Вторник, 7 февраля, 2023
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 42 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Директор "Яндекс Еды" и Delivery Club Роман Маресов: Теперь над "Яндекс Едой" и Delivery Club работает около 1000 человек. 80% вопросов по интеграции двух сервисов уже решены - остался только "хвост" частных проблем, связанных с миграцией ресторанов-партнёров на ИТ-решения "Яндекса".
Ритейл отчитывается за год
"ВинЛаб":
· Масштаб сети увеличился на 35% и превысил 1 350 магазинов.
· Объем продаж вырос на 52,3% по сравнению с прошлым годом, like-for-like-продажи показали динамику +8,3%, трафик увеличился на 37,1%, а средний чек покупки — на +11,1%
· Объем продаж по системе click & collect увеличился на 115%, а количество выданных заказов — на 171%, что составило более 1,2 млн заказов.

Глория Джинс:
· Выручка по итогам года составила 70 млрд руб, увеличившись на 15%.
· Онлайн-продажи составили 9,5 млрд рублей.
· Показатель EBITDA выросл на 17,9%, до 12,5 миллиарда рублей, а операционная прибыль - на 14,6%, до 10,2 миллиарда.
· За 2022 год ритейлер открыл 70 магазинов до 675 точек, более чем в 300 городах.

"Петрович":
· Сеть увеличила выручку на 17%, до 119 млрд рублей без учета НДС.
· За год ритейлер совершил 3,2 млн доставок, что соответствует уровню предыдущего года.
· В планах - увеличение продаж по всем каналам сети, расширение присутствия в регионах России по принципу eСom-франшизы.

Вкусвилл:
· Выручка выросла на 26%, до 204,8 млрд рублей.
· Доля онлайн-канала в выручке достигла 39% против 27% годом ранее.
· Выручка от онлайн-продаж выросла на 77%, до 79 млрд рублей.
· Число доставленных товаров выросло в два раза, до 70 млн.

Askona:
· Совокупная выручка - 55,7 млрд рублей.
· Рост выручки - 15% год к году.
· Рост объема продаж в рознице - 28%.
· Объем онлайн-продаж вырос на 36%, до 8,1 млрд руб., а динамика показателя L4L +24,9%.

Divan.ru:
· Выручка выросла на 65% — почти до 6,47 млрд. рублей.
· В 2023-м в планах компании выручить 10 млрд рублей, а также трансформировать компанию в интерьерную, заняв таким образом нишу ушедших из России IKEA и Zara Home.
Импортозамещаемся!
Белорусская компания Swed House откроет в марте в торговом центре "Щелковский" в Москве магазин с аналогами товаров IKEA. В магазине будут представлены товары как произведенные на фабриках в Китае, сотрудничающих с IKEA, так и в России. Будет текстиль из Иваново, где много лет производили товары для шведского бренда.

Компания "Ладога" начала розлив виски под собственным брендом Carrygreen из ирландского дистиллята в Петербурге. Группа планирует выпускать ежегодно по 400 тысяч бутылок виски Carrygreen объемом 0,5 и 0,7 литра. Первая партия составит 63 тысячи бутылок, рекомендованная розничная цена — 1128 рублей за 0,5 литра.

Российские ТЦ, оствшись без западных брендов, ведут работу над созданием собственных марок одежды. У компании "Киевская площадь", владеющей крупными столичными торговыми центрами "Европейский" и "Щелковский" есть планы по развитию своего бренда одежды для заполнения площадей.

Coca-Cola не смогла добиться отмены охраны товарного знака Fantola. Так что теперь напитки с таким названием и дальше может выпускать компаний "Напитки из Черноголовки-Аквалайф".

Магазины Crocs возобновили работу в России. Первый из них открылся в "Афимолле" под названием Saboo. В продаже есть тот же ассортимент, что и был в закрывшихся в марте магазинах Crocs.

Зато магазин Zara в "Авиапарке" так и не открылся, хотя все ждали. Как следует из телеэфира "Москва 24", витрины магазина оформлены, но что именно там за товары выставлены - понять не получается.
Новости eGrocery
Amazon ограничивает бесплатную доставку продуктов для всех членов программы Prime. Компания будет брать плату за заказ меньше, чем на сумму в $150. Причем деньги немалые, до 10 баксов. Чтобы было понятно: сейчас бесплатная доставка в Amazon Fresh начинается от суммы более $35, а это подавляющее большинство заказов.

Консультант по стратегии Amazon Бриттен Лэдд: в свое время Amazon на каждом заказе терял почти $100, потому что не смог поддержать "достаточную плотность и равномерность доставок".

Также Amazon приостановил расширение сети супермаркетов Fresh и мини-маркетов без касс до тех пор, пока не найдет "правильный рецепт успеха", заявил Генеральный директор Amazon Энди Джасси.

Не только Amazon

Агрегатор скидок и спецпредложений Едадил запустился в Беларуси. Беларусь стала первой страной присутствия сервиса, помимо России. В дальнейшем Едадил планирует продолжить развивать международное направление.
К агрегатору уже присоединились популярные торговые сети Беларуси: "Евроопт", "Гиппо", "Виталюр", "Соседи", "Корона", "Светофор" и многие другие.

"Лента Онлайн" начал доставлять заказы круглосуточно. Ранее новую опцию протестировали в Санкт-Петербурге, где у покупателей появилась возможность получить товары в пределах одного часа. Сейчас к круглосуточной доставке подключено уже 40 гипермаркетов и супермаркетов "Ленты" в 11 городах. Подключить остальные магазины сети планируется до конца 2023 года.
Посещаемость ТЦ в Москве: данные по разным источникам
Статистика посещаемости торговых центров за 4 неделю в Москве, данные MallIndex и RStat. Интересно, что показатели разошлись практически в два раза. Если MallIndex of Focus насчитал на -21% меньше посетителей, чем в 2019, то у RStat это были уже "стабильные" -40%. Эксперты считают, что дело в разной базе сравнения.
Технологии в ритейле
Стартап CloudChef из Калифорнии хочет стать "Spotify в мире кулинарии". Приготовление "фирменных" блюд от шеф-повара будут записываться сетью датчиков и камер. Всего будет "тысячи" разных данных, включая вес ингредиентов и блюда на всём этапе приготовления, его температуру и внешний вид. Например регистрируют температуру масла в каждую секунду приготовления жаленного лука. Всё это нужно, чтобы пользователь мог повторить приготовление уникального блюда уже без шеф-повара.

Стартап Flytrex совместно с Causey Aviation Unmanned (CAU) планируют внедрить доставку еды дронами на территории всех штатов Америки, и уже получили сертификацию авиаперевозчиков от управления гражданской авиации.

Carrefour Belgium протестировал доставку роботом от технологической компании Delivers.ai. Пока что в своей корпоративной деревне в Бельгии. Сотрудники компании могут выбирать из 500 наименований, доступных в местном магазине Carrefour. Планируется, что беспилотным роботом будут возить свеженарезанные фрукты, десерты, сэндвичи, салаты и другие готовые блюда. Привозить заказ будут за 15 минут.

В Питере планируют тестировать доставку грузов летающими беспилотниками. Минэконопосмотритемразвития одобрило предложение IT-компании "Флай дрон" и ещё нескольких производителей беспилотников об установлении на территории Санкт-Петербурга экспериментального правового режима (ЭПР) для их испытаний. Будут тестировать беспилотники с максимальной взлётной массой от 150 г до 30 кг и более "для доставки грузов массой от 0,1 кг до 10 кг и выполнения авиационных работ".

Правительство РФ до 1 сентября должно подумать над увеличением числа территорий с экспериментальным режимом для беспилотных авиационных систем.
Coca-Cola осталась в сердце россиян
Россияне постепенно свыкаются с тем, что зарубежных товаров больше нет на полках. Единственное, по чему они остро скучают - Coca-Cola. Их не хватает 56%участников опроса онлайн-панели Anketolog.ru.

Большинство участников исследования (64%) признались, что они сожалеют об уходе некоторых зарубежных торговых марок (44% россиян в целом). Скучают по ушедшим брендам чаще всего тоже опрошенные 18-25 лет (75%) и имеющие доход более 50 тысяч рублей (68%).
Что ещё интересного?
Yves Rocher выставила на продажу коммерческие помещения на Тверской, 4, которые сейчас занимают ее флагманский магазин и спа-салон. Общая площадь трехуровневого магазина составляет 750 кв. м.
"Лента", возможно, планирует открыть новую сеть дискаунтеров. По крайней мере, компания подала в Роспатент заявление с просьбой зарегистрировать ТМ "Лента Эконом"
Ozon предложил новую схему возврата товаров. Теперь продавец может попробовать договориться с покупателем, который хочет вернуть товар и предложить ему частичную компенсацию. В этом случае покупатель оставит товар у себя, а не отправит его обратно продавцу. Так клиенты будут реже возвращать заказы из-за мелких недочетов, а селлер сэкономит на перевозках.
Торговые центры намерены учитывать онлайн-продажи ритейлеров при расчете арендной ставки. Сейчас аренду высчитывают в том числе как процент от оборота, который продавцы получают в оффлайн. Но теперь ТЦ хотят прибавить к продажам и онлайн-торговлю своих арендаторов.
Доля трансграничной торговли в общем обороте онлайн-ретейла за 11 месяцев 2022 года сократилась с 13% до 3,7% (год к году), составив 166 млрд рублей, рассказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
Продажи спортивных товаров в российских офлайн магазинах в 2022 г. упали на 40% в денежном выражении, а число транзакций — на 43%. Продажи онлайн (без учета маркетплейсов) в денежном выражении упали на 51%, по количеству транзакций на 55%.
Очень крупный белорусский производитель куриного яйца "Фирма АВС" уведомил российских контрагентов о приостановке поставок. Решение связано с нехваткой продукции и необходимостью в первую очередь обеспечить внутренний рынок.
В Москве выставили на продажу торговый центр "Никольский пассаж". Объявление о продаже комплекса, располагающегося в самом центре столицы в непосредственной близости от Никольской улицы и ГУМа, появилось на сервисе "Авито". Стоит всего 1,8 млрд рублей. Также продаётся торговый центр "Сфера", располагающийся на Новом Арбате недалеко от Дома Правительства. Просят больше 2,1 млрд рублей.
Tinkoff изучил внутренние данные и поделились цифрами по итогам декабрьского шопинга россиян в 2022 году:

  • Средняя стоимость одной покупки онлайн с 10 по 31 декабря 2022 года на 213% выше, чем офлайн;
  • Средний чек в предновогодний период уменьшился на 20% по сравнению с прошлым годом;
  • Россияне стали реже покупать — число транзакций уменьшилось почти во всех товарных категориях.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки