Пятница, 20 января, 2023
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 52 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
Новое нашествие киосков
Правительство рекомендовало региональным властям предоставить места для торговли местному бизнесу у больших ТЦ. В частности, места должны давать фермерам, производителям текстиля, одежды и обуви. Без проведения торгов, на льготных условиях или на безвозмездной основе.

Денис Мантуров: Предлагается использовать для продвижения продукции отечественного малого и среднего бизнеса покупательский трафик крупных торговых центров и магазинов, разместив у входов в них нестационарные торговые объекты (к ним относятся, в частности, павильоны, киоски, палатки, лотки и автолавки).

Самое интересное в документе, что по исполнению этих "рекомендаций" надо отчитаться уже до 1 июля, причём предоставить фото объектов.

Управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский: Вряд ли это даст дополнительный трафик, так как распоряжением определено, что НТО будут стоять на трафике крупных магазинов и ТЦ, то есть прямо у них перед входом. Специально к такому ритейлу покупатели, конечно, не пойдут.

Сопредседатель Деловой России Московской области, эксперт потребительского рынка Роман Харланов: Что касается торговых центров, то здесь неоднозначная позиция, потому что кто-то говорит, что будут меньше приобретать продукцию, которая находится внутри ТЦ. И отдельные жалобы на это среди продавцов действительно есть.
Amazon вновь стал самым дорогим брендом мира
Amazon снова воцарился на вершине топа самых дорогих брендов в мире по рейтингу Brand Finance Global 500 2023. Стоимость Amazon упала на 15%, но конкуренты просели больше. Последние два года лидером была Apple, однако в 2023-м опустилась на второе место, упав на 16% с $355,1 млрд до $297,5 млрд.

В остальном пятерка лидеров не изменилась по сравнению с прошлым годом - третье место занимает Google ($281,4 млрд), четвертое – Microsoft ($191,6 млрд), пятое - Walmart ($113,8 млрд).
Импортозамещение на марше
"Перекресток" заменил чипсы Pringles на китайский аналог Chips, импортёром которого сам и выступает. В конце декабря стало известно, что Pringles в российских магазинах закончились.

Исчезли из магазинов и спреды бренда Rama. Они выпускались на заводе в Польше.

А вот объявивший о своём уходе из России пивной бренд Bud остаётся на полках российских торговых сетей. Ещё весной стало известно, что уже "через несколько месяцев Bud изчезнет из российских магазинов", но этого так и не случилось.

Российское подразделение покинувшего страну шведского Electrolux запускает свой бренд бытовой техники Vard. Продукция изначально будет ориентирована на средний ценовой сегмент, но в перспективе компания обещает выйти в премиум.

Гендиректор "Е.Кампани" Алексей Беляков: планируется представить весь ряд крупной бытовой техники (холодильники, стиральные машины, варочные панели), в планах также разработка линейки малой бытовой техники. Поначалу она будет производиться на китайских и турецких фабриках, в дальнейшем планируется расширить производство на российские и европейские заводы.

В 2022 году на рынок РФ вышло всего девять новых иностранных брендов, что в два раза меньше, чем по итогам 2021 года. Большинство ритейлеров из Турции, Китая и Индии, заявлявших о желании открыть своих магазины в стране, пока это не сделали.

Руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова: снижение числа новых брендов связано с нежеланием зарубежных ритейлеров инвестировать в российскую экономику из-за высоких рисков.
Рынок нефармацевтической розницы в 2022 году
Суммарный объем онлайн-рынка нефармацевтической розницы на ТОП-6 маркетплейсах по итогам 2022 года превысил 200 млрд рублей. Такие данные приводятся в отчёте группы компаний "Сириус".

По категориям итоги года выглядят так:
• ОТС (безрецептурные препараты) - 2 млрд руб. (рост почти в 7 раз год к году).
• БАД - 16,7 млрд руб. Сегмент БАД по итогам года 2022 показали почти 3 кратный рост к 2021 году.
• Косметика - более 134 млрд руб. Сегмент по итогам года выросл на 35%.
• МИ (медицинские изделия) - 48 млрд руб. (рост почти в 2 раза).
Безумно голодный Макс
ТГ-блогер JimmyNeiron переместил курьеров во вселенные "Звёздных войн", "Ведьмака", "Властелина колец" и так далее. И это красиво.
Логистика для eCommerce
Рынок логистики для eCommerce за январь-сентябрь 2022 года вырос на 43%. По итогам всего года увеличится на 85-90%, говорят в Data Insight. Основным каналом доставки в прошлом году стали маркетплейсы: их совокупная доля в III квартале составила 75%. При этом львиная доля заказов – 57% – досталась Wildberries.

А "Магнит" подвёл итоги проекта онлайн-доставки. В 2022 году компания открыла 11 дарксторов. А всего их уже 31, из них 29 - в Москве. Число заказов, обрабатываемых в дарксторах, выросло на 60% по сравнению с началом 2022 года.В 2022 году ритейлер подключил к "Магнит Доставке" 1 550 магазинов, теперь сервис охватывает 2000 точек разных форматов в 57 регионах России. Онлайн-доставка в регионах, где всё ещё нет ни одного даркстора "Магнита", сейчас приносит компании 70% всей выручки от электронной коммерции.

Сеть OBI вновь стала оформлять заказы с доставкой. Клиенты могут оформлять заказ на сайте obi.ru или в гипермаркетах сети и получать товары на дом можно уже на следующий день.
Как нам рассказали в компании, уже к концу лета сеть запустит, с помощью партнёров, сеть ПВЗ. Это позволит масштабировать бизнес, который сегодня представлен в 13 городах России. Кроме того, во II квартале OBI представит новые сайт и приложение.

Количество постаматов в Москве на 38% выше, чем суммарное количество постаматов в четырех других городах, входящих в пятерку лидеров. По крайней мере, так говорится в аналитике "РБК Исследования рынков". Общее количество постаматов в Москве и Подмосковье должно к 2030 году увеличиться почти в два раза – с 14 до 30 тысяч.
Что ещё интересного?
Товары из М.Видео и Эльдорадо спустя восемь лет вновь стали доступны на Яндекс Маркете. Теперь это крупнейший партнер площадки по числу магазинов с самовывозом. Заказы можно забрать и в розничных магазинах, и в яндексовских ПВЗ, и курьерами. Ранее М.Видео уже выставлялся на Маркете, но ушел оттуда в 2014 году.
Авторы новой редакции проекта соглашения об электронной торговле в Евразийском экономическом союзе предложили дать членам союза возможность вводить специальные требования или ограничения на работу интернет-площадок с долей иностранцев в капитале более 49% или с более 1/3 зарубежных граждан в руководящем органе.
В России выросла популярность сдачи игровых приставок в аренду. Например, спрос на аренду игровых приставок на Avito вырос на 43%, а количество предложений — на 73%. В сервисе «Арентер» спрос на прокат консолей за год вырос в четыре раза.
Fix Price вышла на рынок Монголии. Первые два магазина открылись в столице страны – Улан-Баторе. Оба магазина стали частью франчайзинговой сети Fix Price. Доставка в магазины Fix Price в Монголии будет осуществляться франчайзинговым партнером автотранспортом из РЦ в Новосибирске. Везут ассортимент из более чем 1,1 тыс. наименований товаров сети. Планы по дальнейшему расширению сети в данной стране будут приняты на основе анализа первых итогов работы.
Важнейшие цифры доставки WalMart в 2022 году:
• 36 магазинов WalMart уже доставляют посылки с помощью беспилотников.
• 6 тысяч посылок доставили дроны клиентам WalMart в 2022 году.
• 30 минут или меньше - это среднее время доставки беспилотником после заказа.
• 85% заказов в сети укладываются в вес 4,5 кг – это вес, который вполне можно доставлять беспилотником.
• 4700 магазинов WalMart обслужиает 90% населения США, что дает сети уникальную возможность для масштабной беспилотной доставки по всей стране.
Только 40% потребителей сожалеют об уходе из России зарубежных брендов одежды и обуви. В основном скучают по ним люди в возрасте 18-35 лет (49%) и имеющие высокий доход (51%).

Большинству потребителей не хватает торговой марки H&M (61%). Также 57% не хватает магазинов Adidas, 52% – Zara, 49% – Nike, 41% – Reebok, 37% – Puma. В десятку таких торговых марок вошли Levi’s (32%), Bershka (28%), Mango (27%) и Decathlon (24%).
"Магнит" запустил "Магнит Косметик Онлайн" - специализированный интернет-магазин с косметикой и другими непродовольственными товарами повседневного спроса. Как и в офлайн-магазинах, на новой площадке представлены декоративная косметика, парфюмерия, средства для персонального ухода и личной гигиены, товары для дома и бытовая химия. Однако за счет "бесконечной полки" в онлайне ассортимент новой площадки будет шире и глубже, чем в традиционном "Магнит Косметик". Например, категория средств по уходу за собой будет расширена за счет профессиональной косметики и космецевтики, а также аптечных марок.
Комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге ответила на боль селлеров, пострадавших от штрафов WildBerries за "несоответствие габаритов товаров". В "Стандарты взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров" внесли изменения. Теперь маркетплейсы обязаны держать в открытом доступе полную информацию о штрафах и удержаниях.
Компания Estée Lauder Companies (ELC) запустила новое приложение с искусственным интеллектом, которое поможет слабовидящим пользователям наносить косметику.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки