Вторник, 6 декабря, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 57 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Александр Коваленко, директор по развитию СТМ торговой сети "Перекрёсток": Производство продуктов собственных торговых марок является одним из самых перспективных направлений для компании на будущее. С января сеть начнет сотрудничать со 150 новыми поставщиками для СТМ. Сеть "Перекресток" уже увеличила долю товаров собственных торговых марок до 26%. В прошлом году она составляла 15,3% от общего числа товаров.
"Мегафон" вышел из "Связного"
"МегаФон" продал миноритарную долю в "Связном", который находится в предбанкротном состоянии,сообщил гендиректор оператора Хачатур Помбухчан в интервью изданию РБК.

"Все, что могу сказать: мы больше не акционеры "Связного", и наше решение с работой и с эффективностью самого "Связного" никак не связано", — сказал он, добавив, что последние несколько лет "Мегафон" активно продвинулся в развитии собственной розничной сети, которая удовлетворяет все интересы компании в этом направлении.
Доставка в eCommerce
"Почта России" позволит розничным магазинам, пунктам выдачи заказов любых маркетплейсов и кофейням, которые располагаются дальше 500 метров от почтового отделения, принимать посылки в доставку. Партнеры получат вознаграждение в зависимости от количества принятых отправлений - до 15% от стоимости доставки.

Интерес к онлайн-заказу продуктов с возможностью быстрой доставки растет в крупных городах России. Ну, по крайней мере, в третьем квартале 2022 года количество таких запросов в Яндексе увеличилось на 26% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. По данным опроса Яндекса, 7 из 10 респондентов из Москвы заказывали продукты онлайн за последние три месяца. В Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках среди опрошенных таких оказалось 62%.

А в "Русском Стандарте" подсчитали, что число онлайн-заказов с курьерской доставкой в январе-октябре 2022 года выросло почти в 13 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также в 4 раза чаще стали заказывать курьерскую доставку офлайн при покупке товара в магазине. Суммы заказов при этом стали вдвое меньше: общий средний чек по онлайн-заказам составил 2 625 рублей, а годом ранее - 5 310 рублей.

С 15 декабря маркетплейс Ozon меняет тарифы доставки. Также изменятся комиссии на некоторые товары и правила компенсации повреждённых возвратов.
Б/У входит в моду
В Tele2 начали выкупать подержанную технику. Можно сдать старые смартфоны и планшеты в салонах связи Tele2 и получить деньги на банковскую карту. Берут смартфоны и планшеты, которым не более пяти лет, на базе операционных систем Android от 4.4.4 и iOS. При проведении бесплатной диагностики в салоне связи специалист проверит серийный номер аппарата, удалит пользовательские настройки и связи с учетными записями. Если предложенная цена устроит клиента, он заключает договор. Интересно, что наличие коробки, дополнительных аксессуаров, чека или гарантийного талона не влияет на цену выкупа.

В условиях ухода зарубежных брендов и инфляции россияне увеличивают спрос на б/у вещи. Как следует из результатов опроса, проведенного СДЭК совместно с онлайн-магазином секонд-хенда Рекульт, сейчас каждый четвертый (24%) не против подарить близкому восстановленный телефон или подержанную одежду. В прошлом году таковых было всего 9%.
Сколько получают в Fashion-ретейле
Зарплатный максимум для руководителя торгового отдела в fashion-ритейле в Москве достигает 150 тыс. руб. в месяц, в Санкт-Петербурге — 130 тыс. руб., в Краснодаре и Ростове-на-Дону — по 95 тыс. руб. Интересные данные от SuperJob.
"Кибернеделя" удалась
"Кибернеделя" в США получилась очень прибыльной. Число потребителей, совершивших покупки как в магазинах, так и онлайн в период между Днем благодарения и Киберпонедельником (т.н. "Кибернеделя") оказалось на 17 млн больше, чем год назад. Рекордный рост является результатом увеличения скидок и предложений, предлагаемых розничными торговцами.

Согласно последним данным Adobe Analytics, в расширенный "Киберпонедельник" потребители потратили в интернете 11,3 миллиарда долларов, что на 5,8% больше, чем в прошлом году. Более трех четвертей респондентов заявили, что они совершали покупки в праздничные выходные, что выше, чем 70 % в 2021 году.
Новые товары
Microsoft представила толстовки для контроллеров Xbox. Как сказано на сайте магазина: "Это время года, когда хочется уютно устроиться в красивой толстовке с капюшоном. Не позволяйте этой зимой своим контроллерам чувствовать себя обделёнными без собственного худи".

А "Магнит" запускает продажи халяльной косметики в магазинах Узбекистана. Ритейлер ввел в ассортимент всех магазинов MCosmetic в Узбекистане халяльные средства для ухода и личной гигиены от местных поставщиков.

А в "Светофорах" появилась подделка под оригинальную Кока-колу. Напиток выпущен 5 октября и 3 ноября 2022 года. На его этикетке говорится, что товар изготовлен "с разрешения The Coca-Cola Company" российским ботлером компании на производстве в Москве, которое теперь принадлежит Multon Partners. Вот только в самом Multon Partners отрицают, что эти партии были выпущены. Да и концентрата "Кола" уже в страну давно не поставляет.
Что ещё интересного?
Бренды подгузников СТМ "Магнита" впервые обогнали Pampers в продажах. Доля подгузников под эксклюзивными брендами "Каспер" и NaNi выросла с начала года на 16 п.п. и достигла 40% продаж категории в денежном выражении.
40% россиян в ноябре 2022 года совершали покупки в мессенджерах. Это на 11 п. п. больше, чем в феврале, говорят данные сервиса сквозной аналитики Calltouch. 2840 респондентов покупали товары в мессенджере WhatsApp, а 1090 — в Telegram.

Глава "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров: В 2021 году рынок s-commerce, который включает продажу товары через мессенджеры, вырос на 30% до 1,4 трлн рублей. Его лидерами являются сервисы Avito и "Юла". На продажи в мессенджерах в прошлом году приходилось лишь 1–2% этого рынка.
Интересными данными поделился директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов.

Сейчас на маркетплейсах больше предпринимателей, чем может "переварить" спрос со стороны клиентов. В результате конкуренция нарастает. Примерно четверть бизнесменов, торгующих на маркетплейсах, не преодолевают порог в 70 тыс. рублей месячного дохода. Чаще всего они понимают, что не достигли успеха, поэтому уходят. Ещё четверть "болтается" в районе 70-100 тыс. рублей в месяц. И есть еще половина, которая пробивает месячный доход более 70-100 тыс. рублей и продолжает дальше развивать бизнес.
Avito сообщил продавцам о том, что уже с 6 декабря собирается ввести комиссию в 2% за продажу заказов с доставкой от сервиса. Сбор взимается только в случае, если покупатель подтвердил получение товара. Если покупатель вернёт товар, платить не придётся. Если у селлера подключен любой тариф, сервисный сбор начисляться не будет.
Российские производители мебели начали адаптировать производство под новые каналы сбыта на фоне падения офлайн-продаж. В частности, "Ангстрем", Mr. Doors и Первая мебельная фабрика делают коллекции специально под маркетплейсы. В тренде - "малые коллекции", линейки по 3-4 единицы товаров в одном стиле. Малые формы мебели востребованы, так как позволяют быстро и недорого обновлять интерьер.
Яндекс Маркет в три раза ускорил доставку лекарств из аптек. Теперь получить безрецептурные лекарства и БАДы, заказанные на Яндекс Маркете, можно с доставкой от 15 минут.
Число потребителей, совершивших покупки как в магазинах, так и онлайн в период между Днем благодарения и Киберпонедельником (т.н. "Кибернеделя") оказалось на 17 млн больше, чем год назад. Рекордный рост является результатом увеличения скидок и предложений, предлагаемых розничными торговцами.

Согласно последним данным Adobe Analytics, в расширенный "Киберпонедельник" потребители потратили в интернете 11,3 миллиарда долларов, что на 5,8% больше, чем в прошлом году. Более трех четвертей респондентов заявили, что они совершали покупки в праздничные выходные, что выше, чем 70 % в 2021 году.
Директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов: Сейчас на маркетплейсах больше предпринимателей, чем может "переварить" спрос со стороны клиентов. В результате конкуренция нарастает. Примерно четверть бизнесменов, торгующих на маркетплейсах, не преодолевают порог в 70 тыс. рублей месячного дохода. Чаще всего они понимают, что не достигли успеха, поэтому уходят. Ещё четверть "болтается" в районе 70-100 тыс. рублей в месяц. И есть еще половина, которая пробивает месячный доход более 70-100 тыс. рублей и продолжает дальше развивать бизнес.
"Лента" запустила новую механику для всех участников программы лояльности. За каждые 700 рублей в чеке покупатель магазина получает один "шаг". После достижения пятого шага появляется возможность бесплатно получить любой товар стоимостью до 100 рублей, который клиент может выбрать в магазине самостоятельно. Если цена подарка окажется выше, покупатель может доплатить разницу деньгами или баллами с "Карты № 1".

Отслеживать количество шагов можно в мобильном приложении "Ленты", при этом сохранять чеки не нужно. За месяц можно получить до пяти бесплатных товаров.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки