Вторник, 22 ноября, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 53 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Президент Белоруссии Александр Лукашенко: Запомните, никто иной. Мы сами должны делать то, что когда-то делал этот "Макдональдс", если кому-то это надо, и даже лучше. У нас что, булочку пополам не могут разрезать и впихнуть в эти две половинки кусочек мяса, картошки и салата? Господи, кто это потребляет, не знаю!
Путин ввёл акциз на сладкие напитки
Законопроект борьбе с сахаросодержащими напитками принят и подписан Путиным. Уже с 1 июля 2023 года будет введен акциз на сахаросодержащие напитки в размере 7 руб. за литр. Акцизом будут облагать напитки с содержанием сахара свыше 5 г на 100 мл.

Между тем, в Совете Федерации предлагают включить в список подакцизных товаров и напитки с сахарозаменителями. Объясняют просто: "Мы считаем, что употребление синтетических сахарозаменителей также сопряжено с риском причинения вреда здоровью".
Онлайн-магазины грозят лишить рекомендаций
В Госдуму собираются внести законопроект, фактически запрещающий рекомендательные системы в интернете: все владельцы сайтов или информационных систем, которые используют такие технологии должны обеспечивать возможность «полного или частичного» отказа пользователей от применения рекомендательных технологий.

Авторы законопроекта рассчитывали задеть им YouTube. Однако сделали его настолько расплывчатым, что туда подпадают и онлайн-магазины.

Президент АКИТ Артем Соколов: Без рекомендательных алгоритмов интернет-магазины превратятся в каталоги, которые использовались 20 лет назад. На наш взгляд, принятие законопроекта в части интернет-торговли отбросит наш рынок в прошлое, а потери отрасли составят свыше 100 млрд. рублей ежегодно.

Президент Ассоциации торгово-технологических компаний Сергей Егорушкин: При чем тут торговля - не до конца понятно. Если автор захочет регулировать и торговлю, то как он собирается выбирать себе, например, обувь и одежду в онлайн-магазинах? Будет начинать копать с женских туфелек, чтобы дойти до ботинок?
Новогоднее настроение
Россияне уже начали покупать ёлочные игрушки. В СберМаркете говорят, что сейчас активнее всего берут шары. Самый популярный у россиян цвет — белый. В два раза реже выбирают синие украшения, а закрывает тройку лидеров серебристый цвет. Также россияне часто покупают красные и золотистые шары. Помимо шаров, жители страны покупают верхушки на елки, украшения в форме сосулек и электрические гирлянды.

Российский декоратор Дарья Васильева отмечает необычный рост популярности такой игрушки, как золотой ключик. Прошлогодний тренд на игрушки в виде экзотических животных на ёлку остался с нами и в сезоне 2022/2023. Но в целом причудливыми формами украшений больше никого не удивишь. Из цветов в этом году тренд на нейтральные тона: бежевый, голубой, лавандовый, фисташковый.

Что по ценам:
Доцент кафедры государственных и муниципальных финансов Российского экономического университета (РЭУ) имени Плеханова Мария Долгова видит рост на 5-20% по сравнению с предыдущим годом. Сейчас цены на наборы пластиковых елочных шаров на сайтах варьируются от 60 руб. до 690,9 руб.; стеклянных шаров - от 110 до 131 руб. за штуку; стеклянные фигурки на елку - от 110 руб. до 240 руб.
Как покупатели идут к кассам
Крупная аналитическая компания Catalina Shopper проанализировала покупательские предпочтения и выяснила, что большинство предпочитает кассы с кассирами, всего 12% идут в магазинах только на кассы самообслуживания. При этом почти 40% покупателям всё равно, в какой кассе покупать. Важное, хотя и логичное, наверное, наблюдение: если человек идёт на кассу самообслуживания, значит у него, скорее всего, небольшая корзина. Хотя доля продаж через такие кассы на американском рынке оценивается примерно в 38% (в частоте их использования покупателями), они обеспечивают лишь 24% продаж в деньгах.
Новости крупнейших маркетплейсов
На Wildberries завели административное дело за продажу поддельной продукции под брендом Adidas, сообщает Mash. Теперь площадке якобы грозит штраф в размере пятикратной стоимости контрафактных товаров.

Полицейские сделали контрольную закупку товаров на Wildberries под брендом Adidas и отправили их на экспертизу. "Она показала, что весь ассортимент - копия с незаконно нанесенным товарным знаком", - сообщает Mash. 850 представленных на Wildberries пар кроссовок Adidas 650 были подделкой.

В Wildberries поспешили ответить, что если на площадке предпринимаются попытки продаж сомнительной продукции, то они «быстро пресекаются».

Также Wildberries позволил новым продавцам платить взнос по реквизитам. Новые селлеры теперь могут оплачивать регистрационный взнос по реквизитам, а не только картой. Но маркетплейс предупреждает, что платеж пройдет только со счета той компании, которая заходит на площадку — в противном случае деньги вернутся обратно, а процедура регистрации не будет завершена. Сумма взноса всё та же — 30.000₽.

Ozon открывает представительство в китайском Шэньчжэне.
Планы огромные: Ozon хочет привлечь более 100 тыс. продавцов из Китая и увеличить оборот локальных товаров на площадке в 10 раз к 2024 году.

Также Ozon начал продажу товаров ушедшего из России H&M. Пока только мужская и женская одежда, в скором времени появится детская одежда.

"Это оригинальная продукция, ее качество подтверждается всеми необходимыми документами. Поставки осуществляются в полном соответствии со всем применимым законодательством", - говорят в компании.
На чем экономит клиент
Потребители в России в третьем квартале экономили на приобретении одежды, развлечениях, питании вне дома, говорят в NielsenIQ. Половина опрошенных снизили расходы предметы домашнего обихода, отпуск, электронику, доставку еды. На последнем месте среди ТОП-10 товаров, на которых экономили россияне, оказался алкоголь. Мало того, эксперты наблюдают небольшой, но рост продаж алкоголя.

"Большинство потребителей стремятся сократить свои расходы, и даже при улучшении экономической ситуации до 30% респондентов продолжат экономить на многих статьях расходов", — прогнозируют аналитики.
Пиццан для пацана
Хороший пример, как минус обратить в плюс показала Pizza Hut, которая локализовалась в России под названием Pizza H. Компания поняла, что название так себе, да и оригинальный бренд был "слишком взрослым и серьёзным для молодой аудитории, давно живущей совсем иными нарративами". Теперь они стали "ПиццаН", пиццой, так сказать, для клёвых паццанчиков. А устаревшую крышу на логотипе, которую обычно все принимали за шляпу, в компании превратили в модную кепку.
Что ещё интересного?
Amazon может сократить порядка 10 тысяч сотрудников, что составляет около 3% их общей численности. Это станет крупнейшим сокращением сотрудников в истории Amazon, однако точное число подлежащих увольнению сотрудников пока не определено.

Увольнения коснутся наиболее убыточных или наименее эффективных подразделений компании. При этом начнут с разработчиков устройств, в том числе работающих с голосовым помощником Alexa. Также сокращение коснется отделов кадров и розничной торговли. Первые люди будут уволены буквально на днях.
Немного данных банка "Русский стандарт":
Россияне за январь - октябрь этого года увеличили число заказов в онлайн-супермаркетах в 1,5 раза (в штуках) и в 1,4 (в деньгах) по сравнению с тем же периодом годом ранее.
Средний чек падает, но не сильно. С января по октябрь 2022 года средняя сумма онлайн-покупки составила 4 тыс. 658 руб. Годом ранее она была 4 тыс. 732 рублей.
А вот в магазинах "у дома" показатели по количеству и сумме покупок в этом году остались практически неизменными.
В том, что цены на товары в «Черную пятницу» не снижаются, убеждены 2 из 3 россиян. Их ответ - «Просто перерисовывают ценники». Мнение, что на традиционной ноябрьской распродаже можно купить что-то дешевле, чем обычно, разделяют лишь 13% опрошенных.
Более трети россиян (36%) готовы потратить в период осенне-зимних распродаж от 3 до 10 тысяч рублей, 22% потратят от 11 до 20 тысяч рублей, у 16% верхняя планка бюджета – 3 тысячи рублей, говорится в исследовании, проведённом Rambler&Co.
"Яндекс.Маркет" выкупил у IKEA все остатки - это 20 млн товаров. До конца года маркетплейс выкинет их в продажу. После закрытия магазинов сети текстиль, посуду, мебель, товары для дома и для ремонта стали продавать на маркетплейсе поставщики IKEA. Эта категория товаров обеспечивает 21% от всего оборота "Маркета". Популярные товары шведской сети смогут привлечь новых покупателей на маркетплейс, уверены в "Маркете".
На российском рынке крупной бытовой техники новый лидер, китайский бренд Haier. На фоне ухода привычных западных брендов, все сегменты (холодильники, стиральные машины, кухонные плиты и прочее) делят между собой китайские, турецкие и белорусские компании. Так, в первую пятёрку вошел турецкий Beko.
Burger King в России начал продавать за 99 рублей "Догперы". Это лакомство для собак со вкусом "говядины, приготовленной на огне". Увы, без блина комом не обошлось. Не успели печеньки появиться в продаже, их сразу же убрали. " В некоторых Догперах обнаружился брак от поставщика — и это совсем не ок!" - пишут в компании.
26% россиян так и не нашли альтернативу IKEA. 8% стали чаще обращать внимание на других крупных игроков, например, Leroy Merlin. 6% стали просматривать сайты локальных мебельных магазинов, а 4% заинтересовались маркетплейсами. Так что есть за кого побороться.
"Вкусно – и точка" объявила о запуске доставки в ряде регионов России с 29 ноября. Везти будут через сервисы "Яндекс Еда" и Delivery Club. Первыми смогут заказать еду с доставкой жители Калининграда, Твери, Архангельска, Омска, Ставрополя и Смоленска. В Москве и Санкт-Петербурге сервис станет доступен до конца года. Планируется, что к концу зимы доставка начнет работать во всех регионах.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки