Среда, 2 ноября, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 53 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов: Развитие формата гипермаркетов практически приостановилось, там достаточно незначительные цифры роста. Гипермаркеты демонстрируют тенденцию к сокращению торговых площадей в торговых центрах РФ. Форматы жестких дискаунтеров и магазинов "у дома" растут активно, форматы супермаркетов - менее активно, но тоже пока продолжают расти.
Как уходят и возвращаются бренды
Huawei полностью прекратила прямые поставки смартфонов в Россию и может окончательно уйти с российского рынка. Кроме того компания больше не ввозит в РФ планшеты, ноутбуки, телевизоры и другую технику.

Американский ритейлер одежды Gap продолжал поставки в Россию уже после того, как объявил об их прекращении. До середины июля было отправлено 1585 партий одежды на сумму $5,2 млн. Компания утверждает, что в апреле ушли последние грузы по заключенным раньше контрактам.

А CDEK.Shopping начала доставлять в Россию одежду и обувь шведского бренда H&M. Представлен широкий ассортимент женской и мужской одежды и обуви этого бренда. Ранее компания запустила доставку одежды испанского бренда Zara и японского Uniqlo.

Объем параллельного импорта в Россию составил $12,6 млрд после его легализации, сообщила Федеральная таможенная служба.
X5 в Сибири
У X5 большие планы на развитие в Сибири. Компания заключила соглашение о сотрудничестве с правительством Новосибирской области. Планируется открыть за год 65 магазинов. Сейчас в регионе работает 272 "Пятёрочки", а также действует один распределительный центр X5.

Также появилась информация о том, что X5 рассматривает возможность покупки части дальневосточной розничной сети "Самбери". Сделка якобы может быть аналогичной покупке 70% в сибирских сетях "Слата" и "Красный Яр". Впрочем, совладелец сети Юрий Егоров опроверг информацию о сделке. "Нет, это домыслы", – сказал Егоров.
Москву застроят торговыми центрами
Объем ввода районных ТЦ в Москве за 2022-2023 гг. станет рекордным за последние десять лет, прогнозируют в компании Nikoliers. Общий объем ввода районных торговых центров в 2022–2023 гг. составит 270 494 кв. м площадей, что составляет более двух третей от объема ввода за предыдущие 10 лет. В предыдущие годы доля площадей районных ТЦ составляла в среднем 11-15%. В этом и следующем годах доля будет равна 85% и 45% соответственно.

Партнер Nikoliers Анна Никандрова: Популярность "районников" у населения объясняется тем, что потребление становится более локальным, покупатели сейчас не обладают большим количеством времени на шопинг, часть потребностей закрывает онлайн-торговля (например, заказ продуктов онлайн вместо закупок в гипермаркетах).
Алкоголь уберут из торговых залов?
Депутат Виталий Милонов обратился в Минпромторг с инициативой ввести запрет на продажу крепкого алкоголя в микротаре. Дескать, маленькие одноразовые емкости "провоцируют спонтанную покупку гражданином спиртного". Также он требует продавать алкоголь отдельно от продуктов, в отдельных залах.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Леонид Огуль поддержал обе идеи Милонова.

"Что касается уже разлитого алкоголя в пластиковых стаканчиках на продажу, я тоже против этого. Это доступность. Ты зашел в продуктовый магазин, может быть за хлебом, а у тебя на виду спиртное, и тебе тоже захотелось его приобрести. К тому же тяжело проконтролировать, кто это разливал", - сказал Огуль.
Новости "Маркета"
Яндекс Маркет превращается в помесь "Свалки" и Avito. Компания предложила обычным клиентам продавать бывшие в употреблении товары через свою площадку.

Партнеры "Маркета", будут приезжать к клиентам, проверять подлинность и состояние товаров, забирать их, готовить их к продаже, а потом продавать на "Маркете". Речь идёт, условно, о каких-нибудь детских колясках.

А на днях компания дала продавцам возможность торговать через раздел "Ресейл" уцененными товарами и витринными образцами.

Яндекс Маркет представил свой обновленный Универмаг. Теперь это мультикатегорийный концепт-стор, в котором представлен ассортимент почти 100 локальных и международных брендов.

Кроме того, Яндекс Маркет и Эконика будут продавать там эксклюзивную одежную коллекцию из переработанных материалов. Лимитированная капсула Яндекс Маркет х Ekonika #Вневремени состоит из дутсов и сумок-трансформеров ярких цветов. Дутсы (от рус. "дутики" и англ. "boots") - это инновационная разработка утепленной обуви из водоотталкивающей ткани.
Как растёт онлайн
В первом полугодии 2022-го интернет-продажи непродовольственных товаров в России увеличились на 51,5%, продовольственная онлайн-торговля — на 100%. В INFOline полагают, что в 2022 году суммарный рост будет 40%.

Маркетплейсы жесточайше доминируют на рынке. Лидерство у Wildberries, который сейчас занимает почти 23% рынка

34% москвичей предпочитают покупать продукты онлайн. Об этом они рассказали, отвечая на опрос, который провели в СберМаркете. 23% участников опроса заказывают доставку раз в месяц, 19% - раз в неделю, 18% несколько раз в месяц, 4% москвичей пользуются услугами доставки каждый день. Главным преимуществом доставки продуктов респонденты считают экономию времени и энергии.

При этом лишь 31% покупателей совершают покупки через настольные компьютеры, говорится в отчёте eCommerceDB. Эксперты определили, какие из приложений для шопинга наиболее популярны в мире, основываясь на количестве отзывов пользователей.
Мероприятия
10 ноября состоится VII практическая конференция о цифровых технологиях в ритейл-индустрии моды и красоты Fashion Dive.

Деловая программа состоит из трех сессий:

  • Трансформация онлайн-продаж в 2022 году
  • Торговые центры — что будет дальше?
  • Традиционный формат продаж в цифровом веке

Участие уже подтвердили спикеры от компаний: Mixit, ERSTA, ECCO, Ralf Ringer, Стокманн, NOUN, P.P.S., Стильпарк, Союз Торговых Центров, ADG Group, Яндекс, Jenerkids, Мармелад Медиа, Fashion Прокачка, СДЭК.

Конференция пройдет в Москве только в офлайн формате.

Для участия необходима предварительная регистрация.

Присоединяйтесь к живому диалогу и общайтесь с коллегами и единомышленниками на Fashion Dive!
Регистрация
Бизнес-платформа BEE-TOGETHER.ru поможет найти
контрактное производство и поставщиков материалов.

Свыше 100 швейных и трикотажных фабрик, а также
поставщики тканей и фурнитуры представят свои услуги и
продукцию на 14-й Международной бизнес-платформе по
аутсорсингу в легкой промышленности BEE-TOGETHER.ru, организованной Русской ассоциацией участников фешен-
индустрии (РАФИ) при поддержке Минпромторга России и
Национального проекта по поддержке малого и среднего
бизнеса «Мой бизнес».

Она состоится 16 и 17 ноября в Москве, гостиница «Radisson Славянская». Мероприятие пройдет в формате закрытых B2B-переговоров, бесплатных для посетителей.

Предварительная регистрация на сайте BEE-TOGETHER.ru обязательна.
Регистрация
Что ещё интересного?
У "Связного" проблемы. Это уже понимают партнёры, которые бегут от ритейлера. Так, его давний партнер и совладелец – мобильный оператор "Мегафон" начал вывозить свои товары со склада "Связного" в подмосковном Подольске.
Чистая розничная выручка гипермаркетов "О’Кей" сократилась на 1,2% в годовом выражении до 34 369 млн рублей в III квартале 2022 года. В торговых центрах Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих территорий продолжилось снижение посещаемости по сравнению с прошлым годом. В компании связывают это с "неблагоприятными для рынка геополитическими и мировыми экономическими факторами".
Сегмент бытовой техники и электроники российского рынка eCommerce вырос на 60% по количеству заказов и на 33% в деньгах за 2021 год. Всего за год было оформлено 161 млн онлайн-заказов товаров бытовой техники и электроники на сумму 959 млрд рублей.
Топ-менеджмент российских сетей постепенно снижает свои позитивные настроения о будущем. Доля руководителей, ожидающих роста бизнеса, упала за год с 77 до 50%. Основным риском для прибыльности торговых сетей ретейлеры называют стремление потребителей к экономии при покупках товаров повседневного спроса. Около 88% топов считают снижение потребительских доходов одним из главных поводов для беспокойства. Порядка 57% боятся нестабильных поставок, 48% — смены потребительских привычек, 24% — сокращения посещаемости магазинов.
Boxberry начинает работу с интернет-магазинами Казахстана и Беларуси. Клиенты Boxberry из этих стран получат доступ не только к российскому рынку, но также рынкам Киргизии и Армении, а в совокупности это более 170 млн потенциальных покупателей. При этом из Белоруссии можно отправить посылку в Казахстан и наоборот.
Wildberries увеличил заголовки с 40 до 60 символов. Теперь у селлеров появилась возможность качественно оптимизировать товарные карточки и улучшить свои позиции.

А Ozon повысил минимальную ставку для продвижения в своем поиске. Теперь она составляет как минимум 5% от цены товара, а не 1%, как это было ранее. "Продвижение в поиске" — это сервис, который селлеры настраивают вручную. Продавцы дают системе задание поднимать товары в поиске по определённым запросам.
Важнейшее обновление политики регулирования приложений в App Store. Apple добавила пункт, разрешающий торговлю NFT в приложениях. При этом их покупка обязательно должна осуществляться через платёжную систему Apple, комиссия которой достигает 30%.
За время своей работы торговая сеть "Лента" вывела 9 тыс. SKU собственных торговых марок.

Директор по управлению СТМ «Ленты» Александр Котляров: В 2022 году мы уже запустили порядка тысячи позиций, но основная волна запусков придется на октябрь – ноябрь и на следующий год. Мы как раз находимся в стадии годового планирования вывода наших новинок, и я думаю, что в итоге речь будет идти о двух с половиной – трех тысячах новых позиций.
В Дом Зингера, одно из самых красивых зданий на Невском, вернётся книжный магазин. Напомним, что там долгие годы располагался Санкт-Петербургский Дом книги, однако из-за судебной тяжбы его выселили. Как рассказал в своём ТГ-канале вице-губернатор города Борис Пиотровский, магазин откроется после ремонта 12 ноября.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки