Пятница, 3 марта, 2023
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 6 минут 7 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
Новая жизнь ларьков
Москва экспериментирует с новым форматом магазинов "У дома". Власти уже выставили на торги два первых павильона под открытие продуктовых магазинов шаговой доступности в Южном Тушине и Печатниках. Площадь каждого объекта — 56,5 квадратного метра.

В продуктовых магазинах нового формата можно продавать мясо, рыбу, хлеб, молочные продукты, бакалею, гастрономию, кондитерские изделия, фрукты, овощи, мороженое и напитки. Киоски имеют "узнаваемое архитектурное решение". Заявки на участие в торгах будут принимать до 10 марта, а аукционы пройдут 15 марта.

Напомним, что в прошлый раз все подобные "магазины нетрадиционных форматов", права на работу в которых также продавал город, снесли. Впрочем, сейчас эксперты полагают, что такого не повторится.

А вот к идее Минпромторга открывать киоски у входов в торговые центры бизнес отнёсся с лёгким скептицизмом. Лишь каждый пятый респондент хотел бы открыть точку при наличии необходимых условий.

Руководитель GEO.Platforma Алексей Алексеев: из-за возможных сложностей предприниматели не готовы вкладывать в запуск киосков большие средства. Так, 39% респондентов сервиса могут потратить на открытие точки до 1 млн руб., а 24% — до 5 млн руб. Свыше 50% предпринимателей посчитали формат подходящим для торговли продуктами, а 13–15% — для продажи одежды и обуви.
Мартовские новости
С 1 марта 2023 года стала обязательной регистрация пивоваренных компаний и производителей слабоалкогольных напитков в системе маркировки "Честный знак". На этот этап Правительство России отвело 1 месяц, он завершится 31 марта 2023 года. Затем, с 1 апреля, начнется маркировка продукции в кегах, с 1 октября – в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года – в остальных видах упаковки.

Также с 1 марта все магазины, торгующие минеральной и питьевой водой, должны сканировать коды маркировки этой продукции при продаже через кассы и фиксировать вывод из оборота. Аналогичная система уже внедрена для торговли табачной, молочной продукцией и рядом других товаров.

С марта в России можно купить онлайн с доставкой на дом лекарства, которые отпускаются строго по рецепту. Правда, не везде, а пока в качестве эксперимента в трех регионах: Москве, Московской и Белгородской областях. Эксперимент продлится три года, до 1 марта 2026 года. Если он окажется успешным, опыт перенесут на остальные области, края и республики, которые к тому времени будут технически готовы. Кстати, маркетплейсы готовы отказаться от торговли рецептурными лекарствами. Всё дело в том, что схема их продажи слишком сложна для клиентов.

По новому постановлению правительства, с 1 марта ответственность за непередачу сведений в систему маркировки "Честный знак" и продажу контрафакта распространяется не только на продавцов, но и на онлайн-платформы, через которые осуществляются операции. Таким образом, владельцы агрегаторов информации о товарах и услугах, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю, не будут исключены из ответственности за продажу контрафакта и непередачу сведений в систему маркировки.
"Хэппи Мил" от "Вкусно и точка"
"Вкусно — и точка" планирует запустить свою фабрику игрушек в России для своего аналога "Хэппи Мил" "Кидз Комбо". Текущие производственные мощности компании не позволяют обеспечить необходимый объем товара, поэтому компания намерена запустить собственную фабрику в течение двух лет.
Дроны исчезли из AliExpress
Aliexpress больше не продает профессиональные дроны для клиентов из России. Говорят, что это "военное оборудование". Несмотря на то, что товарные карточки продукции DJI остались на Aliexpress, при переходе по ссылкам на товары магазин выдает ошибку "страницы не существует", а приобретение комплектующих и сумок для хранения дронов DJI и Autel стало затруднительным.

Официальный дистрибьютор компании DJI в России: DJI не поставляет дроны в Россию с апреля прошлого года. Все поставки после апреля - параллельный импорт.

В конце февраля Минторг США расширил запрет на экспорт в Россию электроники. Там всего 276 кодов товарной номенклатуры.
Отчётности крупного ритейла
Основные показатели Fix Price за 2022 год.

• Рентабельность по EBITDA увеличилась на 36 б.п. г/г и достигла рекордно высокого значения в 19,5%
• Выручка выросла на 20,5% г/г и составила 277,6 млрд рублей
• Розничная выручка увеличилась на 21,1% г/г до 246,2 млрд рублей
• Оптовая выручка выросла на 15,8% г/г и составила 31,4 млрд рублей
• Чистая прибыль за отчетный период составила 21,4 млрд рублей

Familia подвёла итоги 2022 года.

• Выручка Familia по итогам года достигла 43 325 790 тыс. руб., увеличившись более, чем на 26% относительно прошлого года;
• Выручка LFL (по сопоставимым магазинам) выросла на 12,7%;
• Средний чек за 2022 год стал выше на 12,6% по сравнению с прошлым годом;
• На 31 декабря 2022 года число магазинов Familia достигло 412, общая торговая площадь составила 457,1 тыс. кв м.

Цифры из отчётности бьюти-маркетплейса Лэтуаль:

• 130% - рост трафика онлайн-продаж в 2022 году.
• 88% - рост количества заказов в 2022 году.
• 50,000,000 - количество лояльных клиентов.
• 106% - рост трафика в декабре по сравнению с мартом.
• 128% - рост количества заказов в декабре по сравнению с мартом.
Маркетплейсы и их партнёры
Я.Маркет ввёл специальные условия для новых продавцов, которые торгуют товарами для взрослых. В частности, на этот сегмент действует минимальный тариф на размещение — всего 0,01% от цены товара на 3 месяца.

Ozon с 1 марта начал поддержку тех, кто откроет до 31 марта новые ПВЗ в Москве и прилегающих населенных пунктах. Такие предприниматели смогут получить повышенную поддержку до 1,3 миллиона рублей в течение первых 6 месяцев после открытия. В первый месяц — 300 000 рублей, а потом по 200 000 рублей в следующие 5 месяцев.

А KazanExpress с 3 марта повышает цены на логистику: на 0‒40% в зависимости от города. Стоимость минимальной заявки подняли до 100 рублей, забора от адреса — до 300 рублей.

Журналисты Forbes опросили десяток сотрудников ПВЗ в разных регионах и выяснили, как на них повлияли всё последние нововведения WildBerries. Там всё печально. Сотрудники жалуются, что их месячный доход упал примерно на 30%. В частности, с 13 февраля, маркетплейс значительно снизил размер дотаций на хозяйственные нужды пунктов выдачи и сократил тарифы на операции в ПВЗ, из которых отчасти складывается доход сотрудников. А с 18 февраля, по словам сотрудников, снизились и выплаты курьерам. При этом прошлым летом маркетплейс уже и так сильно сокращал все дотации.
Самые популярные сайты в рунете: данные Медиаскоп
По данным экспертов Медиаскоп, Ozon и Wildberries вошли в топ ресурсов по охвату за месяц во всём российском интернете в 2022 году. Интересно, что по охвату за месяц, Ozon обгоняет Wildberries, а вот по суточному охвату не попал в топ-15 лучших. AliExpress, в свою очередь, проседает по всем статьям. Падение 27% год к году.

Между тем, уже 41% населения пользуется еком-площадками. Причём растёт не только охват, а и продолжительность сеансов в онлайн-магазинах.
Что ещё интересного?
С 1 марта 2023 года Йоханнес Толай возглавит компанию METRO Россия в качестве генерального директора. Он присоединился к команде ритейлера в октябре, заняв должность заместителя генерального директора.

А Артур Саркисов стал CEO СберМаркета, сервиса доставки продуктов. Ранее он занимал позицию вице-президента компании по операциям и развитию бизнеса. В новой роли Артур будет фокусироваться на управлении компанией и расширении ее присутствия на рынке e-grocery.
Российская сеть магазинов одежды 12 Storeez планирует открыть бутик в крупнейшем ТРЦ Dubai Mall в даунтауне Дубая. Еще год назад говорили о том, что в России не осталось мест, где бренд мог бы открыть свои магазины.
43,5% россиян больше всего в рекламе отталкивает призыв к срочной покупке: "последний шанс", "успейте купить" и так далее. Каждого третьего (32,6%) опрошенного раздражают ошибки в ударениях, окончаниях и так далее. Еще 27,2% респондентов устали от рекламы с излишней демонстрацией уникальности товара и его превосходства - если они видят фразы-маркеры "самый лучший", "единственный", "первый" и так далее, то не реагируют на предложение.

Весной прошлого года Евразийская экономическая комиссия повысила порог беспошлинного ввоза товаров с 200 до 1000 евро. В сентябре в ЕЭК решили продлить норму до 1 июля 2023 года. И вот eCommerce-эксперт Алексей Петровский попросил Минфин разъяснить, будут ли и дальше продлевать режим низкого трансграничного порога. Оказывается, в правительстве полагают, что это экономически не эффективно.
Доля промопродаж FMCG вновь снижается в крупнейших розничных сетях. Если перед новогодними праздниками она была на уровне 53%, то к середине февраля опустилась почти на 10 п.п. до 43.8% в денежном выражении.
Яндекс запускает доставку рецептурных лекарств в Подмосковье — заказать лекарства онлайн можно будет в "Еде", "Маркете" и Delivery Club. Сейчас компания завершает тестирование процесса оформления и доставки заказов и готовится к запуску.
Значительная доля продавцов обуви, парфюма и воды на ведущих интернет-площадках России не проходят обязательную регистрацию в системе маркировки и, по сути, торгуют подделками. Такое заявление сделали в организации "Общественная потребительская инициатива" по результатам исследования рынка. В частности, доля нелегальных продавцов обуви на Wildberries достигает 47%, парфюмерии - 66%, воды - 58%. На Ozon и "Яндекс.Маркете" показатели варьируются в диапазоне 4-13%.
Аналитики Точка Маркетплейсы проанализировали базу селлеров и составили портрет среднестатистического продавца на маркетплейсе. В 52% случаев селлерами на маркетплейсах становятся мужчины, средний возраст которых 34 года. Единственная площадка, на которой больше женщин-продавцов — Wildberries (51%). Медианный оборот за год у всех продавцов составил почти 1,2 миллиона рублей. Это значит, что ровно у половины продавцов оборот меньше этого значения, а у половины — больше.
Сервисы доставки (34%) и ритейл (14%) стали лидерами по объёму утечек данных в 2022 году. Специалисты "Лаборатории Касперского" зафиксировали 168 значимых публикаций баз данных российских компаний за год. Всего было опубликовано более 2 млрд записей. Это почти 300 млн пользовательских данных, из которых 16% содержали пароли.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки