Пятница, 25 ноября, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 58 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Генеральный директор компании Bonduelle Гийом Деброс: "У нас там [в России] расположены три завода. Мы решили остаться, потому что продовольствие, как фармацевтика или сельское хозяйство, является жизненно важным сектором. Мы не хотим добавить к геополитическому кризису еще и продовольственный".
Детским товарам обнулят налоги
В Госдуму внесли проект об обнулении НДС при реализации детских товаров. Мера направлена на поддержку наименее обеспеченных семей.

Какие товары попадут под "обнуление": детские коляски и запчасти к ним, детские велосипеды, детская мебель, манежи, ящики для игрушек, пасты для лепки, краски и наборы для детского творчества, пишущие и чертёжные принадлежности, канцелярские изделия, портфели, ранцы, детские сумки, рюкзаки, игрушки.

Директор по исследованиям и разработкам КРОС Ксения Касьянова говорит, что сейчас из-за кризиса родители переключаются на всё более дешевые товары для детей: "Особенностью рынка детской одежды является наличие стабильного спроса: детям требуется постоянное обновление гардероба в новой размерной сетке, замена вещей, которые приходят в негодность. В ситуации такой ротации продукта покупатель начинает придавать меньшее значение брендам, становится готовым приобретать одежду неизвестных марок. На фоне снижения покупательской способности интерес к российским производителям у покупателя только растет".
Новый ассортимент вместо ушедших брендов
"Лента" расширила ассортимент соками из Казахстана. Новинки должны заменить выведенные из ассортимента иностранные бренды более высокого ценового сегмента.

Также "Лента" пополнила ассортимент бытовой химии продукцией из Турции и Китая. В частности, на полках магазинов торговой сети появилось 44 SKU турецкого бренда ABC.

"Перекресток", в свою очередь, начал поставки газированных напитков из Азербайджана, которые призваны частично заменить на полках продукцию Coca-Cola и PepsiCo. На полках появилась G Cola (Gulustan Cola), а также аналоги Sprite/7UP и Fanta/Mirinda — Gulustan-апельсин и Gulustan-лимон.

Российский производитель специальной обуви Pflel провел переговоры с узбекскими предприятиями о производстве спецобуви. На первом этапе Pflel планирует разместить в Узбекистане заказ на 50 тыс. пар.
Wildberries без "Ягодок"
Маркетплейс Wildberries может провести частичный ребрендинг. Генеральный директор компании Татьяна Бакальчук не исключает вариант сокращения названия до буквосочетания "WB".

"Бренд — это живое явление, и то, что надо его обновить, мы ощущаем. Переименования, скорее всего, не будет, но, возможно, мы будем отталкиваться в новом логотипе от названия WB, потому что длинное название не всегда красиво смотрится. Дизайнерские команды работают, думают", – сказала Бакальчук.
Крупнейший фудмолл в Европе
В Питере в здании Варшавского вокзала открылся, пока в тестовом режиме, крупнейший фудмолл в Европе. Площадь фудмола Vokzal 1853 составляет 34 000 кв. м. На его территории будет работать более 90 ресторанов на 4000 посадочных мест. В проект вложили аж полтора миллиарда рублей.
Россияне отвернулись от ушедших брендов
Каждый третий россиянин полностью потерял доверие к брендам, которые ушли из России, следует из опроса, проведённого PBN и MAGRAM MR. По данным опроса, 65% граждан считают, что уход зарубежных компаний - это новые возможности для российских компаний, особенно в категориях "одежда и обувь", "продукты питания и напитки", "косметика и средства гигиены". При этом лишь 63% людей готовы отказаться от бренда из-за цены и качества. В прошлом году было 85%.

А вот у фэшн-игроков, которые остались на российском рынке, дела идут хорошо. "Объём рынка просел на 500 млрд руб. Эти деньги не были возмещены полностью, но падение составит только 4-5%", — рассказал генеральный директор "Стокманн Россия" Геннадий Лёвкин на конференции CEO Summit.
Тест на знание клиента
Что ещё интересного?
За три квартала 2022 года на рынке электронной коммерции было доставлено 1 700 миллионов заказов, что на 52% больше, чем за такое же время год назад, следует из результатов исследования Data Insight "Последняя миля для интернет-торговли". В среднем по итогам трех кварталов 2022 доля собственных служб доставки магазинов выросла на 11 п.п. - 86% по сравнению с 75% в 2021 году. Основной рост приходится на крупнейшие маркетплейсы - Ozon и Wildberries: в третьем квартале 2022 года их доля от всех служб доставки составила 75%, в то время как в 2021 году она равнялась 62%.
В 2022 году россияне покупают зимние спортивные товары для взрослых и детей на 40% активнее, чем в прошлом:
• За год продажи коньков на Авито выросли на 37%, а приобрести инвентарь на платформе можно в среднем за 6 580 рублей.
• Беговые лыжи покупают на 41% чаще, чем год назад, а средняя стоимость инвентаря на Авито составила 7 420 рублей.
• Горные лыжи этой осенью приобретали на 30% чаще, чем в прошлом году, а стать их владельцем можно в среднем за 7 110 рублей.
• Продажи сноубордов на Авито этой осенью выросли на 18%, а приобрести доску для катания можно в среднем за 9 810 рублей.
На смену ушедшему из России британскому косметическому бренду Lush откроются магазины новой косметической сети Oomph. Ее запускает совладелец российского подразделения компании Lush Cosmetics Дмитрий Азаров. Уже в декабре откроется семь магазинов Oomph на месте бывших точек Lush в Москве.
Яндекс Маркет работает над агрегатором офлайн-магазинов. Компания будет помогать находить товары в офлайн-магазинах и доставлять их пользователям в тот же день.
Флагманский магазин шведского ритейлера Hennes & Mauritz (H&M) в Москве на Тверской улице закроется 30 ноября. В магазине покупателей предупреждают, что надо обращаться в службу поддержки в случае возникновения вопросов. При этом первые магазины шведской сети начали закрываться в России еще в октябре.

Ритейлер отказался сотрудничать с российскими онлайн-площадками. Хотя сейчас продукцию компании можно приобрести на крупнейших маркетплейсах страны, например на Wildberries и Ozon, сама торговая сеть считает нужным отдельно официально заявить, что не работает ни с одним ретейлером.
Наиболее востребованными специалистами в сезон новогодних праздников стали упаковщики и фасовщики новогодних подарков. В столице таким специалистам обещают зарплату 100+ тыс. рублей за работу вахтами по 12 часов семь дней в неделю с выходными по договоренности. Также в топ новогодних предложений вошли упаковщики печенья, баристы на новогодних ярмарках и продавцы новогодних товаров.
Сервис доставки продуктов "Самокат" начнет возить клиентам электронику и одежду, следует из вакансий компании. В частности, сервис ищет менеджеров, которые займутся развитием доставки женской одежды, бытовой техники и электроники. Кроме того, "Самокат" набирает специалистов для налаживания продаж товаров под собственной торговой маркой и развития прямого импорта.
В третьем квартале 2022 года объем российского рынка доставки продуктовых наборов и готовых рационов составил 3,4 миллиарда рублей. Продажи в сегменте снизились на 19 процентов по сравнению с июлем-сентябрем прошлого года и на 23 процента — по сравнению с апрелем-июнем этого года. Предполагается, что в этом году впервые рынок уменьшится.
После четырех кварталов скромного роста рынок онлайн-торговли в США прибавил 10,8% в III квартале 2022 года, составив $251,71 млрд. Тем не мене, темпы были одними из самых низких в годовом исчислении за последние два десятилетия.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки