Вторник, 27 сентября, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 59 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ

"Президент "Опоры России" Александр Калинин: Предприниматели выступают за то, чтобы параллельный импорт остался навсегда. Для малого бизнеса механизм стал точкой роста. Институализация и работа по параллельному импорту на постоянной основе — одна ключевых задач "Опоры России".
Что с продуктами?
Минпромторг говорит, что в России нет никакого дефицита. "Случаев отсутствия отдельных товаров в регионах не наблюдается", - сообщают в ведомстве. Торговые сети пополняют запасы товаров первой необходимости в магазинах и на складах, группы Минпромторга регулярно проводят оценку запасов.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал, что правительство не собирается включать продукты питания в список параллельного импорта.

А вот расходы на продукты растут. Они увеличились у двух третей россиян: у 38% — значительно, а у 28% — незначительно. Четверть продолжила тратить столько же, а 6% даже сократили расходы. Таковы данные банка "Открытие".

Также примерно у двух третей россиян (64%) выросли расходы на непродовольственные товары: у 27% они увеличились незначительно, у 37% - значительно. Еще почти у трети граждан (29%) эти траты не изменились, у 7% - снизились.
Новости импортозамещения
Спрос на российское вино постоянно растёт. Аналитики Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя говорят, что производство тихих и игристых вин в России выросло в этом году на 31%. В Ассоциации виноградарей и виноделов считают, что в ближайшие годы стоит ожидать удвоения объёма российского продукта в сегменте качественного виноделия.

По данным экспертов Роскачества, в федеральных сетях, где ассортимент вина в одном магазине составляет 120-150 наименований, российских вин уже больше 60%.

Отечественные духи также пользуются всё большим спросом. Руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский: "Более 30 московских производителей косметики и парфюмерии выпускают средства для макияжа, ухода за кожей и бритья, эфирные масла, а также другую продукцию. Есть и совсем новые бренды, например компания VDOHNI, которая недавно начала поставлять свои товары в магазины одной из крупнейших в стране парфюмерно-косметических сетей. Сейчас в Москве и Санкт-Петербурге можно приобрести четыре аромата этого бренда".

При этом у российского офиса косметической компании Lush так и не получилось остаться в строю. Компания закрыла больше половины своих торговых точек в России. Сейчас в магазинах продают оставшуюся продукцию.
Конец сладкой жизни
Столько лет обсуждали возможность введения акциза на сладкие напитки. Но сейчас властям очевидно, что последние события спишут всё. В результате акциз таки введут. Минфин уже заложил его в доходы бюджета на следующую трехлетку. За счет нового акциза в следующем году планируется привлечь 25 млрд рублей. Исполнительный директор "Русбренда" Алексей Поповичев говорит, что введение акциза грозит серьезным увеличением нагрузки на производителей и потребителей.
Фарма в 2022
Онлайн-рынок нефармацевтической розницы за 8 месяцев 2022 года продемонстрировал рост по всем категориям более чем на 270% к аналогичному периоду 2021 года. При этом даже после скачкообразного всплеска продаж в марте – рынок продолжил свой рост в мае-июне, утверждают эксперты.

Однозначным лидером среди маркетплейсов в сегменте остаётся Ozon, который проводит около 84% продаж. (Данные не учитывают сумму продаж лекарственных средств (FBS площадки Яндекс Маркета, которые доставляются в точки выдачи аптеки) по системе по системе дропшиппинг).
Новые форматы в ритейле
"Лента" хочет осваивать малый формат. Важная проблема сети в том, что она "компания-гипермаркет", признаёт гендиректор сети Владимир Сорокин. По словам Сорокина, с помощью магазинов "у дома" а также онлайн-канала можно занять 5% рынка. Отметим, что о необходимости прокачивать небольшие магазины в сети говорят уже не первый год.

А вот российская Melon Fashion Group, владеющая брендами одежды Zarina, Befree, Love Republic и Sela, напротив, планирует увеличить форматы магазинов. Обновленные магазины станут больше, чтобы вместить расширенный ассортимент и новые коллекции брендов. Торговое пространство Zarina будет занимать от 600 до 800 кв.м, befree - до 2 500 кв.м, Love Republic - 500-700 кв.м., sela - 700-900 кв.м.

Одна из крупных российских торговых сетей рассматривает создание нового формата торговли, предполагающего появление зоны дискаунтеров в действующих гипермаркетах. Это позволит оптимизировать затраты на открытие отдельных торговых точек и более разумно использовать имеющиеся площади.

За два года на месте некоторых ушедших брендов откроются универмаги нового формата. В них будут продаваться разные марки. "Телеграф" планирует открыть восемь универмагов, Slava — 20.
СберМаркет рассказал о самой популярной еде
СберМаркет составил рейтинг городов, в которых чаще всего заказывают готовую еду. Лидерами оказались Москва, Питер и Екатеринбург. Жители этих городов любят сырники, при этом петербуржцы разделяют вкусы как москвичей, так и екатеринбуржцев: они часто заказывают блины и сельдь под шубой. Столичные жители также часто добавляют в корзину винегрет, а екатеринбуржцы — морковь по-корейски.
Мероприятие на этой неделе
29 сентября с 14:00 до 15:00 в Деловом центре New Retail состоится сессия «HR, Развитие команд» в рамках Кейс-конференции на NRF-2022.

Мероприятие пройдет в Технопарке Сколково​​​​​​​.
​​​​​​​
Эксперты компаний Antal Talent, «ВкусВилл», «Самокат», «Лента», iSpring представят в деталях свежие реализованные кейсы, расскажут в цифрах, каких результатов они помогли достичь и дадут конкретные рекомендации представителям компаний, желающим решить подобные задачи.

Обещают, что будет интересно.
Необходима регистрация на сайте.
Что ещё интересного?
С 23 по 31 августа 2022 года число DDoS-атак на интернет-магазины повысилось на 72% по сравнению с предыдущей неделей августа и выросло на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводят в своём отчёте эксперты компании StormWall. В основном, атаки были направлены на интернет-магазины электроники, мебели, одежды и канцтоваров.
Почта России продолжает попытки оживить идею торговли через товарные каталоги. Надежда, как обычно, на пожилых людей, которые приходят на почту за пенсиями. Оператор выпустил серию специализированных печатных каталогов, через которые пенсионеры смогут заказать, как говорят в компании, "более 100 товаров для здоровья, дома и сада по ценам ниже, чем в розничных магазинах и на онлайн-площадках".
Международная сеть магазинов строительных и хозяйственных товаров OBI ушла с казахстанского рынка. Единственный в стране магазин распродаёт остатки и покидает торговую площадь. Официальные причины закрытия неизвестны. Аккаунты магазина удалены из всех социальных сетей. Указанные в интернете номера телефонов гипермаркета отключены. Сайт управляющей компании Asadel, франчайзи OBI в Казахстане, также не работает.
Жевательную резинку хотя бы раз за последний год купили 73% россиян. Это самая популярная товарная группа из категории современной кондитерской индустрии, говорится в отчёте "Ромир". Средняя частота покупки жвачки составляет 8,1 раза за год.
Доля собственных торговых марок "Магнита" достигает уже 20%, ее планируется увеличить до половины ассортимента и в ближайшее время запустить отдельную СТМ для дискаунтеров.
Официальный представитель Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Ия Малкина сообщила о продлении действия порога беспошлинного ввоза товаров на территорию ЕАЭС для физлиц до 1 апреля следующего года. Продление такой меры призвано оказать поддержку населению в кризис. Ранее Россия предложила (https://www.interfax.ru/business/861833) продлить действие порога до 1 июля 2023 года.
Платформа Avito планирует с 4 октября ввести сервисный сбор, который будут брать с продавцов при отправке товара через "Авито Доставку". Cбор составит 5% от стоимости заказа в случае удачной сделки. Однако на первом этапе будут взимать 2% — "для более лёгкого перехода на новые условия". Впрочем, сколько будет длиться "первый этап" не оговаривается.
Четыре из пяти (82%) британцев поменяли свои предпочтения при выборе товаров. Если раньше они покупали известные бренды, то теперь выбирают более дешевые СТМ. Интересно, что новые товары приходятся покупателям по вкусу. Более половины потребителей (55%) говорят, что дешевые продукты или СТМ торговых сетей так же хороши, как и другие бренды.
Рынок электронной коммерции Японии в 2022 году вырастет на 6,9% и достигнет 22,4 трлн иен ($194,3 млрд долларов), свидетельствует отчёт аналитической компании GlobalData.

Онлайн-продажи в Японии росли со совокупным годовым темпом роста (CAGR) на 5,2% в период с 2018 по 2021 год и достигли 20,9 трлн иен ($181,7 млрд) в 2021 году. Сейчас Япония является четвертым ведущим рынком электронной коммерции в мире.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки