Вторник, 17 января, 2023
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 7 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Маркетолог Сергей Славинский: "Ушедшие бренды стали для большинства потребителей воспоминанием. А мы хорошо знаем, на что способна наша память. А именно - на идеализацию. Недоступное предложение и так становится максимально желанным, а идеализация прошлого опыта добавляет недоступным брендам еще больше привлекательности"
"Чебурашечный бум" в России
На фоне беспрецедентной популярности нового фильма про Чебурашку в России начался настоящий "Чебурашечный бум". Число запросов по этому слову на маркетплейсах резко выросло. Игрушки, фигурки, пазлы и книги про них за первые 10 дней января покупали на Маркете в 2,5 раза больше, чем обычно в течение года.

Ритейлеры отмечают резкий рост продаж повести "Крокодил Гена и его друзья". В январе спрос на книгу Успенского вырос на 47% год к году.

Представитель "Детского мира" сообщил, что в категории товаров, связанных с Чебурашкой, кроме художественной литературы, вырос спрос и на мягкие игрушки. По его данным, с 1 по 12 января в "Детском мире" было продано почти 1,5 тыс. товаров с изображением персонажа, что превысило аналогичный прошлогодний период на 100%.

Чебурашка вышел в топ-3 в категории "Мягкие игрушки" на Wildberries по объему выручки. За этот период наиболее успешному селлеру на Wildberries удалось получить за музыкального мягкого Чебурашку выручку в размере более 800 тысяч рублей. На остальных маркетплйсах, впрочем, он пока не в таком фаворе.


Маркетплейсы станут прозрачнее?
Комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге ответила на боль селлеров, пострадавших от штрафов WildBerries за "несоответствие габаритов товаров". В "Стандарты взаимодействия маркетплейсов и продавцов товаров" внесли изменения.

Что поменялось: Теперь маркетплейсы обязаны держать в открытом доступе полную информацию о штрафах и удержаниях. "Правила работы маркетплейса не должны приводить к необоснованным доначислениям, корректировкам, удержаниям, блокированию, ограничению пользователей, расторжению договора", - говорится в поправках.

WildBerries договорилась с ФАС: Напомним, что в самом конце в WildBerries пообещали антимонопольной службе, что изменят правила измерения габаритов товаров. Кроме этого, утверждают в ФАС, площадка изменит принцип общения с поддержкой: теперь продавцы смогут вести диалог со специалистами (при необходимости — с подключением старшего специалиста), пока проблема не будет решена.
Параллельный импорт
На платформе CDEK.Shopping появилось более 1000 наименований оригинальной продукции Zara Home и H&M; Home. Средний срок доставки товаров составляет 30 дней. Там же появилась возможность заказа парфюмерии брендов, которые ушли из России. Всего доступны более 900 ароматов.

А на маркетплейсах появился новый легальный товар - пиратский софт. Пока что речь идёт только о "не совсем лицензионных" копиях Autodesk и Adobe. Маркетплейсы уверяют, что в случае претензий со стороны правообладателей объявления могут быть удалены.

16 января вступил в силу белорусский закон "Об ограничении исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности". По сути, это копия российского закона, открывшего поток параллельного импорта в страну.
Калужского "убийцу Jagermeister" оставили без официального дизайна
Продолжается конфликт Калужского ЛВЗ и Mast-Jagermeister SE. Напомним, что в ноябре калужский завод начал разливать новую алкогольную марку, ликёр "Alter Heiler". Это не понравилось производителю Jägermeister.

Роспатент счел комбинированное обозначение ликера Alter Heiler сходным до степени смешения с регистрациями немецкой Mast-Jagermeister SE — производителя Jagermeister. Это может привести к изменению дизайна. "КЛВЗ Кристалл" готов оспаривать выводы службы.
Новости от Ozon
Ozon запустил сортировочный центр в столице Кыргызстана Бишкеке. В компании рассказывают, что сейчас намерены выстроить собственную логистику в стране. Предполагается, что через маркетплейс в Россию пойдут товары для дома, одежда, обувь, аксессуары от производителей Кыргызстана.

Ozon с понедельника поднял минимальную ставку за продвижение в поиске с 5 до 7%. Речь идёт об инструмнте, при котором селлер поднимает свой товар в поиске по определённым поисковым запросам. Оплата происходит только за заказы товаров из поиска, категории и рекомендаций — блоков "Рекомендуем также", "Покупают вместе" и "Также покупают" в карточке товара.

Самый большой заказ на Ozon в период новогодней распродажи включал в себя сразу 1691 товар. По данным Ozon, в новогоднюю распродажу более 1,5 млн.клиентов впервые сделали заказ на площадке. Количество заказов выросло на 89% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Ozon временно отключил возможность добавления и редактирования фото 360. Такое уведомление сейчас всплывает в личном кабинете селлера.
Ребрендинг недели
Сайт продуктового магазина, который обслуживает московские следственные изоляторы, изменил название с "фсинмагазин.рф" на "сидим-едим.рф".
Что ещё интересного?
Недавно торговая сеть "Верный" полностью вывела из продажи мороженое торговой марки "Коровка из Кореновки". Директор по продажам бизнес-направления "Мороженое" ГК "Ренна" Ирина Рыбина ответила сети: "Мы не имеем возможности выполнять безоговорочно любые требования сети и принимать на себя невыполнимые обязательства взамен на сохранение присутствия".

Иными словами, "Коровка" не вернется в "Верный".
Голландская сеть Jumbo отчиталась о пилотном запуске проекта Kletskassa. Это "медленная" полоса клиентов у кассы. Она создана специально для пожилых людей, которые приходят в магазин не только купить товары, но и поболтать с кассиром. Проект запущен в 2019 году, но первая касса стала настолько популярной, что в прошлом году их начали открывать по всей стране. План – довести число "медленных" касс до 200 по всей стране.
Сеть премиальных магазинов "Лэнд" закрыла все точки в Петербурге. Дольше всех продержался магазин на Крестовском острове, но теперь и он прекратила работу. Освободившиеся площади ретейлера практически сразу заняли конкуренты. Так, на месте супермаркета в ТК "Гарден Сити" летом 2022 года открылась другая премиальная сеть — "Азбука вкуса".

Между тем, петербургская сеть "Щедрый" рассматривает множество локаций для открытия новых супермаркетов. Этот ритейлер может претендовать в том числе на площади окончательно закрывшихся магазинов сети "Лэнд".
С начала года федеральные розничные сети продают некоторые товары по ценам ниже закупочных, рассказал председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. "Например, отрицательная наценка на репчатый лук составляет минус 12,36%, картофель – минус 12,59%, морковь – минус 22,23%, подсолнечное масло – минус 4,23% тушку бройлера – минус 4,7%", — говорит он.
Более 2/3 европейских потребителей совершают по крайней мере одну трансграничную покупку в месяц, а 20% европейских потребителей намерены увеличить международные покупки в 2023 году.
Хакеры опубликовали базу данных 3,5 млн пользователей почтового сервиса Mail.ru. Утечка включает в себя электронные адреса, фамилии и имена пользователей, а также номера телефонов. В компании уже признали проблему, однако утешают пользователей, что в публичном доступе нет паролей и хэшей, они не были скомпрометированы, что снижает риски несанкционированного доступа злоумышленников к почтовым ящикам и другим сервисам Mail.ru.
Мошенники вроде бы украли аккаунт российского бренда одежды 2MOOD в Instagram и ведут продажи от его лица. Об этом сообщается на сайте компании. Злоумышленники объявили в аккаунте распродажу со скидкой в 30% и сообщили, что заказы принимаются исключительно через Instagram.
McDonald's открыл новый ресторан с автоматизированной выдачей. Работает по принципу dark kitchen, войти в сам ресторан нельзя, можно сделать заказ через приложение, а потом получить его с ленты конвейера. В ресторанах есть пункты выдачи для курьеров, а также киоски самообслуживания. Представитель McDonald's рассказал Guardian, что в ресторане работает команда сотрудников, сравнимая с персоналом традиционного магазина. Просто их не видно.
По итогам четырех месяцев финансового года выручка британского онлайн-ритейлера ASOS снизилась на 3%. Продажи в Великобритании упали на 8%, отражая слабые потребительские настроения. В ЕС продажи выросли на 6%, в США снизились на 2%, в остальном мире упали на 10%
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2023. Все права защищены.
Отписаться от рассылки