Вторник, 27 декабря, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 4 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
Бренды уходят и меняются
Французский производитель нижнего белья DIM уходит из России. Центральный офис компании в стране начал процесс ликвидации, на сайте говорится о приостановке отгрузок. Франчайзинговые магазины продолжат работу, но будут вынуждены сменить вывеску.

Американская компания Kellogg хочет уйти с российского рынка и продать часть бизнеса "Черноголовке". В частности, российская компания может получить производство печенья и готовых завтраков "Любятово".

Что вместо?

На фоне ухода западных брендов в России в следующем году могут открыться магазины итальянской детской одежды OVS Kids. По словам гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, OVS работает в "среднем нижнем" ценовом сегменте наряду с H&M, LC Waikiki и российскими Acoola и "Глорией Джинс". Глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько сообщила, что OVS Kids может заменить детскую линию H&M.

Прирост продаж итальянского бренда одежды и обуви Geox в России на конец 2022 года может составить 21% по отношению к объему продаж 2021 года, а в сравнении с допандемийным 2019-м продажи бренда вырастут на 49%.

Обувь испанского бренда Camper, приостановившего работу в РФ, теперь представлена в новом мультибренде одежды и обуви CYAN, который открыла компания Jamilco в московском ТЦ "Европолис".
Курьеры против служб доставки
20 декабря курьерские профсоюзы начали забастовку в Москве и Санкт-Петербурге. Вчера к ней присоединились курьеры Ставрополя и Сибири, а именно: Сургут, Новый Уренгой, Нижневартовск и Ханты-Мансийск.

Официально сервисы "не заметили" этой забастовки. говорят, что "не получали" жалоб от курьеров, и работают "в штатном режиме". Мало того, во вторник вышло на смену на 12% больше курьеров в работе сервиса в Москве, чем неделей ранее.

Неофициально стало известно, что Яндекс организовыет рассылки и звонит курьерам с просьбой выйти на линию. Даже была замечена смс-рассылка с приглашением стать курьером людям никак до этого не связанным с доставкой.

Требования пока не выполнены:
- Ввести практику заключения трудовых договоров с курьерами
- Вернуть оплату за заказ в 110 рублей
- Пересмотреть жёсткую систему штрафов
- Добавлять мульти-заказы только по согласованию с курьером

Вместо этого службы доставки начали расставлять по городу дорожные знаки, в которых курьеров благодарят за хорошую работу.

У РБК, кстати, вышел довольно подробный материал о том, как формируется доход в системе доставки, как курьеры выбирают район, что сейчас на рынке труда и за что доставщиков могут оштрафовать.
#партнерский_материал
Хотите запустить доставку, но жалко денег на кассы?
Запустить доставку можно по-разному — дорого и качественно, дешёво и плохо, дешёво и качественно. Последнее случается редко. Но мы расскажем, как это устроить.

У каждого курьера должна быть касса со встроенным эквайрингом, фискальным накопителем и ОФД — это набор примерно на 30 000 ₽. Если нужно сэкономить или оптимизировать затраты, это чересчур дорогой вариант.

А что если будет только одна касса и сколько угодно курьеров? Да, так тоже можно — с сервисом «Мобильный кассир», который помогает принимать оплату смартфоном. Клиенты Эвотора подтвердят, что это очень удобно.

Если у вас есть онлайн-касса Эвотора

  1. Установите на неё «Мобильный кассир».
  2. Установите сервис на смартфоны курьеров и свяжите их устройства с вашей кассой.

Если вы пока без Эвотора и ещё не знаете, что это

Оставьте заявку на подключение «Мобильного кассира», а дальше сотрудники Эвотора помогут со всем разобраться. В том числе, помогут купить онлайн-кассу для стационарной торговли или взять в аренду облачную кассу.

Что дальше:

  • Принимайте оплату в любой точке на выезде — картой, наличными, по QR-коду.
  • Контролируйте работу курьеров — сервис покажет заказы и статистику продаж всех сотрудников.

Чеки с продаж будут уходить в ОФД, а покупателям можно направлять электронные чеки на почту. Всё быстро, удобно и по закону.

Если необходимо, разработчики приложения могут с помощью открытого API интегрировать «Мобильный кассир» в вашу учётную систему.
Правительство думает об ограничении торговых наценок
Госдума рекомендовала правительству РФ рассмотреть вопрос об ограничении торговых наценок на продукты первой необходимости 10-15%. Рекомендация принята по итогам правительственного часа с главой Минсельхоза Дмитрием Патрушевым. Регионы имеют право принудительно снижать цены на важнейшие продукты питания, если в предыдущие два месяца их стоимость в магазинах выросла на 10% или выше.

Между тем, в ноябре цены на товары повседневного спроса в месячной динамике выросли. Индекс-дефлятор FMCG по сравнению с октябрем увеличился на 1,5% (2,7 п.п.) и составил 189,1%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года индекс выше на 41%.
Праздник к нам приходит
Яндекс Лавка запустила новогоднюю акцию "Тайный Санта". С его помощью пользователи сервиса могут легко отправить подарок своим близким. Работает просто: регистрируешься, вводишь адрес получателя. После этого можно выбрать подарок, а курьеры Яндекса сами отвезут заказ в нужное место. Если заказчик подарка живёт в одном из двух городов, а получатель в другом, акция тоже сработает.

На фото: как под новый год изменилась форма курьеров Яндекс Лавки
Работаем с лояльностью
"Лента" запустила реферальную программу в офлайн-программе лояльности. Каждый пользователь мобильного приложения или официального сайта компании может пригласить новых участников в эту программу, необходимо лишь отправить другу индивидуальную ссылку-приглашение из личного кабинета.

"Детский мир" меняет ненужную одежду и обувь на скидку. Чтобы принять участие в акции необходимо предварительно подготовить вещи (они должны быть чистыми, сухими, упакованными в пакет), выбрать удобный магазин из списка, принести вещи в магазин, положить в специальный бокс, расположенный у кассы, и получить купон на скидку. Скидка действует на одну вещь в чеке из категории "Одежда и обувь".

X5 Group представила сервис персональной аналитики для участников "Х5 клуба". Услуга позволяет получить анализ собственных трат в торговых сетях "Пятёрочка" и "Перекрёсток" за 2022 г. Все данные выдаются на отдельной странице личного кабинета покупателя.
Таз красной икры
Сервис доставки "Много лосося" предложил своим клиентам приобрести 145 кг красной икры за 990 тыс. рублей. Заказ привезут в серебряном тазу 925 пробы.
Что ещё интересного?
"Ашан" зарегистрировал новый торговый знак "Родной, и всё тут". Подробностей немного. Скорее всего это будет новый локальный бренд для СТМ. Новый товарный знак проходит по 35-му классу международной классификации товаров, в который входят управление торговыми центрами, дистанционная торговля, реклама и другие направления бизнеса. В "Ашане" появившуюся информацию пока не комментируют.
Клиенты обвинили Wildberries в списывании денег с удаленных из приложения карт.

Как выяснил Mash, Wildberries внёс в правила пункт, по которому может списывать без какого-либо уведомления деньги даже с карт, которые давно отвязали от аккаунта. Это выяснилось, когда некий мужчина пожаловался, что у него списали деньги с карты, которую он отвязал год назад. Мало того, товар был куплен с другого аккаунта, который ему даже не принадлежит.
Продавцы парфюмерии увеличили запасы парфюмерной продукции на складах торговых сетей почти на 14% к началу декабря 2022 года. Всего на начало декабря в магазинах и на складах скопилось более 136 млн флаконов, что на 13,6% больше, чем годом ранее. При этом за последние три месяца в Россию импортировано 14,4 млн флаконов духов, еще 18 млн единиц выпущено местными компаниями.

Приложение "Кошелёк", фактически, начинает оказывать eGrocery-услуги своим клиентам. Компания предоставляет витрину и форму для заказа в привычном для пользователей интерфейсе. Чтобы оформить доставку продуктов из интернет-магазина ВкусВилл, необходимо открыть карту ВкусВилла в этом приложении, нажать на баннер "доставка", ввести свой адрес, набрать корзину и оформить заказ.
Яндекс Маркет, видимо, устал от того, что селлеры делают скудные карточки товаров. Площадка решила их подстегнуть. Теперь за хорошо заполненную карточку продавец может получить кешбэк баллами Плюса для своих товаров. Продавец может добавить в карточку конкретного товара его фотографии, описание, характеристики — и когда она заполнится больше чем на 60%, маркетплейс за свой счёт введёт для предложения магазина в этой карточке кешбэк до 5% баллами Плюса.
В Индии объем онлайн-заказов в 2022 году вырос на 36,8%. По данным компании Unicommerce, наибольший рост зафиксирован в сегментах красота и личная гигиена — на 76,6%, домашний декор и техника для кухни — на 59,2%, очки и аксессуары — на 55,7%.
Wildberries ввел систему жалоб на товарные карточки. Для того, чтобы пожаловаться, надо щелкнуть по кнопке в правом верхнем углу веб-версии. Сделать это могут даже те, кто не купил товар, однако надо залогиниться.
В Питере на первом этаже здания Дома Зингера открыли новый модный офлайн-магазин VK Store. На запуске бренд представил три коллекции одежды и аксессуаров: VK Basic – базовые футболки и худи с минималистичным дизайном, в основу которого легли фирменный глиф и цвета бренда.
В Москве почти перестали открывать новые аптеки. На середину декабря в Москве насчитывалось 4405 аптек, что всего на 1% больше, чем в прошлом году. В регионах ситуация полегче. В Санкт-Петербурге действует почти 2300 аптек (прирост на 7%), в Ростове-на-Дону — 1100 (+22,7%), Омске — 705 (+14,5%), Краснодаре — 964 (+14,4%).

Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки