Вторник, 4 октября, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 51 секунду
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ВЫПУСКА:

Исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе (СППРО) Валерия Родина: Сегодня интерес к растительному мясу вырос как никогда. За счет роста объемов производства и промоакций при реализации растительное мясо может до конца 2024 года стать дешевле традиционного, предпосылок к снижению цен на которое не наблюдается.
Мобилизация взвинтила спрос
В России взлетел спрос на кнопочные телефоны. Всё дело в том, что призванные могут взять их с собой, а смартфоны, наоборот, попали под запрет. По словам представителя МТС, средняя стоимость купленных телефонов составляет 1600 рублей. Умные ритейлеры увидели спрос и наживаются на мобилизованых. Кроме кнопочных телефонов, втрое выросли продажи проводных наушников и в четыре раза – внешних аккумуляторов, добавил он.

Мясные консервы за несколько дней после начала мобилизации стали покупать на 71% чаще, спрос на крупы вырос более чем на 20%. Кроме того, россияне стали чаще покупать товары для туризма. В частности, оборот вырос на товары категорий: "Зажигалки" (на 23%), "Прожекторы" (на 30%), "Грелка туристическая" (на 39%), "Сидушка туристическая" (на 62%).

"На гражданке" другой важный тренд - высокий спрос на оборудование для видеонаблюдения. Участники рынка связывают спрос с озабоченностью граждан безопасностью собственности.

Наконец, растёт спрос на успокоительные. На 15% чаще покупают антидепрессанты, транквилизаторы и нейролептики, чем годом ранее.

ФАС не спит

У "Спортмастера", "Военторга" и HAKKI могут начаться проблемы с ФАС. Компании ожидают проверки из-за роста цен на товары для мобилизованных. Кроме того ФАС запросила у крупнейших маркетплейсов Яндекс, Ozon и Wildberries "информацию о продажах армейской экипировки и иной продукции армейского назначения".

Также проверки могут начаться в аптеках. Ведь в последние дни взлетела цена на противовирусные и анальгетики, а также различные кровоостанавливающие средства.

Служба поручила территориальным управлениям усилить контроль за ценами. И давать нагоняй, если что.

"Спортмастер" уже заявил о том, что в их ассортименте вообще нет спецодежды и обмундирования.
... и убила трафик в ТЦ
Трафик в российских торговых центрах на прошлой неделе рухнул. Эксперты говорят о снижении числа посетителей до 40%.

Федерация рестораторов и отельеров: поток покупателей в торговых центрах за последнюю неделю упал на 20%.
Генеральный директор Akhmadullina Dreams Владимир Колесников: снижение составило 15% по сравнению с предыдущей неделей и 20% год к году.

Что в Москве

Российская исследовательская компания Tiburon Research провела исследование из которого следует, что за последние полгода число посещений столичных торговых центров снизилось на 30%.

Что в Питере

Объявление частичной мобилизации отразилось на посещаемости в торговых центрах Петербурга. Эксперты Focus Technologies фиксируют падение трафика — за неделю он снизился на 15% по сравнению с уровнем прошлого года.

Партнер консалтинговой компании в сфере недвижимости Ricci / Blackstone Алексей Сигал: Падение трафика будет продолжаться как минимум до конца месяца, после чего будут понятны перспективы развития ситуации.

ТЦ просят о помощи

Российский совет торговых центров обратился к главам субъектов России с просьбой о помощи. Ситуация в ТЦ близка к периоду "пандемийных закрытий" - эксперты оценивают потенциал падения арендного дохода ТЦ на 35-45% в сравнении с 2019 годом.
Что послушать
Алексей Ручкин (ex Concern Kalashnikov; Lenta, Rabota.ru, M.Video) стартовал второй сезон подкаста «Сделано». Новый ведущий, новый тон, новая жизнь.

О чём первый эпизод: в 2022 году радикально изменились условия работы для многих бизнесов, но для многих участников венчурной индустрии в большинстве случаев все разделилось на «до» и «после». Все оказались в ситуации, когда нужно делать сложный выбор и кардинально менять всю систему целей и взглядов на мир. Реальная ли проблема сейчас быть российским стартапом? И как изменится и изменится ли география инвесторов?

Поговорить пригласили:
  • Владимира Коровина, CEO APIT Capital
  • Ольгу Сгибневу, директора по инновациям СДЭК.
Apple Podcasts
Яндекс.Музыка
Все площадки
Что как покупают?
Россияне меняют алкогольные предпочтения, постепенно переходя от полусладких к сухим и полусухим винам. А всё потому, что в России идёт рост производства сухого вина за счет снижения объемов вин полусладких. Так, в 2022 году доля полусладкого вина снизилась до 55,2% с 60,3% в 2020 году.

К августу объем продаж одежды и обуви в денежном выражении в целом по России был выше на 2%, чем в тот же период в 2021 году, но количество приобретенных товаров упало на 14%, следует из данных "Платформы ОФД". Средний чек покупки год к году вырос на 19% и составил 5,4 тыс. руб. В августе российские потребители продолжали сокращать покупки одежды и обуви, а также бытовой техники и электроники, но зато нарастили объемы покупок в продуктовых магазинах.

Старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова: Продажи продуктов через интернет в России сократились во II квартале 2022 г. на 12% в сравнении в I кварталом. По итогам года Data Insight ожидает, что количество онлайн-заказов и объем продаж продуктов вырастут более чем в 1,5 раза. Исходя из прошлогодних темпов роста рынка мы в январе прогнозировали 650 млн заказов на 652 млрд руб. С изменением ситуации на рынке в марте мы снизили прогноз до 387 млн заказов на сумму в 550 млрд руб.
Новости маркетплейсов
С 7 октября хранение возвращенных товаров на ПВЗ WildBerries (возврат брака, возврат товара по инициативе продавца, возврат неопознанного товара, возврат КГТ и СКГТ) становится платным с 4 дня хранения. Стоимость услуг хранения составляет 10 руб. в день за каждую единицу товара.

А KazanExpress вновь изменяет условия работы с селлерами. Летом компания объявила о проблемах с инвестициями и о том, что для сокращения затрат увеличивает комиссии. С 1 октября маркетплейс сразу вдвое увеличивает расценки на услуги центра подготовки товаров.

На Яндекс Маркете партнёры теперь могут посмотреть обновлённую карту оптимальных мест для открытия пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Сервис показывает на карте зелёные зоны, в которых рекомендует запустить новый пункт.

Посещаемость крупнейших маркетплейсов за 7 дней начиная с 21 сентября оказалась на 7-13% ниже, чем в предыдущую неделю. При этом у большинства крупных категорийных интернет-магазинов снижение еще больше, в районе -20%. Такие данные огласил на New Retail Forum партнёр Data Insight Борис Овчинников.
Логистика в ритейле
AliExpress отказался от сделки по аренде площадей в логопарке "Обухово". Весной маркетплейс планировал арендовать 180 000 кв. метров. Теперь он договорился оставить за собой лишь одно из трех зданий проекта. Это от 40 000 до 60 000 кв. метров.

"Сима-ленд" арендовал распредцентр площадью 42 000 "квадратов" в Раменском районе Московской области. В компании рассказывают, что собираются расширять свое присутствие на Московском рынке.

В то же время "Маркет" рвётся в Питер. Маркетплейс запустил на полную мощность свой логистический комплекс в Парголово. Он обрабатывает заказы со всего Северо-Западного федерального округа и из соседних регионов. Обещают доставку на следующий день после оформления.

"Магнит" начинает работать со своими партнёрами по схеме E2E (end-to-end или сквозная цепочка поставок). Компания берет на себя часть логистики поставщиков, что увеличит скорость доставки, повысит оборачиваемость товаров и снизит расходы партнеров и сети на дистрибуцию.
Российский рынок после IKEA
Источник “Ъ” в инвестиционных кругах: последние политические события (мобилизация и референдумы в непризнанных республиках) могут повлиять на сроки и цены продажи фабрик IKEA. Компания может сама захотеть ускорить выход из российских активов из-за риска ужесточения санкций, что позволит покупателям получить дисконт. На картинке - инфографика Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России о том, как изменился российский рынок после ухода IKEA.
Что ещё интересного?
Сеть ресторанов "Теремок" начала доставку готовой еды. Она теперь доступна в мобильном приложении. Блины доставляют из девяти заведений в Москве. При этом весной следующего года компания запланировала расширить ее на все свои 322 заведения в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре.
Тинькофф запустил в своём мобильном суперприложении услугу доставки продуктов. Первым партнёром банка стала сеть магазинов "Вкусвилл", однако Тинькофф будет сотрудничать и с другими крупными сетями в ближайшее время.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) предложила Минсельхозу с 1 октября 2022 года по 31 марта 2023 года снять пошлины на импорт овощей, фруктов, морепродуктов, орехов, кофе и других продуктов. Это поможет сдержать рост стоимости продуктов для потребителей. В Минсельхозе рассмотрят предложение ритейлеров.
Как и планировалось, сеть "Вкусно - и точка" обратилась в Роспатент для регистрации товарного знака "Кафе - и точка". Компания хочет зарегистрировать новый бренд, который относится к приготовлению и продаже различных напитков и фастфуда, в том числе чая и кофе, картофеля фри, чизбургера, яичницы, хот-дога и др. Под таким товарным знаком сможет работать кафе, также есть возможность организовать доставку.
В России могут снова запустить в продажу сухарики «Емеля», которые долгое время входили в тройку самых покупаемых брендов (они занимали 5-7% рынка), однако потом пропали с полок магазинов. Права на бренд «Емеля» может выкупить совладелец сухариков «Фишка» Михаил Лазарев.
В Москве открылась осенняя сессия ярмарок выходного дня. На 66 площадках свою продукцию продают 1,5 тыс. фермеров. Интересно, что всего в ходе осенней заявочной кампании было подано три тысячи заявок от товаропроизводителей. Осенний сезон продаж продлится до 25 декабря.
Источник, сливший ранее базу данных клиентов интернет-магазина «ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ», выложил в открытый доступ частичный дамп еще одного магазина электроники «DNS»
Новый пакет антироссийских санкций со стороны Евросоюза (ЕС) содержит предложение о запрете экспорта в Россию смартфонов, радиолокационной аппаратуры, лазерного оборудования и оказания IT-услуг российским клиентам. А приложение "ВКонтакте" пропало из App Store.
Google приостановил на территории России создание новых, а также подтверждение и публикацию существующих компаний в Google Мой бизнес.


Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки