. Если заказов несколько и они приедут в разные дни, Алиса перечислит их содержимое, что поможет понять, когда и какой товар будет получен. При этом Алиса не испортит сюрприз, если заказан товар в качестве подарка близкому человеку. В настройках голосового помощника появилась специальная опция "Скрывать названия товаров", которая позволяет Алисе умолчать о содержимом заказа.

Lamoda представила новый инструмент на основе искусственного интеллекта — умного помощника. Он помогает визуально подобрать одежду и обновить гардероб. Если пользователь не знает, как именно искать нужный товар, но может ответить, нравится ему предложенный товар или нет, визуальный поиск придет на помощь. Чтобы воспользоваться помощником, нужно перейти в категорию или нажать на баннер визуального поиска. После этого сервис предложит 15 товаров, из которых пользователь сможет выбрать понравившиеся или обновить выборку. Искусственный интеллект сформирует предложение для клиента, после чего появится кнопка "перейти к подборке".

"Почта России" в Санкт-Петербурге запустила первый в России пункт выдачи посылок вообще без сотрудников.
В роботизированном ПВЗ клиенты могут получить отправление в течение минуты. Для этого нужно ввести код из SMS или отсканировать штрих-код из приложения. Складомат позволяет получать посылки не требующие уплаты пошлин и отправленные без наложенного платежа.
Ритейл алкогольный
С начала 2021 года в России произошел значительный рост продаж алкогольных напитков. Розничные продажи коньяка выросли на 9,1%, достигнув 2,165 миллиона декалитров, а общий объем продаж алкогольных напитков (кроме пива, сидра и других негазированных напитков) вырос на 3,3%, составив 34,868 миллиона дал. Продажи слабоалкогольной продукции также увеличились на 15,5% до 2,771 миллиона дал. В то же время продажи водки увеличились на 2%, до 11,976 миллиона дал, а продажи виноградных вин выросли на 2,5%, до 8,126 миллиона дал.

По данным Росалкогольрегулирования, в последнее время резко выросло потребление креплёных ликерных вин. в январе-феврале 2023 г. их продали почти в четыре раза по сравнению с январем-февралем прошлого года.

Логистика для eCommerce
"Почта России" начала принимать от оптовых клиентов большие партии товаров на хранение, упаковку и управление остатками благодаря складам во Внуково, Казани и Новосибирске. Компаниям, которые работают с оптовыми клиентами, 3pl-логистика позволяет передать на аутсорс все операции по работе с товаром, включая подготовку импортной и экспортной документации.

PST Development будет строить новый логистический комплекс для интернет-магазина Ozon в районе Ватутинки в новой Москве. Общая площадь хаба составит примерно 130 000 квадратных метров. Представитель Ozon подтвердил эту информацию, добавив, что компания планирует взять комплекс в долгосрочную аренду после его завершения в следующем году. Строительство складского комплекса позволит создать около 7 000 новых рабочих мест. На данный момент никакая из сторон не разглашает других подробностей сделки.

Авито Доставка начинает использовать штрихкоды для отправки и получения посылок. Это ускоряет обслуживание пользователей и помогает избежать ошибок. Опция будет доступна во всех партнерских пунктах выдачи, кроме курьерской доставки и сетей постаматов. Чтобы отправить или получить заказ, достаточно показать штрихкод вместо номера отправления. Штрихкоды заменят номера посылок на странице заказа, и эта опция будет доступна как для частных лиц, так и для магазинов на Авито.
"Цветной" меняет концепцию
Универмаг "Цветной" проводит крупные обновления, которые должны быть завершены к 2024 году. Каждый этаж теперь будет иметь свою концепцию: Streetstyle Level на 2 этаже, Lifestyle Level – качественный middle up & premium на 3 этаже и Trendy Casual – база и трендовая повседневная одежда на 4 этаже.

Первым изменением будет логотип, основанный на метафоре света. Универмаг считает, что он имеет огромный потенциал, и его бренд является культовым для нескольких поколений. Новое сообщение, которое универмаг будет транслировать покупателям в 2023 году, звучит как "Выбирай свет!" и подчеркивает, что "Цветной" остается источником света и вдохновения.
Что ещё интересного?
"Промсвязьбанк" представил маркетплейс "ПСБ маркет". На этой платформе будут продавать товары из различных категорий, включая электронику и продукты питания. Интересно, что при заказе на "ПСБ маркет" пользователю приходит sms-подтверждение от другого маркетплейса - KazanExpress. Ассортимент на обеих платформах частично совпадает.
В конце февраля в британском Дерби было принято важное решение в пользу службы доставки. Водители курьерских служб, таких как Deliveroo, смогли оспорить несправедливые штрафы за парковку. Мало того, сама система разрешений на парковку для курьеров была изменена.
Wildberries разблокировал ранее деактивированные "из-за нарушений договора-оферты" пункты выдачи заказов. Они закрылись после забастовки сотрудников. По словам представителя Wildberries, речь идет о 15 ПВЗ. Между тем, депутаты Госдумы готовятся внести законопроект о запрете одностороннего изменения договоров, которые есть у маркетплейсов, включая Wildberries.
X5 выпустил отчётом за 2022 год. Основные циферки:

• Чистая прибыль выросла на 7,7% до 52,2 млрд рублей.
• Рентабельность чистой прибыли снизилась на 19 б.п., до 2%.
• Выручка возросла на 18,2% до 2,6 трлн рублей.
• Чистая розничная выручка увеличилась на 18,3% и составила 2,596 трлн рублей.
• Скорректированная EBITDA увеличилась на 15,4% до 189,5 млрд рублей.
• Операционная прибыль увеличилась на 15,7% и достигла 97,6 млрд рублей.
Как сообщает создатель канала "Бюро названий" Вадио Дунаев, компания "Яндекс" подала заявку на регистрацию двух товарных знаков - Skeala и Homsly. Это связано с планами по развитию собственных брендов для продажи на Яндекс Маркете. В будущем под этими брендами могут появиться товары для дома и быта, такие как посуда, текстиль, освещение и мебель. Интересно, что компания уже подавала заявку на бренд Homsly ранее. На сайте Роспатента в конце прошлого года появились четыре новые заявки от "Яндекса" с новым логотипом, но список товаров, на которые рассчитан бренд, остался прежним.
Объединенная чайная компания стала покупателем активов производителя чая Lipton, принадлежащего компании Ekaterra. Активы Lipton оцениваются примерно в 750 миллионов рублей, но условия сделки не раскрываются. Конов подтвердил намерение Объединенной чайной компании выкупить мощности Ekaterra и отметил, что эти мощности являются одними из самых производительных и высокотехнологичных комплексов для производства чая в России.

Заместитель главы Минпромторга, Екатерина Приезжева, сообщила о том, что с 1 октября 2023 года в России может начаться обязательная маркировка биологически активных добавок (БАДов). По ее словам, ведомство уже подготовило проект постановления о введении обязательной маркировки, который предусматривает несколько этапов:

• Введение регистрации в информационной системе маркировки запланировано на 1 сентября 2023 года
• Обязательная маркировка производителей и импортеров - на 1 октября 2023 года.
• С 1 марта 2024 года будет обязательная фиксация кода при торговле в розницу
• Отслеживание поштучно должно быть реализовано к 1 сентября 2025 года.
Маркетплейсы готовятся создать "черный список" продавцов нелегальной продукции — он может появиться уже во II квартале этого года. Если наличие подделок подтверждается, деятельность продавца на площадке приостанавливается на три месяца, при повторном нарушении этому поставщику может быть отказано в размещении товарных предложений на всех площадках страны, подключенных к системе.

Испанская компания Inditex (Zara, Bershka, Pull and Bear, Massimo Dutti и другие бренды) приняла решение закрыть 269 из 514 магазинов своих брендов в России. По данным газеты El País, оставшиеся 245 магазинов будут переданы компании Daher, с которой Inditex достигла соглашения в конце октября прошлого года.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки