Пятница, 9 декабря, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 55 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Генеральный директор "Кухни на районе" Антон Лозин: "У нас никогда не было одного лидера как такового. Каждый отвечал за свой блок. Из-за этого, вместо того чтобы переизобрести вау-эффекты и дистанцироваться от конкурентов, мы проспали 2021 год".
Как меняется лицо российского fashion
Не успели в России закрыться все магазины сети H&M, как стало известно, что Marks & Spencer окончательно покинет Россию к 31 декабря. Также закроются все точки Gap. Сейчас магазины распродают остатки товаров с огромными скидками.

Сеть универмагов "Стокманн" планирует арендовать помещения в комплексе "Галерея Актер" на Тверской улице в Москве, которые ранее занимал флагманский магазин H&M. В настоящее время компания ведет переговоры с арендодателем помещения. Объем инвестиций в новый магазин может составить не менее 100 млн рублей.

На замену ушедшим fashion-ритейлерам хотят придти российские компании. Так, производитель обуви Munz Group намерен запустить линейки одежды под собственными торговыми марками. Компания разрабатывает коллекции женской и мужской одежды в среднем ценовом сегменте под брендами Thomas Munz и Salamander. Запуск первой мини-коллекции Thomas Munz планируется весной 2023 года, Salamander — осенью 2023 года.

А Melon Fashion Group регистрирует новые товарные знаки для брендов Idol и Symbl. Как рассказали источники "Коммерсанта", марка Idol может появиться на рынке уже в 2023 году. Это подтверждают и размещенные на портале HeadHunter вакансии дизайнеров одежды, обуви и аксессуаров, директоров по продукту, менеджеров по поиску поставщиков под новый проект компании.
Любимые бренды россиян
Пока СМИ пишут, что россияне "гневно отвергают ушедшие бренды", вышли результаты традиционного рейтинга "Любимые бренды россиян" компании OMI (Online Market Intelligence). Так вот, несмотря на уход части компаний из страны, интерес к ним растёт. IKEA за год поднялась с 20 на 9 место рейтинга, Zara - с 8 на 6, Bosh - с 9 на 7.

Безусловно, интересным новичком рейтинга стал ВкусВилл. Да, пока что на 16 место. Но заметим, что никакими X5 или "Магнитами" там и не пахнет.
Работаем с ассортиментом
Сеть дискаунтеров товаров для дома "Галамарт" решила расширить ассортимент и будет продавать продукты питания. По крайней мере, это следует из вакансии руководителя товарного направления "Продукты питания", которая появилась на Headhunter. За счет расширения ассортимента сеть может повысить посещаемость точек и плотность продаж.

Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров: При формировании ассортимента продовольственных товаров "Галамарт" может опираться на опыт своего основного конкурента - сети Fix Price.

"Лента" расширила ассортимент товаров СТМ суббрендом свежей еды "Лента FRESH". Под этой маркой запустили более 500 свежих продуктов, в основном это готовые блюда собственного производства с коротким сроком годности по доступным ценам.

А вот новый владелец заводов финской компании Fazer объявил о резком сокращении ассортимента. Планируется в 2,5 раза сократить число SKU. Также компания меняет стратегию закупок.

Владелец булочно-кондитерского холдинга "Коломенский" Алексей Тулупов: Fazer закупала сырье и материалы для своего производства в России в среднем на 10% дороже, чем "Коломенский". Так происходило потому, что финны не контролировали сотрудников. У меня есть мое мнение, что это было воровство или идиотизм, но оно не доказано судом.
Аптечный рынок России
За первые девять месяцев 2022 года емкость продаж через аптеки составила 1 253 млрд. руб., что на 18% выше показателя 2021 года. Совокупно продажи ТОП-20 аптечных сетей выросли на 21%. Концентрация аптечных сетей на рынке составила 57%. Лидерами роста остаются сети «Апрель» (за счет увеличения точек продаж с 4 квартал 2021 года на 2 150 аптек), "Алоэ" (рост точек за год с 295 до 518 аптек) и "Еаптека" (за счет активного развития онлайн продаж в регионах).
Доставка для eCommerce
Авито запустил кросс-доставку. Теперь продавец сможет отправить заказ через одну доставку, а покупатель - получить товар через другую. Пока такая схема работает только для "Почты России" и Exmail и не для всех пользователей, но Авито добавит и другие службы: Boxberry, DPD и PickPoint.

Гендиректор "Пятерочки" Владислав Курбатов рассказал, что компания планирует запустить доставку продуктов в течение 30 минут.

Курбатов: Онлайн-предложение должно становиться у нас быстрее. Мы провели исследование и увидели, что покупатель в среднем тратит 30 минут с момента принятия решения пойти в магазин до возвращения домой. Однако еще год назад доставка у нас осуществлялась за 60 минут, и это было неправильно.

"Кухня на районе" открывает собственную сеть автоматов с готовой едой. Уже появилось 10 холодильников, вскоре их будут ставить по разным бизнес-центрам.

Гендиректор компании Антон Лозин: "Доставка не всегда самый быстрый способ получить еду. Если у тебя стоит холодильник с хорошей едой в бизнес-холле, проще взять ее там".

Лидеры по доставке

Важнейшим критерием выбора онлайн-магазина является быстрая доставка. У россиян больше всего с быстрой доставкой ассоциируются сервисы "Самокат" (с индексом 9,2) "Яндекс Лавка" (3,4) и Ozon (3). Меньше всего - METRO (-3,2) и "Ашан" (-3).

Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова: об основрассказаланых факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне и выбирать магазины.
Основные тренды в Fashion-индустрии
По данным Statista, совокупный годовой темп роста индустрии электронной коммерции (CAGR) может достичь 14,2% в период с 2017 по 2025 год, а к 2024 году отрасль достигнет оценки в 1 триллион долларов.

Платформа Shopify Plus собрала тренды, которые повлияют на онлайн-продажи модных товаров в 2023 году:

1. Рост ресейла: рынок вырастет в этом году сразу на 24% и тренд продолжится.
2. Персонализация. Уже 44% клиентов согласны с тем, чтобы бренды использовали их личную информацию для персонализации.
3. Эксперименты с метавселенной: AR, VR, NFT. Только на 1 января 2022 года на NFT было потрачено $87,03 млн.
4. Устойчивое развитие. Уже 42% клиентов по всему миру покупают экологически чистые и устойчивые продукты.
5. Инвестиции в социальную коммерцию: к 2025 году этот рынок утроится.
6. Возвращение к физическим магазинам: 54% потребителей смотрят товар в интернете, а покупают офлайн.
7. Инвестиции в YouTube Shorts: они привлекают 1,5 млрд пользователей в месяц.
8. Запуск брендами услуг по ремонту вещей.
9. Переход к оптовым продажам, чтобы диверсифицировать доходы.
Что ещё интересного?
Дистрибутор DiHouse запустит продажи бытовой техники под собственным брендом Red. За разработку нового бренда будут отвечать порядка 700 бывших сотрудников вендора электроники Redmond, которые перешли в Red Solution на фоне судебных разбирательств. Бренд Red будет производиться в Китае, России, Узбекистане и Белоруссии.
Concept Group объявил о назначении Фарида Камалова новым генеральным директором. Новый менеджер будет отвечать за разработку и реализацию долгосрочной стратегии развития компании: усиление дизайнерских компетенций и улучшение предложения покупателю. Стратегия трансформации подразумевает также активное развитие омниканальной экосистемы.
50 млн рублей за 3 недели заработал Wildberries на штрафах для партнёрских пунктов выдачи заказов. Многие точки сейчас увязли в больших долгах перед компанией. Из-за новой схемы расчета все точки с рейтингом ниже 4.95 получают ежедневный штраф: 5-8 тысяч рублей до исправления ситуации.

А ещё маркетплейс начал штрафовать за неправильные габариты по 10.000р. за единицу. Важно, что при вскрытии товара на ПВЗ вакуум уходит, пакет наполняется воздухом и габариты становятся больше, после этого товар может уехать на возврат на склад и там на приемке (или дальнейшей отправке) уже пересчитаться как заниженный и въехать на штраф.
Самокат тестирует сервис подписки в Краснодаре. Абонемент на продукты стоит всего 99 рублей в месяц. Впрочем, это не полноценные пакеты с продуктами, а почти бесплатные "добавки" к заказам.

Как это работает:
Самокат создал некую "подборку товаров". Сейчас там яйца, каши, выпечка, сырки, вода, йогурты, бананы, энергетики и т.д. Клиент, подписавшись на сервис, может в любую свою покупку добавить один товар из подборки за 1 рубль. То есть при заказе творога, например, за 1 рубль добавить к нему молоко или бананы. Обычно товары из "подборки" стоят от 20-30 рублей. Так что окупается "абонемент" быстро.
Авито тоже решил хайпануть и запустил фильтр "Товары ИКЕА", чтобы пользователям платформы смогли искать товары бренда. В компании объясняют, что фильтроваться будет как б/у, так и новая мебель ИКЕА. Кроме того, в ближайшее время Авито запустит отдельный лендинг с товарами ИКЕА из разных категорий.
Практически каждый второй россиянин посещает фастфуд и пиццерии, чтобы купить там еду и есть ее дома, говорится в результатах опроса "Ромира". И больше половины опрошенных собирается делать так и в будущем.
Сбермаркет решил поэкспериментировать с социальной коммерцией и запустил прямые трансляции. "Сбермаркет Live". К трансляции можно прикрепить конкретные товары, которые пользователи будут покупать по ходу просмотра.

Также сервис дал вторую жизнь своей рекламной платформе Ads Platform. Увеличилось количество рекламных мест и появились новые форматы, благодаря чему возможности площадки по количеству рекламных показов выросли на 150%. При той же аудитории рекламный инвентарь СберМаркета стал больше в 2,5 раза.
Уволенные сотрудники закрытого гипермаркета "IKEA Дыбенко" в Ленинградской области готовят иск в суд Всеволожского района с требованием защиты их трудовых прав. Ранее они провели часовую предупредительную забастовку, требуя переговоров с руководством.
McDonald's в США разыгрывает среди всех посетителей, которые заказали еды на сумму не менее $1 легендарную "золотую" карту, которая позволяет пожизненно бесплатно пользоваться ресторанами сети в стране. Всего будет роздано 12 карт. Есть ограничение, куда же без него. Бесплатно можно будет получать не больше двух обедов в неделю в течении 50 лет. В 2018 году такая карта уже разыгрывалась, с тех пор поклонники сети заваливали компанию просьбами повторить лотерею.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки