Пятница, 27 января, 2023
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 1 секунда
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Глава АКОРТ Игорь Караваев: Тренд на бережливость в отношении повседневных трат - общемировой. Формат дискаунтеров продолжит активно расти, как минимум, в ближайшие пару лет.
Торговые центры в России: аналитика
За три последних года уровень обеспеченности жителей крупнейших городов России торговой недвижимостью вырос на 7,4%, до 507 кв. м на 1 тыс. жителей. Хотя средняя обеспеченность площадями в России все еще заметно ниже европейской, активного ввода новых объектов в ближайший год эксперты не ждут.

Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева: уровень обеспеченности торговыми площадями в России составляет 201 кв. м на 1 тыс. жителей. Это в полтора—два раза ниже среднеевропейского показателя.

Вакантность растёт, трафик проседает

При этом в торгцентрах Москвы и Санкт-Петербурга растёт вакантность, хотя операторы объектов активно замещают магазины свернувшихся сетей ритейлерами из России, Турции и стран постсоветского пространства.

Средний уровень вакантности в торгцентрах Москвы составляет 15,6%. За год показатель вырос на 1,9 п.п. В Санкт-Петербурге всё ещё хуже: объем пустующих площадей за год вырос на 6,3 п.п., до 10,6%. Для местного рынка эта цифра — абсолютный рекорд.

Mall Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в торгцентрах Москвы по итогам первой рабочей недели 2023 года (9–15 января) отставал от аналогичного периода прошлого года на 9%, докризисного 2019 года — на 33%. В Санкт-Петербурге аналогичные разрывы составили 6% и 27% соответственно. В России показатель Mall Index также существенно снижен по сравнению с прошлыми годами.
Ozon: крупнейшая сделка и новые расценки
Ozon заключил крупнейшую сделку на рынке аренды складов. Компания договорилась снять 110 000 кв. м в логопарке "Обухово" на востоке Подмосковья. Это те самые площади, которые в начале прошлого года договорился снять Aliexpress, но что-то пошло не так. И вместо 180 тыс. кв. м которые китайцы изначально хотели, они урезали планы до 40–60 тыс. кв. м, а потом и вовсе отказались от места в логопарке. Изменение стратегии развития у Aliexpress связана со сложностями доставки товаров в Россию.

С 1 февраля OZON снизит стоимость размещения товара для селлеров на целом ряде складов. Так, за размещение литра в день на складах в Санкт-Петербурге, Твери и Нижнем Новгороде будут брать 10 копеек, вместо 20 копеек ранее. В Казани стоимость размещения также упадёт до 10 копеек — но с 15 копеек, действующих на данный момент.

Ozon, Авито и Wildberries стали самыми уважаемыми среди ритейлеров в 2022 году. Это следует из данных ежегодного исследования, проведенного Институтом репутации и
основанного на опросе жителей России.

Позитив от "Верного"
Приятно, но иногда сеть "Верный" выдаёт не только новости о том, что они разругались с очередным брендом. Новая карикатура посвящёна тому, как сеть укрепила свои партнерские отношения с поставщиком напитков под брендом "Черноголовка". Обещают существенно расширить ассортимент, к тому же производитель согласился дать "Верному" устраивающие сеть цены.
Логистика для eCommerce
Яндекс Маркет начал развивать сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в небольших населённых пунктах, а не только в крупных городах-миллионниках, как было до сих пор. ПВЗ Маркета теперь можно открыть там, где живут до 50 тыс. человек. Для этого сервис запустил новый формат ПВЗ "Лёгкий старт", открыть который можно даже без аренды помещения и без его ремонта.

Параллельно компания присоединилась к проекту "Московский постамат". Реализация проекта началась в 2022 году. Предполагается, что к 2025 году при поддержке столичного Правительства развернут сеть из 10 тысяч локеров. На первом этапе московские постаматы разместят в жилых домах нескольких административных округов столицы. Каждый из них сможет принимать товары или посылки размером до 35 сантиметров на 50 сантиметров на 45 сантиметров.

Наконец, Маркет организовал экспресс-доставку спортивного оборудования из магазина "Кант" на горнолыжные курорты Сочи – в Красную Поляну, Эсто-Садок и Олимпийскую деревню. Заказ привезут за 1-2 часа. В ассортименте больше 4 тысяч товаров с такой доставкой.

Не только Маркет

Сервис Broniboy начал бесплатно доставлять еду из ресторанов Краснодара, Москвы и Анапы. Заказать блюда с бесплатной доставкой можно из ресторанов "Мяссовка", "Темаки", "Вкусно Гриль", CaVa Bien и других. Найти такие рестораны можно в соответствующем разделе в приложении сервиса.

CDEK Forward начал доставлять товары с китайских маркетплейсов. Через площадку можно заказать товары с маркетплейсов Taobao, 1688, Alibaba, китайской версии Amazon, JD, Pinduoduo и Poizon. При этом CDEK Forward самостоятельно занимается доставкой и таможенным оформлением товаров. Срок доставки — от 14 дней, стоимость — от 32 юаней (порядка 300 руб.).

А "Лента" подключила к сервису доставки "Лента Онлайн" магазины "Семья" в регионах. Можно заказать более 28 тысяч позиций. Среднее время доставки – 40-50 минут.
Покупатели "Пятёрочки" глазами AI
X5 с помощью алгоритмов искуственного интеллекта создал образ покупателей "Пятёрочки" и "Перекрёстка".
В компании говорят, что в основу портретов легли обезличенные данные о среднем чеке, возрасте, поле, знаке зодиака, а также предпочтениях в еде пользователей программы лояльности "Х5 Клуб" из 67 регионов России.
Как уходят и возвращаются бренды
Японский бренд одежды Uniqlo собирается до 1 февраля уйти из части занимаемых площадок в торговых центрах России. В некоторых магазинах, например, в ТЦ "Каширская плаза", уже не осталось вывесок японской компании. Оптимизм вызывает то, что на территории страны могут продолжить работу до пяти магазинов Uniqlo.

А вот американский бренд одежды, обуви и аксессуаров Michael Kors окончательно приостановил поставки товаров в Россию. Официальный интернет-магазин бренда уже прекратил работу в РФ.

На Lamoda появился французско-турецкий бренд LC Waikiki. Пользователям платформы доступен ассортимент мужской, женской и детской одежды, а также товары для дома. Бренд работает в России и самостоятельно. Раньше в компании заявляли, что планируют занять часть площадей ушедшего из России испанского бренда одежды Zara.

Владелец российской части бизнеса испанской fashion-группы Inditex может открыть первые магазины под брендом Maag уже весной 2023 года. Одним из первых станет магазин в торговом центре "Авиапарк" в Москве. В ассортименте будет одежда и обувь, произведенная под марками группы.

Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс: в части магазинов может сохраниться предложение коллекций, произведенных силами Inditex по заказу Daher Group. Но Inditex в этом случае будет выступать исключительно как подрядчик-производитель, а бренды, маркетинг, управление продажами, ассортиментом и сервисом будет полностью у Daher Group.

Руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Алексей Баженов: Ушедшие из России бренды одежды занимали нишу на потребительском рынке не менее 200 миллиардов рублей…. Это разрушило цепочки. Почти все звенья есть, но вместе не работают. Задача наша теперь — собрать цепочки быстро и прорастить недостающие звенья: управляемо вырастить рынок, удовлетворить спрос потребителя и предотвратить рост стоимости одежды.
Основные тренды рынка электронной коммерции 2022-23 от Data Insight
Основные тренды рынка электронной коммерции 2022-23 от Data Insight:

• Потребительское поведения продолжит меняться из-за роста удаленной работы, сокращения горизонта планирования, сокращения образования и ухода привычных брендов.
• Больше всего страдают долгосрочные категории, такие как DIY, Товары для дома и Электроника.
• Происходит перераспределение потребителей из разнообразия офлайн-каналов в разнообразие онлайн-каналов. Покупатель увеличивает количество используемых каналов, выигрывает тот продавец, который может предложить покупателю сразу несколько каналов покупки.
• Российский eCommerce переживает трансформацию в модель «Маркетплейсы + Брендовые магазины»: маркетплейсы строят вокруг себя экосистему, а специализированные магазины могут предложить уникальные консультации по товарам.
• Резкий рост доли маркетплейсов от всех онлайн-заказов на рынке.
Что ещё интересного?
"Магнит" открыл в Казани новый магазин ультрамалого формата "Магнит GO" в метрополитене. По сути, это небольшой ларёк площадью 30 кв. метров. Ассортимент магазина включает около 430 товарных наименований: готовая еда и продукты для быстрого перекуса
"Союзмультфильм" собирается добиться, чтобы маркетплейсы убрали из каталогов товары с изображением Чебурашки. Компания направила соответствующее требование к Ozon и Wildberries. Вроде бы речь идёт только о тех игрушках, которые непохожи на "настоящего" Чебурашку.
В ФТС рассказали о сильном падении российского импорта в физическом объеме на 16% за счет европейских стран в 2022 году. В целом импорт сократился за счет европейских стран. При этом, как и ожидалось, растут Китай (+28%) в год и Турция (+84%). Основными торговыми партнерами России в 2022 году стали также Нидерланды, Германия и Белоруссия. При этом с Нидерландами товарооборот сократился на 0,1%, с Германией упал на 23%, а с Белоруссией увеличился на 10% до $50 млрд.
На маркетплейсе Wildberries за период c 20 июля по 20 января выручка в категории "Кубик Рубика" выросла на 226%, а продажи - на 265%. На Ozon рост менее активный, но тоже вполне заметный. Так, выручка с продажи кубиков выросла на 161%, а продажи – на 104% . Число запросов выросло в три раза.
Маркет всё плотнее интегрируется с другими сервисами Яндекса. Теперь товары из ассортимента маркетплейса можно посмотреть в Картах. Достаточно ввести в поиске сервиса простой запрос — например, «магазин цветов», и выбрать фильтр «Доставка Маркета». Дальше можно выбрать из выдачи ближайшую торговую точку и посмотреть её товары, которые доступны и на Маркете. А если идти в магазин не хочется — например, из-за непогоды, — можно заказать товары у этого продавца на маркетплейсе.
Новость, прямо не связанная с ритейлом, но настолько важная, что точно скажется на отрасли в будущем. Аргентина и Бразилия готовят проект по созданию общей валюты, уже началась предварительная работа в этом направлении. Это две крупнейшие экономики Южной Америки, и их союз может стать вторым по размеру валютным объединением в мире после евро. Мало того, на саммите в Буэнос-Айресе страны пригласят присоединиться к проекту другие государства Латинской Америки. Бразилия предлагает назвать валюту "sur" ("юг" по-испански).
WildBerries называл самые популярные книги 2022 по продажам в штуках. Лидером года оказалась книга "К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя", О. Примаченко. Остальной топ:

2. "Сказать жизни "ДА!"", В. Франкл
3. "Таинственный сад", Ф. Бёрнетт
4. "Гордость и предубеждение", Д. Остин
5. "Как разговаривать с кем угодно", Л. Кинг
На Авито Авто появилось объявление о продаже DeLorean DMC-12 1981 года выпуска. Именно такой автомобиль стал звездой научно-фантастического фильма «Назад в будущее», выступив в картине в роли машины времени.
40% потребителей сожалеют об уходе с отечественного рынка зарубежных брендов одежды и обуви. В большей степени скучают по ним респонденты в возрасте 18-35 лет (49%) и имеющие высокий доход (51%). Большинству потребителей не хватает торговой марки H&M (61%).
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки