Пятница, 11 ноября, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 59 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
Сезон начался. Ура!
В России начался сезон распродаж. Мы желаем всем вам успехов в предстоящем сезоне!

Согласно исследованию Ozon, четверть россиян готовы потратить от 30% до 50% своей зарплаты во время распродаж. Большинство респондентов тратят 11.11 или в "Черную пятницу" от 5-10 тысяч рублей (31%) до 20-30 тысяч рублей (22%). При этом около трети россиян стараются не выходить в своих тратах за определенную сумму в период распродаж, а 30% покупают только нужные, давно желанные товары. Однако 12% иногда выходят за рамки бюджета, а 8% даже не пытаются устанавливать для себя ограничения.

Самыми желанными товарам на осенних распродажах в 2022 году могут стать одежда и обувь. Этой категорией товаров интересуются 29% потребителей. В 2021 году лидерами по спросу на ноябрьских и предновогодних акциях были техника и электроника. Покупки одежды в условиях ухода с рынка глобальных брендов сокращались, а теперь может быть реализован отложенный спрос, считают эксперты.
Потребкредиты берут больше, но хуже возвращают
Россияне взяли рекордное с 2017 года число кредитов на покупку товаров. Как следует из данных аналитической компании Frank RG, в октябре банки заключили с потребителями 1,29 млн таких договоров, что стало рекордом с декабря 2017 года. Объем предоставленных ссуд достиг 37,5 млрд руб.

При этом, по данным "Скоринг Бюро", осенью россияне стали хуже платить по кредитам. Просрочка растёт, особенно в сегментах автокредитов и займов на покупку товаров. В сентябре в статус просроченных перешли 94,9 тыс. контрактов на покупку товаров в кредит, что на 21,5% больше, чем в августе.

И то, и другое связывают с мобилизацией. Степень неопределенности выросла, а реальные располагаемые доходы населения продолжают снижаться — это и провоцирует всплеск неплатежей по обязательствам.

Заместитель председателя экспертного совета Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг Эльман Мехтиев: Пока неизвестно будет ли шанс быстро преодолеть рост просрочки, который наблюдается во всех сегментах.
Западные компании в России
Inditex

Группа компаний Daher покупают бизнес Inditex в России, однако что будет с товарами группы - пока не ясно. Появилось сообщение, что Daher будет вести бизнес в РФ под своими брендами и с собственными коллекциями, не имеющими ничего общего с Inditex. Но есть и другая информация.


IKEA

АФК "Система" приступила к изучению возможностей покупки российских активов Ikea. Как заявил старший управляющий партнер АФК "Система" Али Узденов, сейчас компания анализирует стоимость предприятий шведской компании. Готовится конкурсная документация.

В середине августа компания заявила о намерении продать все четыре российских предприятия в Ленинградской, Кировской и Новгородской областях.

Председатель совета директоров Mr.Doors Максим Валецкий: Мы рассматривали возможность приобретения некоторых активов ИКЕА, однако после экспертного аудита пришли к выводу, что нам бы пришлось практически заново переоборудовать производства и перезапустить многие процессы, чтобы добиться качества, соответствующего нашей собственной продукции.
Крупнейшие бренды в мире
Согласно ежегодному рейтингу топ-100 дорогих брендов мира Best Global Brands, Apple в десятый раз подряд сохранила первое место в списке. Стоимость бренда увеличилась на 18% год к году и составила $482 млрд, что на 18% больше по сравнению с результатом прошлого года. Microsoft с оценкой в $278 млрд занял второе место (рост на 32%), Amazon — третьем ($274,8 млрд).

В Interbrand отметили, что впервые за всю историю конкурса общая стоимость всех 100 марок, попавших в список, превысила $3 трлн, составив почти $3,1 трлн, что на 16% больше прошлогоднего показателя.
Лучшие товары пометят
СберМегаМаркет провел интеграцию с системами Роскачества. Теперь представленные на маркетплейсе товары, подтвердившие соответствие стандартам национальной системы качества, помечаются особой маркировкой - российским "Знаком качества". Данные о товарах, прошедших исследования национальной системы качества, обновляются на площадке в автоматическом режиме. Все товары, отмеченные "Знаком качества", собраны в специальной подборке, также был создан новый фильтр - "Товары со Знаком качества".

Wildberries, в свою очередь, запустил прямую интеграцию с реестрами Росаккредитации. Теперь продавцы, которые выставляют товары, подлежащие обязательной сертификации или обязательному/добровольному декларированию, могут получить «галочку» — специальный знак отличия. Для этого надо заполнить все поля о сертификатах товара. "Знак отличия" дополнительно выделит товар и позволит покупателям быть уверенными в качестве продукции.
Новости логистики для сервисов и онлайн-магазинов
СберМегаМаркет и Самокат запустили доставку "по клику" в 47 городах России. В октябре партнёры потестировали такую функцию в Питере, получили бешеный интерес: так заказывают уже 10% товаров.

В Бухаре в приложении Yandex Go стала доступна услуга доставки Yandex Delivery.

WildBerries убрал лимиты по складам. Можно привозить любое количество товаров в любое время. Загруженность склада больше не влияет на возможность поставок на склад.

Готовая еда из сервиса "Кухня на районе" появилась в "Самокате". Блюда за 15 минут привозят холодными из ближайшего даркстора "Самоката".
Розницу подморозило в третьем квартале
Третий квартал 2022 года по показателю сопоставимых продаж стал худшим для розничной торговли за всю современную историю. Даже у крупных торговых сетей рост сопоставимых продаж оказался существенно ниже продовольственной инфляции. Показатель вырос всего на 6,3-6,8% при инфляции в 15-20%. Причина такой динамики – спад потребительской активности. Посещаемость магазинов падает на фоне демографических потерь и миграции. Люди стараются экономить в условиях неопределенности.

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков: Естественные демографические потери, геополитическая миграция, режим жесткой потребительской экономии, когда все большее число покупателей ставит на первое место фактор цены – эти причины весьма драматично меняют ландшафт отрасли.

Росстат сообщает о резком усилении спада потребления граждан. Параллельно снижаются их регистрируемые и растут теневые доходы. Реальные доходы граждан упали на 2,4% (во II квартале - на 1,9%). Год к году оборот розничной торговли упал на 9,8% против снижения на 8,8% в августе.

А что с трафиком?

Посещаемость московских ТЦ в этом году упала на 7%. Разрыв в показателях с прошлым годом стал увеличиваться в августе, а за две недели после объявления о мобилизации он вырос еще на 3 п. п. То есть к 5 октября посещаемость оказалась на 7% ниже того же периода 2021 года. При этом росла доля свободных площадей в торговых объектах. С января по сентябрь она достигла 11,5%, но по прогнозам к концу года этот показатель может дойти до 20%. Специалисты говорят, что этот тренд был задан уходом зарубежных брендов.
Что ещё интересного?
В Ташкенте построят Торгово-логистический комплекс Wildberries. Компания предоставит возможность узбекским предпринимателям зарегистрироваться на маркетплейсе в качестве продавцов. Общая стоимость проекта составит порядка $130 млн. Узбекские компании уже готовы привезти текстильной продукции более чем на 900 миллионов долларов.
Росаккредитация и Роскачество представили "рейтинг доверия" онлайн-ритейлерам. Пока в "красную книжечку" вошли только Ozon и DNS, но близки к получению статуса "СберМегаМаркет", AliExpress и Wildberries.
Группа X5 открыла для магазинов "Перекрёсток" исследовательский центр, в котором будет изучаться качество продуктов собственных торговых марок и готовой еды. В "Лаборатории вкусов и идей" уже проходят дегустации блюд и товаров собственного производства. Оценивают качество продукции, а также упаковку и дизайн - как новых товаров, так и уже представленных на полках торговой сети во всех регионах присутствия.
На фоне ухода иностранных брендов в сегменте бытовой техники россияне стали больше интересоваться корейскими меделями. В частности, по данным "Ситилинк", сейчас велико внимание к бренду Hyundai, чьи продажи выросли за год более чем в 1,5 раза в штуках и в 3 раза — в деньгах.
Китайский онлайн-гигант Shein 13 ноября откроет свой первый постоянный офлайн-магазин в Японии. По сути, это будет большой шоурум. Там покупатели смогут просматривать товары и совершать покупки, сканируя QR-коды на бирках через приложение Shein. Получить товар прямо в магазине будет нельзя. В компании отмечают успехи pop-up точек, которые она открывала в Японии в 2022 году.
"Магнит косметик" вышел на маркетплейс Ozon. Ритейлер начал продавать косметику в формате shop-in-shop: на специальной витрине размещены товары в категориях "Красота и здоровье", "Детская гигиена", "Бытовая химия".
Ozon планирует привлечь к работе иностранных сотрудников. Маркетплейс намерен нанять более 500 узбекистанцев для работы в службе доставки и производственно-сортировочных центрах.
Федеральная сеть дискаунтеров "Галамарт" в феврале открыла в тестовом режиме 15 магазинов малого формата площадью 200 кв. м. Результат пилота оказался успешным. Сеть планирует, что в 2023 году из 110 магазинов 65% точек откроется в новом, уменьшенном формате. А сейчас ритейлер пошел ещё дальше и запустил пилот формата "у дома" площадью 100 кв. м.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки