Пятница, 28 октября, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 2 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА

Председатель комитета Цифровой Экономики московской "Деловой России" Алексей Гаврилов: В целом стоимость продуктовой корзины, наверное, вырастет в ближайшие 3 месяца. Я думаю, еще процентов на 10–15. Но она не будет такой критичной. Традиционно Россия живет своими огородами, колхозами, натурхозяйством, а почти каждая семья имеет свою дачу или землю. Таким образом, продуктовый пакет всегда будет сформирован.
Кто куда продаётся
Испанская Inditex, которой принадлежат бренды Zara, Bershka, Pull and Bear, Stradivarius и другие бренды всё-таки договорилась с группой Daher о продаже своего бизнеса в России. Покупателем стал франчайзи Inditex в Ливане — Daher Group. Финансовые условия сделки не раскрываются. Нового названия российских активов группы не называют, однако если источник "Известий" не обманул в остальном, может, правда теперь нас ждёт компания "Новая мода" (New fashion).

Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов: Первые несколько сотен магазинов Zara под новым управлением будут открыты в России в начале весны.

Сеть магазинов детских товаров Mothercare начала поиски компании, которой продаст свой бизнес в России. Источники говорят, что компания ведет переговоры с дистрибьютором фэшн-рынка «Джамилько», а также с кувейтской Alshaya Group. Стоимость российского бизнеса Mothercare может варьироваться от 2,4 до 3 млрд рублей.

IKEA тоже продают свои заводы. Правда, пока не очень понятно, кому. На заводе видели представителей корпорации АФК "Система" и девелопера "ПИК". Всего в переговорах принимают участие шесть компаний.

Александр Илларионов из Профсоюза работников лесных отраслей: Просмотры заводов окружены тайной тайн. Делегации очень быстро проходят по цехам, бросают взгляды и куда-то исчезают. Кто это именно — неизвестно.

Gallina Blanca нашла способ избиваться от российских активов. Единственным акционером "Юроп фудс ГБ" стал корейский владелец "Доширака". Сделка состоялась 25 октября. Генеральный директор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров оценил стоимость российской компании для корейского холдинга в $10 млн.

Американская компания Yum! Brands продаёт рестораны KFC в России франчайзинговой российской компании "Смарт Сервис". Ожидается, что рестораны KFC вновь откроются в России, но под обновленным брендом Rostic's.
X5 двинулся на восток
X5 начала активное развитие на Дальнем Востоке. Компания рассматривает возможность покупки части дальневосточной розничной сети "Самбери". По словам собеседников "Коммерсанта", сделка может быть аналогичной покупке 70% в сибирских сетях "Слата" и "Красный Яр".

Доля десяти крупных розничных сетей FMCG на Дальнем Востоке по итогам 2021 года составила 21,7%, что примерно в 1,7 раза ниже, чем в целом по стране, отмечает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров: "Это говорит о низком уровне конкуренции на розничном рынке в этой части страны".

Вице-президент, директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Group Станислав Богданов: Сейчас идет развитие в Сибирь и на Дальний Восток. До конца года мы должны открыть порядка 130 магазинов. Непосредственно в Новосибирской области – около 35. Более половины магазинов будут доступны на онлайн-доставку.
Очередная премьера!
Вышел первый эпизод 2 сезона подкаста «У курьера есть подкаст». Его суть понятна по названию: в нем эксперты обсуждают логистику, доставку и людей, которые этим занимаются. Премьерный выпуск мы решили посвятить логистическим франшизам.

Подкаст по-прежнему ведет Матвей Гулин, директор по логистике с 10 летним стажем. Вместе с ним в этом эпизоде участвовали эксперты:

— Анна Рождественская, эксперт в области франчайзинга, руководитель каталога франшиз Franshiza ru
— Дарья Левцова, руководитель группы регионального развития, СДЭК
— Евгений Палевский, франчайзи СДЭК

В результате получился один из самых насыщенных и полезных эпизодов.

Эксперты успели поговорить буквально обо всем, что связано франшизами в целом и логистикой в частности: от терминов, базовых правил и метрик до выхода на международный рынок.

Apple Podcasts
Яндекс.Музыка
Все площадки
Россия без сахара
На фоне введения акциза на сахаросодержащие напитки, российские производители газировки спешно диверсифицируют производство и ищут зарубежные площадки. Так, крупный производитель безалкогольных напитков Global Functional Drinks (GFD) планирует создать контрактный разлив за рубежом. Среди возможных локаций рассматриваются страны Африки и Ближнего Востока. Группа "Очаково" спешно решила продавать CoolCola, Fancy и Street в Казахстане и Узбекистане. А "Черноголовка" заморозила инвестиции и заявила, что планирует диверсифицировать производство в сторону снэков.

Тут интересно, что будет с инвестициями небольших компаний. Напомним, что до войны 39% российского рынка принадлежало Coca-Cola, 22% - PepsiCo и 8,5% - "Черноголовке". Когда ушли западные компании, мелкие локальные производители рванули, по призыву властей, заниматься импортозамещением. Сегодня в магазинах 90% напитков - это локальные продукты. 102 новых бренда газированных напитков появилось на российском рынке с апреля по сентябрь. Их занимаемая доля продолжает уверенно расти и в натуральном, и в денежном выражении.
eCommerce-рынок загрустил по осени
События 2022 года заметно повлияли на покупательское поведение, говорит Партнёр Data Insight Фёдор Вирин: 38% стали совершать меньше покупок, в том числе онлайн, 25% в феврале 2022 совершали какие-либо покупки впрок.

В июне впервые с середины 2019 практически сравнялись темпы роста онлайн-заказов в продовольственном и непродовольственном сегментах — соответственно +65% и +64% год к году.

В апреле-июле 2022 покупателями было совершено на 60–65% заказов больше, чем в 2021 г. Но до 24.02 скорость роста превышала 100% в год.
Китай поможет
Экспорт из Китая в РФ за девять месяцев увеличился на 10,3% и составил около $52,24 млрд, говорится в отчёте Главного таможенного управления КНР.

Руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев: Предприниматели из Поднебесной всегда пользуются моментом, чтобы расширить своё присутствие на нужном для себя рынке. В данном случае сочетание санкций и необходимость искать альтернативы критически нужному импорту укрепляют позиции КНР в качестве нашего основного партнёра в торговле.

Между тем, российский экспортный центр и Alibaba Group договорились о том, что будут продавать товары российских селлеров в Китай. директор по развитию электронной торговли РЭЦ Алексей Мурзенок говорит, что товары у российских продавцов будут закупаться напрямую для дальнейшей дистрибуции "по доступным для Alibaba Group каналам и продвигаться через имеющиеся в ее экосистеме онлайн- и офлайн-инструменты".

А вот Корея всё. Товарооборот с Северной Кореей через таможни Дальнего Востока полностью прекратился на фоне санкций, заявил начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин.
Бум электронной коммерции пошёл на убыль?
Акции всех десяти крупнейших eСommerce компаний резко подешевели за год.

Эксперты считают: общий бум электронной коммерции, вызванный пандемией коронавируса, постепенно стабилизируется, рост выручки и продаж ведущих компаний электронной коммерции замедляется или даже снижается.
Что ещё интересного?
СДЭК запустила новый фулфилмент-центр в Милане. Помогут интернет-магазинам из России и СНГ выходить в Европу.
Готовы забирать товар с склада, готовить его для продаже на европейском маркетплейсе, упаковывают и доставляют до конечного покупателя или на склад маркетплейса.

А CDEK Forward оперативно перестроил свои маршруты доставки из США и Великобритании в Россию и теперь уже в Казахстан. Это позволило избежать перебоев в доставке, и теперь жителям Казахстана, как и россиянам, доступен безграничный шопинг в зарубежных интернет-магазинах.
Армянский Центробанк улучшил свой прогноз по ВВП с 1,6 до 13% из-за приезда в страну большого количества россиян. А международный валютный фонд ожидает, что экономика Армении в 2022 году вырастет на 7%.

Прорывной год случился для местной торговли. Её обороты за девять месяцев 2022 года составили 3 018 143.1 млн. драмов (рост 14,5% год-к-году). При этом в сентябре по сравнению с сентябрем прошлого года показатель вырос на 20,7%. А рост сферы услуг за 9 месяцев составил 27,1%.
Владельцы более 75% облигаций Ozon согласились на реструктуризацию выпуска на $750 млн с погашением в 2026 году. Всё. технический дефолт, который маркетплейс допустил этим летом, прекратил действие. На этом фоне акции компании устремились вверх.
Петербургская торговая сеть "220 Вольт" инициировала собственное банкротство на фоне поданных к ней исков на общую сумму почти 1,8 млрд рублей. 10 октября суд удовлетворил иск "Рови Факторинг Плюс", взыскав с ретейлера 203 млн рублей.

Основатель и владелец "220 Вольт" Алексей Федоров почему-то не отвечает на вопросы о причинах финансовых проблем и дальнейшей судьбе бизнеса. Между тем, проблемы в компании начались ещё в прошлом году. Выручка главного юрлица сократилась примерно на 10%, до 8 млрд рублей, а чистая прибыль просела примерно на треть.
Walmart запустил CPA-платформу для продвижения товаров поставщиков своего маркетплейса. Пока что бета, в полный рост площадка заработает к 2023 году. Портал Walmart Creator позволяет создателям контента монетизировать ролики, стримы и другой контент, продвигая товары того или иного селлера.
Burger King начнет продавать в столичном аэропорту Внуково тихие и игристые вина. Сеть ресторанов быстрого питания уже получила алкогольные лицензии. Представитель сети заявил, что они попробуют предложить клиентам шампанское или вино. По его словам, они хотят исследовать спрос и предполагаемую реакцию посетителей.
"Азбука вкуса" запустила линейку готовых блюд
для разных типов здорового питания. Новая линейка под брендом "Азбука life" стала частью одноименной экосистемы продуктов и сервиса для здорового образа жизни — сегодня она включает в себя сервис консультаций с нутрициологами, блюда и продукты питания под СТМ.
Британская сеть дискаунтеров Aldi UK рассматривает возможность запуска продаж съедобных насекомых на фоне экономического кризиса. Некоторые насекомые, например сверчки, являются доступным и дешевым источником белка. В качестве поставщика Aldi рассматривает компанию Yum Bug, которая производит блюда на основе насекомых.
Amazon, похоже, проигрывает гонку на важнейшем индийском рынке. Местная eCommerce-площадка Meshoo становится хитом в стране. Для сравнения: приложение Meshoo за H1 2022 в Индии скачали около 127 млн человек, Amazon - 81 млн, Flipkart 50 млн человек. Открывают программу Meshoo 1,4 млрд раз в месяц, а конкурентов - 570 и 875 млн соответственно.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки