Пятница, 23 сентября, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 52 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ

Владимир Путин: "Считаю необходимым поддержать предложение Министерства обороны и Генерального штаба о проведении в Российской Федерации частичной мобилизации".
Как расширяется "Магнит"
"Магнит" расширил сеть дискаунтеров "Моя цена" до 500 магазинов. К концу 2022 года планируется открыть еще около 200 объектов этого формата. Сеть идёт с отставанием от графика. В феврале "Магнит" обновил стратегию до 2025 года, в которой говорилось, что планируется за год открыть 500 магазинов с низкими ценами. Однако на тот момент в сети было уже порядка 200 точек "Моя цена" (первые появились ещё в 2020 году). Всего же ритейлер может открыть от 10 тысяч до 15 тысяч дискаунтеров в долгосрочной перспективе.

Ритейлер отметил, что сопоставимые продажи (LfL) дискаунтеров в сентябре текущего года выросли почти на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Также позитивную динамику показывает плотность продаж, которая увеличилась вдвое по сравнению с первыми запусками. Во II квартале 2022 г. средний чек в магазинах "Моя цена" вырос на 23,4% год к году, до 307 руб.
Немножко о доставке
Сбермаркет готовится запустить доставку готовой еды из ресторанов. Об этом рассказал сооснователь сервиса Дмитрий Жулин в ходе конференции для партнёров Sbermarket Day. Запуск доставки готовой еды станет одним из двух фокусов компании на ближайший год. Новое направление начнёт работу уже в текущем году.

Сеть ресторанов "Вкусно - и точка" планирует запустить доставку уже до конца года. Для этого компания ведет переговоры с сервисами "Яндексом", Delivery Club. Также сеть планирует полностью восстановить ассортимент с запуском напитков на розлив. Одновременно "Вкусно - и точка" вернула в меню картофель фри, перебои с поставками которого наблюдались летом.

Пациент военного госпиталя Западного военного округа решил разнообразить скудный рацион местной столовой и заказал еду в службе доставки. Курьер привязал пакет с едой к самодельному канату. Судя по количеству простыней, еду заказывали всей палатой.
Алкогольные новости
Торговые сети сообщают, что ассортимент импортного алкоголя уже сократился на 40–95% год к году. При этом они ждут вымывания с полок до половины остатков в ближайшие три месяца и роста цен.

Гендиректор алкогольного дистрибутора АСТ Леонид Рафаилов: некоторые глобальные компании могут возобновить поставки, а разрешение их брендов к параллельному импорту станет только препятствием.

С пивом тоже всё не очень. Пивоваренная компания AB InBev Efes заявила, что не будет производить Leffe в России. Также компания напомнила, что сейчас продолжаются активные переговоры о будущей продаже AB InBev своей неконтролирующей доли турецкому партнеру Anadolu Efes.

Зато игристого вина российского производства стало больше. В России в январе—августе 2022 года производство отечественных игристых вин увеличилось на 31,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года, свидетельствуют данные Росалкогольрегулирования

Группа компаний Simple объявила о планах открыть три винотеки SimpleWine в Москве в новом "демократичном" формате. Площадь каждой винотеки составляет порядка 70 кв. м. Основная часть ассортимента включает вина стоимостью до 3 000 руб; около 40% позиций - до 1 500 руб.
Как растёт спрос
В сентябре возросла склонность домохозяйств к потреблению. Доля респондентов, предпочитающих тратить свободные деньги на покупку дорогостоящих товаров, а не сберегать, увеличилась до 29,6% (+2,4% к августу) - это максимум с января 2022 года. Такие данные приводят в ЦБ со ссылкой на данные опроса ООО "инФОМ".

Индекс потребительских настроений россиян при этом в сентябре снизился на 0,5 пункта к августу. Как отмечает ЦБ, показатель начал сокращаться впервые с марта.

А по данным "Сбермаркета", спрос на готовую еду из супермаркетов вырос на 118% за последний год. Пик заказов приходится на зиму – с декабря по февраль оформляется на 75% больше заказов готовой еды, чем летом.
Российский eCommerce, данные АКИТ
Объем интернет-торговли в России к концу 2022 года может вырасти на 40% по сравнению с предыдущим годом. Как рассказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов, суммарно будет продано товаров на сумму более чем 5 трлн рублей.

По данным АКИТ, в июле локальный рынок прибавил 41% по сравнению с июлем 2021 года и достиг 383,902 млрд рублей, а трансграничный рынок сократился на 53%, до 10,540 млрд рублей.

А по итогам семи месяцев 2022 года показатель вырос на 42% и достиг 2,7 трлн рублей.

Интересно, что в начале года АКИТ сообщала, что объем интернет-торговли в 2021 году увеличился на 12% по сравнению с 2020 годом, до 3,6 трлн рублей.
Как ищут бренды?
43% покупателей ищут конкретный товар или бренд в онлайн-магазинах FMCG в поисковой строке. Такой подход остаётся наиболее популярным среди всех вариантов ответа. А каждый пятый обращается при поиске к списку "избранного"
Что ещё интересного?
Обороты малого и среднего бизнеса в Москве за восемь месяцев составили 2,55 триллиона рублей, что на 33% больше, чем за такой же период прошлого года. Лидером по оборотам традиционно является торговля, рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
ФНС может освободить продавцов от обязанности выдавать и отправлять чеки покупателям, которые от них отказались. Сейчас по закону при покупке выдают либо бумажный чек, либо электронный.
В Петербург собирается выйти жёсткий дискаунтер "Доброцен". Эта сеть появилась в Свердловской области и развивается на Урале. Сейчас сеть приступила к активным поискам помещений в Северной столице для открытия своих магазинов. Эксперты считают, что в Питере просто нет удачных мест для новой сети. А если какое-то из мест освободится, уральскому ритейлеру придётся побороться со "Светофором".
"Азбука Вкуса" планирует выйти на b2b-рынок кофе и запускает дополнительный цех по производству кофе в Москве в октябре, он позволит увеличить мощности компании в 3 раза - до 45 тонн в месяц.
За первое полугодие 2022 года прирост online-продаж сети "ВкусВилл" составил 96,1%. Такие данные представил генеральный директор INFOLine Иван Федяков. По его словам, сейчас доля eCommerce в общем обороте ритейлера составляет порядка 36%, и это максимальный показатель среди FMCG-сетей на отечественном рынке. Также достиг существенных результатов гипермаркет METRO и "Ашан".
Сеть "Пятерочка" сократила ассортимент товаров за восемь месяцев на 15%, сейчас находится в поиске поставщиков, в том числе в Турции, Индии, Иране.
Хакер, который ранее был причастен к большинству громких утечек за последнее время (образовательной платформы GeekBrain, CDEK и др), выложил в открытый доступ базу пользователей одного из крупнейших российских сетевых гипермаркетов "Онлайн-Трейд". Дамп размером полтора гигабайта содержит сведения о 3.744 миллионах клиентов, включая ФИО, телефоны, адреса электронной почты и хэши (MD5 без соли) паролей а также список IP адресов, которые использовал пользователь.
Сервис по перепродаже люксовых сумок Ex-Bags открыл бутик в Малом Козихинском переулке, 12. До этого проект развивался только в онлайне. Цены в магазине доходят до 850 тыс. рублей за сумку.
Pepsico полностью остановила производство Pepsi, 7Up и Mountain Dew в России. В компании подтвердили, что 17 августа все запасы концентратов были исчерпаны.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки