Вторник, 18 октября, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 54 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ

Президент компании Дмитрий Алексеев: "Мы в этом году закрыли 150 магазинов, надеемся, сможем сеть сохранить".
Как уходят и возвращаются бренды
Компания Danon объявила о намерении уйти из России. Впрочем, официальные представителями завода Danone в Самаре говорят, что работу продолжают. "По информации предприятия, производство продукции продолжается, в ближайшие несколько месяцев изменений в деятельности не предвидится, а дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от решений, принятых новым собственником".

А Mondelez (производитель шоколада Alpen Gold и печенья Oreo) заявил, что остаётся. Сейчас на российских предприятиях Mondelez работают 3 000 сотрудников, а ее продукцию продают в общей сложности 30 000 поставщиков. Компания не может их бросить.

Турецкая Eroglu Holding, которой принадлежит торговая марка Colin’s, планирует открыть в январе 2023 г. первый магазин под брендом Loft. Всего за год могут запустить 17 магазинов. Представители турецкого бренда уже ищут помещения в торговых центрах на 300–500 кв. м.

Одежда японской сети Uniqlo появились на платформе CDEK.Shopping. Как рассказали в СДЭК, сейчас на платформе доступно свыше 1,5 тыс. товаров от Uniqlo, среди них - верхняя одежда, брюки, шорты и другое. Цены на товары варьируются от 1,5 тыс. до 18,7 тыс. рублей, а для оплаты доступен ряд карт, включая "Мир". Товары доставляются преимущественно из Польши.

А на Яндекс Маркете теперь можно купить одежду и аксессуары Levi’s и Benetton. Таким образом маркетплейс продолжает развивать направление одежды и обуви, которое открыл осенью 2021 года.

Между тем, исследование Calltouch показывает, что лишь 31% россиян ищет каналы доставки оригинальных товаров. 69% россиян совершенно спокойно перешли на аналогичные продукты других брендов. 35% заявили, что их любимые бренды остались в стране.
Новости eGrocery
Краснодарский агрегатор доставки еды Broniboy теперь доставляет по всей Москве в пределах МКАД. Ждать заказ в отдаленных от центра районах придется полтора-два часа, а доставка обойдется дороже - до 429 руб.

Яндекс Еда запустила доставку продуктов и готовой еды из "Пятёрочки" и "Перекрёстка". Заказ можно сделать как в Еде, так и через Маркет или Go (боже, но кто заказывает через Go?).

Доступен весь ассортимент, работают все скидки и акции, цены обещают держать как в магазинах. Стоимость доставки зависит от общей стоимости заказа и текущего спроса. Минимальная сумма заказа для доставки - 500 рублей. Время доставки курьерам-партнерами Яндекс Еды в районе 30 минут.

Сбермаркет ворвался на рынок доставки из ресторанов. Для начала он в тестовом режиме начал принимать заказы в KFC. Пока что недалеко от их офиса в Замоскворечье. Время доставки — 25-50 минут.
Сбер отказался от доли в их с "Яндексом" проекте Delivery Club. Теперь, похоже, будут строить доставку из ресторанов с нуля.

#партнерский_материал

Как зарабатывать на маркетплейсах с Китаем
24-25 октября 2022 в ЦВК «Экспоцентр» (Москва) пройдет Форум «Бизнес с Китаем: маркетплейсы и новые реалии» в рамках выставки китайских товаров International Commodity Fair.

Эксперты из Ozon, Moneyplace, MarketPapa раскроют секреты продвижения и работы на ведущих торговых онлайн-площадках, а практикующие селлеры поделятся успешными кейсами.

Сама выставка будет проходить 3 дня – 24-26 октября. 150+ производителей потребительских товаров из Китая представят свои новинки. Поэтому можно не только узнать, как выйти на маркетплейсы, но и найти с чем.

Вход бесплатный по онлайн-регистрации
Регистрация
Крупные сделки на рынке
Южноафриканский холдинг Naspers избавляется от Avito. Все 100% переходят компании Kismet Capital Group, принадлежащей экс-гендиректору "Мегафона" Ивану Таврину. Сумма сделки составит порядка 151 млрд руб. Эксперты считают, что переход компании к новому собственнику вряд ли повлияет на бизнес "Авито".

А вокруг российского бизнеса OBI разгорается криминальная история. Сегодня стало известно, что в компании опять сменился собственник: доля в 90% теперь принадлежит ООО «Лесоперерабатывающий комбинат Бокситогорский». Еще 10% принадлежат некой межрегиональной организации «Центр по противодействию коррупции».

Напомним, что буквально пару месяцев назад 60% российского бизнеса немецкой компании за 600 рублей купил предприниматель Йозеф Лиокумович. И, как говорит источник Forbes, своей доли он никому не продавал. По словам этого источника, происходящее — попытка рейдерского захвата.
IKEA, IKEA, IKEA
Фрикадельки, которые выпускала ушедшая из России IKEA, появятся в готовом замороженном виде в нескольких торговых сетях. Лакоство выпускает предприятие «ПИТ-Продукт» (входит в ГК «Черкизово»).

IKEA сократила 10 из 12 тысяч работников сети в России. Об этом сообщил президент и главный исполнительный директор INGKA Group, управляющей магазинами IKEA, Йеспер Бродин. Крупнейший в мире производитель мебели сообщил о росте продаж на 6% в годовом выражении. Однако фирма считает год трудным из-за инфляции и прекращения деятельности в РФ.
На днях Минпромторг РФ встретился с руководством шведского ритейлера. Надеялись, что сеть вернётся. Но пока безуспешно.

А с фасада торгового центра Мега в Новосибирске демонтировали объемные буквы ИКЕА. Ушла эпоха.
Искусственный интеллект на службе маркетплейсов
Яндекс Маркет начнет выявлять при помощи алгоритмов предложения на площадке с необоснованно завышенной ценой. Продавцы, которые не завышают цены, смогут получать больше просмотров на витрине маркетплейса по сравнению с теми продавцами, которые предлагают покупателям маркетплейса товары по существенно более высокой цене, чем в других каналах продаж.

Wildberries рассказал, как искусственный интеллект поможет в борьбе с фейковыми скидками и накрутками позиций товаров в поисковой выдаче, которые некоторые недобросовестные участники рынка используют для обмана пользователей. Маркетплейс запустил ИТ-решение, которое позволяет представлять пользователям предложения с настоящими скидками на товары. Система анализирует историю цен на товары и выдает на первые места в поисковой выдаче товары с реальными, а не "номинальными" скидками.

Ozon обновил логику для скидок для товаров без продаж за последние 30 дней или с очень маленькими продажами на фоне аналогичных позиций. Теперь нижняя граница скидки будет выше. Система оценит спрос, категорию и при добавлении товара в акцию покажет, какая цена необходима, чтобы заинтересовать клиентов.
Жижка из салата
Столичная пивоварня начала выпускать пиво "Жижка из салата" со вкусом салатного сока. Во вкусе пива есть огурцы, помидоры, лук, чеснок, свежее нерафинированное масло и хлебные нотки.
Что ещё интересного?
ВкусВилл стал лидером рынка готовой кулинарии. По итогам 2021 года объём продаж готовой еды вырос почти вдвое, с 11,4 млрд до 22,7 млрд рублей, а доля рынка – с 1,4% до 3,2%. Следом за ним в топ вошли Пятёрочка и Перекрёсток, а также Азбука Вкуса, Лента и Ашан.
Группа "М.Видео-Эльдорадо" начала объединять товарные стоки и сервисы самовывоза. Пока что на уровне регионального пилота. Теперь покупатели "Эльдорадо" смогут получать заказы в магазинах "М.Видео".
Представители "Общественной потребительской инициативы" (ОПИ) требуют обязать онлайн-магазины и сервисы принимать оплату наличными. Как говорится в письме активистов в Роспотребнадзор, отказ в оплате наличными дискриминирует клиентов.
X5 Retail Group в III квартале 2022 года увеличила продажи на 19,5% по сравнению с показателем за июль-сентябрь 2021 года, до 647,39 млрд рублей. Офлайн-продажи повысились на 19,1%, до 632,641 млрд рублей, продажи цифровых бизнесов – на 38,4%, до 14,749 млрд рублей.
Четверть ТЦ в России потеряли порядка 10% своих доходов от уровня февраля прошлого года. У 18 и 13% моллов арендный поток уменьшился на 20 и 30% или ниже соответственно. Для четверти (26%) торговых центров обороты не изменились, а для 17% даже выросли относительно прошлого года.

Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин: Все это происходит на фоне приостановки деятельности западных торговых брендов в России, а также перехода населения в режим экономии.
Ozon начинает работать с форматом "домашних" пунктов выдачи заказов, которые будут открываться в мелких населенных пунктах и сёлах с населением от 1 до 3,5 тысяч. жителей. Такие ПВЗ можно обустроить в частном доме или местном магазине. Для открытия достаточно оставить заявку на сайте франшизы Ozon.
20% граждан оставляют товар на магазинной полке, если до окончания его срока хранения остается менее половины указанного периода. А 6% не купят продукты, если прошло только четверть срока. По крайней мере, это следует из опроса SuperJob.
Турецкий eGrocery-стартап Getir ведет предварительные переговоры о приобретении своего ключевого конкурента, немецкую компанию Gorillas. Сделка, как ожидается, будет завершена к концу следующего месяца. Акционерам Gorillas выплатят $100 млн. Соглашение позволит Getir масштабироваться на ключевых европейских рынках, включая Великобританию и Германию.
TikTok собирается конкурировать с Amazon. Компания инвестирует сеть собственных складов для eCommerce по всем США. Параллельно компания набирает специалистов, которые смогут выстроить логистику. Также нужны специалисты для создания сервисных центров "с нуля". Согласно объявлениям о найме, TikTok собирается создать "международную логистическую систему электронной коммерции".
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки