Вторник, 29 ноября, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 51 секунду
☕ Подписаться или пригласить друга
"Черная Пятница": начало
Традиционная распродажа "Черная пятница" в этом году стартовала со снижения объемов покупок. По данным "Платформы ОФД" в начале распродажи число заказов снизилось на 10–19% по всем категориям.

Ozon

Ozon старательно обходит данные о числе продаж. Год назад компания хвасталась увеличением числа заказов (год-к-году) в главный день "черной пятницы". В этом такой информации не разглашается. Зато в Ozon говорят, что за первую ночь распродажи количество заказов выросло в 2,9 раза относительно "средних показателей этого месяца".

Sunlight

Ювелирная сеть Sunlight зафиксировала рост онлайн-продаж по итогам "Черной пятницы" на 74% в денежном выражении по сравнению с прошлогодней акцией. Всего было оформлено 26 000 заказов на 270 млн рублей, что почти в два раза больше показателей прошлогодней акции в штучном выражении. Средний чек составил 10 400 рублей.

KazanExpress

Выручка за четыре дня составила 329 млн рублей, рост к прошлому году — 46%. Всего в дни распродажи на KazanExpress продали 1,3 млн товаров, средний чек к прошлому году вырос на четверть — до 864 рублей.

АКИТ

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) традиционно полны оптимизма. Там уверены, что продажи в "Черную пятницу" этого года минимум вдвое превысят прошлогодний рекорд в 85,7 млрд рублей.
Маркетплейсы хотят торговать вином
Ozon, Яндекс Маркет и СберМаркет поспорили с правительством по поводу эксперимента по онлайн-торговле российским вином. Критика, надо сказать, довольно едкая:

Заместитель управляющего директора Ozon Владимир Гончаревич: есть много нюансов, которые "Почта России" должна "докрутить" у себя, улучшить те компетенции, которых у компании пока нет.
Директор по GR подразделения "Яндекса" в сфере e-com и фудтеха Дмитрий Русаков: эксперимент в том виде, в котором он сейчас описан в тексте законопроекта, абсолютно не отвечает на все те вопросы, которые, в том числе, есть у МВД, у Минздрава, у других регуляторов относительно мер контроля. Мне кажется, что (...) этот эксперимент с самого начала необходимо расширять в участниках и ассортименте.

Начальник управления правового обеспечения Росалкогольрегулирования Максим Никитухин охладил пыл маркетплейсов, заявив, что решение о расширении ассортимента алкогольной продукции, которую можно будет продавать через интернет, "зависит от результатов эксперимента".
Лимонады текут мимо корзин покупателей
Газировка в России за девять месяцев 2022 года подорожала на 16% год-к-году. Средняя стоимость одной бутылки в этом году составляет 75 рублей.

Эксперт "Контур.Маркет" по кассовому законодательству Оксана Кобзева: россияне стали пить меньше газировки - продажи в штуках упали на 11%. Кроме роста цен, это связано с уходом зарубежных брендов, таких как Coca-Cola и Pepsi.

Зато продажи российского лимонада выросли в 2,6 раза. Популярнее всего оказался "Байкал", каждую 7-ю бутылку газировки покупают с этим вкусом. Также в фаворитах россиян "Дюшес" и "Лимон".

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев: Доля российских производителей безалкогольных напитков в сетевой рознице выросла с января по сентябрь с 40 до 70%. Другая динамично растущая сфера - категория косметики и средств гигиены, где доля отечественных производителей выросла на 15% за тот же период.

Есть и зарубежные новинки. "Перекресток" начал поставки газированных напитков из Азербайджана, которые призваны частично заменить на полках продукцию Coca-Cola и PepsiCo. На полках появилась G Cola (Gulustan Cola), а также аналоги Sprite/7UP и Fanta/Mirinda — Gulustan-апельсин и Gulustan-лимон.

Аналитик исследовательской компании NTech Татьяна Ерофеева: в 2023 году не стоит ожидать снижения стоимости. Из-за закона об акцизе на сахаросодержащие напитки в следующем году, скорее всего, будет наблюдаться небольшое увеличение цены на газировки.
ТЦ не строятся
С вводом ТЦ в Москве всё плохо. Аналитики говорят об антирекорде по объемам ввода новых торговых центров. Он упал до 117,1 тыс. кв.м., что в 2,3 раза меньше показателей прошлого года. Всего до конца 4 квартала суммарно будет 13 как открытых, так и запланированных к вводу объектов.

Партнер Nikoliers Анна Никандрова: сейчас вводятся максимально готовые к открытию проекты с большим процентом подписанных договоров аренды. В большинстве своем это небольшие торговые центры районного формата — доля ввода такого формата в общем объеме составит 85%.
Виртуальность в ритейле
Бренд House of Blueberry объявил о запуске своей линии виртуальной одежды в The Sims 4. Благодаря партнерству с Electronic Arts он запустит более 200 ассетов в игре.

Генеральный директор House of Blueberry Миши Макдафф: "Самовыражение в онлайне, то, как вы себя преподносите, имеет такое же значение, как и в реальной жизни, помогая вам формировать социальные связи".

А H&M 8 декабря представит новую коллекцию H&M Innovation Metaverse Design Story. Компания обещает "стереть границы" между офлайном и онлайном, продавая одинаковую одежду как в реальности, так и в виртуальной метавселенной. Новая коллекция будет доступна в некоторых магазинах и на сайте hm.com.
D2C отрастил запрос покупателей
Аналитики Global-e Online Ltd отмечают рост интереса пользователей к покупкам у производителей. Более половины респондентов (58%) ответили, что предпочитают покупать товары напрямую с веб-сайта бренда, а не на торговых площадках (40%) и у местных реселлеров (35%). Основными движущими факторами D2C-покупок являются цена товара (47%), более широкий ассортимент (37%) и лучшее качество (28%).
Что ещё интересного?
По нескольким СМИ прошла информация о том, что покупатели якобы обвиняют Ozon в махинациях на "Чёрной пятнице". Маркетплейс проводил акцию "Заварочный чайник за 149 рублей". 25 ноября после 11:00 мск. надо было успеть кликнуть по баннеру и купить чайник, который обычно стоит почти 700 рублей за 149. Однако когда люди пробовали это сделать и у них ничего не вышло.

В Ozon нам рассказали, что это нормально, ведь на старте распродажи число заказов в минуту превысило 47 тысяч. Это привело к тому, что товар был почти сразу же раскуплен.
В 2021 году в крупных городах активно росло число пекарен. В результате рынок насытился и спрос пекарен на помещения резко сократился, а объем сделок снизился до двухлетней давности.
Louis Vuitton в пятницу объявил о том, что откроет первый специализированный магазин мебели и товаров для дома в Шанхае. Шоурум французского бренда будет работать в pop-up - режиме и, что не удивительно, займется продажей предметов роскоши. Он нацелен на дальнейшее расширение ассортимента для состоятельных китайских клиентов.
Книжный магазин "Лабиринт" приостановил продажу части своих товаров из-за принятого Госдумой закона о полном запрете "пропаганды" ЛГБТ в России.
Оставшиеся рестораны сети McDonald’s, открытые на вокзалах и в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга по франшизе, c 1 декабря начнут работу под брендом "Вкусно – и точка". А обещали, что останутся до 23 года.
H&M всё больше переориентируется на онлайн-продажи, закрывая все неэффективные магазины. На днях компания объявила о том, что закроет каждый пятый магазин в Великобритании. Ритейлер планомерно начал закрывать магазины ещё до начала пандемии.
В 2022 году предприниматели оформили через постаматы и пункты выдачи 5Post около 20 миллионов отправлений, сообщают в X5 Group. Самыми активными регионами стали Москва и Московская область, Екатеринбург и Санкт-Петербург. С января по ноябрь текущего года более 95% заказов были отправлены через московские сортировочные центры компании - это 19 миллионов заказов.
Крупнейшие российские маркетплейсы - Ozon, Яндекс Маркет и СберМаркет - выступают за расширение планируемого эксперимента по онлайн-торговле российским вином, готовы предложить свои компетенции в сфере логистики и IT-решений.
Наиболее востребованными специалистами в сезон новогодних праздников стали упаковщики и фасовщики новогодних подарков. В столице таким специалистам обещают зарплату 100+ тыс. рублей за работу вахтами по 12 часов семь дней в неделю с выходными по договоренности. Также в топ новогодних предложений вошли упаковщики печенья, баристы на новогодних ярмарках и продавцы новогодних товаров.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки