Пятница, 16 декабря, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 3 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
ТЦ стоит ждать новых проверок по безопасности?
На фоне последних ЧП в торговых центрах России могут быть заметно усилены меры безопасности. Источники в региональных МВД сообщают, что собственникам ТЦ поручено модернизировать всю охранную систему: начиная от сотрудников служб безопасности на входе до видеонаблюдения и усиления досмотра клиентов. Также следует обратить особое внимание как на соблюдение норм пожарной безопасности. Такой текст прошёл в среду по многочисленным СМИ.

Зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный обратился к главе МЧС Александру Куренкову с просьбой возобновить регулярные проверки бизнеса на соблюдение требований пожарной безопасности.

Стоит ли ждать многочисленных проверок? Вряд ли. 24 октября по всем ТЦ уже рассылали такие же письма. Ничего не поменялось.
Wildberries сдался после митинга продавцов
13 декабря у московского офиса интернет-магазина Wildberries собрались десятки продавцов, которые возмущены тем, что их оштрафовали из-за якобы "несоответствия габаритов товаров".

Например, одного предпринимателя, торгующего бытовой техникой и игрушками, оштрафовали на 2,5 млн рублей — хотя он указывал габариты от производителя. За каждую позицию он получил штраф в 10 тысяч рублей, а нарушения маркетплейс нашёл у 2500 товаров.

"У меня оборот в неделю с 28 ноября по 4 декабря был небольшой — 23 000 рублей, но после получения детализации оказалось, что я не только этих денег не получу, но и останусь должна Wildberries 47 000 рублей. Общая сумма штрафа — 70 000 рублей!" — рассказал продавец текстиля.

Представитель Wb на первых порах ничего вразумительного сказать не смогла. Сперва она заверила, что штрафы "автоматически списались", а когда её встретил гул возражающих голосов, пообещала, что разбираться будут в каждом деле индивидуально. Позже в компании заявили, что продавцы просто жульничали, чем вызвали новую волну гнева селлеров.

В итоге в Wildberries частично пошли на попятную.

"Провели контрольные замеры ваших товаров на складах – рады сообщить, что почти все продавцы указали корректные данные по габаритам в карточках товаров. Поэтому принято решение полностью и для всех отменить начисленные доплаты за габариты в еженедельном отчете за период с 05.12.2022 по 11.12.2022. Отмена доплат была проведена сегодня, 13 декабря. Обновленные данные будут отражены в ближайшем отчете за неделю с 12.12.2022 по 18.12.2022 года", - говорится в заявлении компании.

Впрочем, первые жалобы на некорректные штрафы начались 28 ноября, так что всех селлеров это решение точно не устроит.

Параллельно идёт и протест сотрудников ПВЗ. Сотрудники пунктов выдачи Wildberries организовали флешмоб, цель которого — показать руководству компании, что 31 декабря они намерены работать до 18:00.
Новогодние новости
Советские елочные игрушки стали новым интерьерным трендом. В ноябре этого года продажи таких игрушек выросли на 53%, а средняя стоимость покупки на Avito в России составила 1 160 рублей.

Спрос на красную и черную икру в преддверии Нового года растёт: с ноября россияне стали покупать ее в 3 раза чаще, чем в среднем по году. Чаще всего россияне выбирают красную икру горбуши и лосося.

В предновогодний период в "М.Видео-Эльдорадо" объемы курьерской доставки до двери увеличиваются до 50% по сравнению со среднемесячными показателями. С ростом нагрузки увеличивается и двузначными темпами растет доход работающих с компанией курьеров.

СберМаркет проанализировал спрос на вина и шампанское российских производителей в преддверии Нового года. С ноября продажи отечественного шампанского выросли в 4 раза, а вина — в 2 раза. Чаще всего выбирают полусладкое шампанское — на него приходится каждая вторая купленная бутылка.

6 из 10 пользователей ждут новогодних распродаж.
В первые дни года интерес к покупкам у россиян выше, чем в среднем в январе. На первой неделе нового года повышен поисковый интерес к товарам для детей — их ищут на 25% чаще, игровым приставкам — на 20%, телевизорам — на 17%, умным гаджетам — на 16%, а парфюмерии — на 15%. А также инвентарю для зимних видов спорта.
Альтер Ягер
Калужский ЛВЗ в ноябре начал разливать "аналог Jagermeister" под брендом Alter Heiler. Компании Mast-Jagermeister SE, производителю оригинального ликёра, это не понравилось. Она потребовала от ЛВЗ прекратить производство.

В результате калужский завод пожаловался в ФАС на то, что немцы пытаются запретить делать "оригинальный" продукт. Производитель создаёт "опасный прецедент давления на российский бизнес в попытках сохранить свою долю рынка", уверены калужане.
Улучшаем "последнюю милю"
Ozon и Wildberries увеличили за год и в преддверии нового "высокого" сезона число пунктов выдачи заказов (ПВЗ) на 23% и на 67% соответственно.

Wildberries: За календарный год, с декабря 2021 года, число собственных и партнерских ПВЗ увеличилось на 10,9 тысяч, до 27 тысяч, из них 13,3 тысяч - партнерские.

Ozon: В этом году мы нарастили сеть пунктов выдачи заказов - сейчас она насчитывает больше 16 тыс. точек по всей стране, а на конец 2021 года количество фирменных ПВЗ было более 13 тыс. точек по всей стране.

Ozon, Wildberries, "Сберлогистика", "Леруа Мерлен" и "Почта России" планируют протестировать первый российский электрогрузомобиль EVM, рассказал гендиректор компании-производителя "Электромобили мануфэкчуринг рус" Илья Рашкин. Сейчас компания оценивает потенциал рынка в 10 тыс. автомобилей ежегодно.

Carrefour стремится снизить стоимость "последней мили" и тоже решил внедрить автономный электрический фургон для доставки продуктов. Автомобиль может автономно передвигаться в пробках с максимальной скоростью 70 километров в час.

Как это работает:
Клиенты могут заказать продукты онлайн и зарезервировать место для доставки. Затем беспилотный электрический фургон доставит продукты на место. Открыть локер можно с помощью кода, который клиент получил на телефон.
eCommerce дорвался до рекламы
С уходом зарубежных брендов российский рынок рекламы поменялся, отмечается в презентации "Национального рекламного альянса". В лидеры рейтинга телевизионных рекламодателей выходят eCommerce-компании. Их доля уже составляет 18% от всей купленной за девять месяцев телерекламы. При этом год-к-году рост бюджета, вкладываемого отраслью в рекламу составила 36%.
Наибольшее снижение произошло в категориях "парфюмерия и косметика" - на 37%, "продукты питания" - на 47%, "средства по уходу за волосами" - на 48%.

При этом, как следует уже из презентации Media Instinct Group, рекламная выручка маркетплейсов растёт на 150-200% в год. Больше всех рекламную выручку нарастил Ozon - за девять месяцев 2022 года она составила 15,1 млрд руб. На втором месте - "Яндекс Маркет" с 1,6 млрд руб. На других игроков рынка, включая Wildberries, "СберМегаМаркете", "Магнит", "Самокат", в сумме приходится около 7 млрд руб. за девять месяцев текущего года.

А вот реклама в журналах, похоже, умерла. Агентство Mediascope оценило потери онлайн-аудитории самых популярных глянцевых журналов с начала 2022 года. Трафик упал почти всюду.
Что ещё интересного?
Avito договорился с селлером Hooli о совместном запуске коллекции одежды. Линейку было решено назвать "Первооткрыватели", вошли ассиметричные дождевики, теплые бомберы, оверсайз-худи и другие базовые вещи. Вся прибыль отходит селлеру — таким образом площадка старается поддержать малый и средний бизнес. Мало того, Avito обещает, что будет сотрудничать с другими селлерами маркета и создавать лимитированные линейки.
Аналитики Global-e Online Ltd отмечают рост интереса пользователей к покупкам у производителей. Более половины респондентов (58%) ответили, что предпочитают покупать товары напрямую с веб-сайта бренда, а не на торговых площадках (40%) и у местных реселлеров (35%). Основными движущими факторами D2C-покупок являются цена товара (47%), более широкий ассортимент (37%) и лучшее качество (28%).
Маркет на YaC 2022 представил "Пульт управления заказом". Ну, это красиво названная система выстраивания параметров логистики и оплаты "практически любого" заказа. Основная фишка - можно получить покупку в одной посылке, если такой вариант доступен, или в нескольких. Либо можно оформить доставку на ближайшее время и доплатить или получить товары позже и сэкономить.
До конца этого года закроются магазины второй по величине обувной сети Швейцарии Vögele Shoes. 13 октября компания получила четырехмесячный мораторий на реструктуризацию своих долгов, но не сумела найти источники финансирования для улучшения своего финансового состояния.
В "Универмаге" на Яндекс Маркете теперь можно заказать одежду, обувь и аксессуары из мультибрендовых магазинов LEFORM, SV77 и Studio Slow. Уже сейчас на сервисе доступно около 80 новых брендов, скоро их число увеличится до более чем 170. Также там появились товары премиальных брендов, например, NANUSHKA, YUZEFI, DIESEL, а также брендов люксового сегмента — от Vetements, Raf Simons, Rick Owens и других брендов.
Wildberries начинает развивать свой маркетплейс услуг: в карточках некоторых товаров уже добавилось предложение сопутствующих сервисов в виде рекомендаций. Например, при покупке люстры можно заказать ее сборку и установку, а в карточке розеток предлагается замена старых электроприборов на новые.
Сервисы доставки продуктов в последнее время теряют популярность. На фоне массового отъезда платежеспособных клиентов и роста конкуренции на рынке, наблюдается замедление развития бизнеса, которое продолжится в 2023 году, уверены в Infoline. По прогнозам экспертов в 2022 году онлайн-продажи продуктов в Московском регионе вырастут на 53%, до 326,2 млрд руб. год к году. А вот в 2023 году рост уже составит всего 40%. В целом по стране тоже будет наблюдаться падение с около 60% в 2022 году до 44% в 2023.
Сеть дискаунтеров "Светофор" выходит на рынок Узбекистана, магазины будут открыты в Ташкенте, а также в Фергане и Андижане, сообщает торговое представительство России в республике.
Турецкий eGrocery-сервис Getir близок к покупке своего немецкого конкурента, компании Gorillas Technologies GmbH. Сделка может составить порядка $1,7 млрд. При этом $100 млн заплатят деньками, а остальное акциями.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки