Вторник, 20 сентября, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 54 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
iPhone 14 вышел на прилавки
В России стартовали продажи новых iPhone 14. На Яндекс Маркете они уже были в пятницу вечером. Маркетплейс подстёгивает селлеров продавать гаджеты специальными условиями. Так, на период пикового спроса комиссия за размещение iPhone 14 для магазинов составляет символические 0,1% против обычной комиссии за смартфоны в 4%. Ozon также продаёт телефоны с доставкой на 20 сентября.

Еще ряд ретейлеров готовы продавать устройство с доставкой 29 сентября (Wildberries), 7–12 октября («AliExpress Россия») или по предзаказу без указания точной даты доставки («М.Видео-Эльдорадо», «Связной», DNS, «Ситилинк» и др.).

Продавцы Авито также продают новые смартфоны с пятнцы. Кроме того, они собирают заказы на новые гаджеты. Поставки обещают осуществлять из США, Франции, Узбекистана и других стран. Цены начинаются от 66 тыс. рублей за iPhone 14 128 ГБ и доходят до 570 тыс. рублей за iPhone 14 Pro Max 512 ГБ.

По словам источника “Ъ” среди дистрибуторов электроники, недостатка в новинках Apple в России не ожидается: "По модели параллельного импорта независимые поставщики смогут привезти достаточное количество новых iPhone для удовлетворения спроса». Но стоимость таких устройств, безусловно, будет выше, чем в СНГ, ЕС, Турции и других странах".

РАТЭК, в свою очередь, обвинила продавцов новых iPhone 14 в нарушении российских законов. Ведь смартфоны не могут легально обращаться на российском рынке в случае, если на них не получены сертификаты, декларации и другие документы.
Битва за сроки
Производители вновь предлагают сократить сроки, в течение которых ритейлер должен оплатить поставку социально значимых товаров. Они хотят внести соответствующие поправки в закон о торговле. Сейчас сети оплачивают товар только после того, как его приобрели покупатели, - это может произойти в течение месяца. В результате поставщики продовольствия сталкиваются с кассовыми разрывами. Тут важно, что закон о торговле устанавливает более жесткие рамки, например восемь дней.

В апреле зампред Госдумы Алексей Гордеев направил письмо главе Минпромторга Денису Мантурову, в котором предложил сократить время расчетов торговли с производителями за поставленные продукты. "Так, если срок годности продукции менее 10 дней, то оплатить ее следует в течение пяти дней, если ее можно хранить дольше, то перечислить средства поставщику нужно в течение 10 дней", - пояснял он.
Что с импортом?
По итогам нынешнего года по параллельному импорту в Россию ввезут товаров на 20 миллиардов долларов, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Ранее власти оценивали свободный импорт в 16–18 миллиардов долларов, исходя из объема 2–2,5 миллиарда в месяц.

Ежемесячный прирост числа ввозимых в Россию в рамках параллельного импорта товаров продолжается. В ФТС оценивают стабильный рост по весу товаров в среднем на 18% в месяц, по их статистической стоимости — на 20%. За 3,5 месяца работы механизма было ввезено товаров почти на 9,4 миллиарда долларов, за август — больше трех миллиардов.

Импорт в РФ продолжил восстанавливаться главным образом за счёт потребительских товаров. Импорт в июле вырос на 60% с апрельского минимума (до $22 млрд), но снизился на 17% в годовом выражении (против 30% в июне). Ускоренно рос ввоз товаров из Турции и Китая - на 75% и 22% в годовом выражении. Не удивительно, ведь эти страны - основные поставщики импортных потребительских товаров.
Покупатели отвязались от брендов
Можно сколько угодно превращать целевую аудиторию в клиентов, но все это может быть сведено на нет из-за плохого сервиса компании, уверены эксперты TCN. Согласно опросу экспертов, 66% потребителей готовы забыть о бренде, если при обращении к нему они столкнулись с низким уровнем сервиса. Еще год назад так категорически высказывалось только 42%.

Из всех респондентов, заявивших о критической важности обслуживания, 27% заявили, что скорее всего точно откажутся от дальнейших отношений с брендом, если получат неудовлетворительный сервис, еще 39% – что скорее всего поступят именно так.
Суета вокруг алкоголя
Министерство промышленности и торговли России предложило включить алкоголь в перечень товаров, подлежащих ввозу в страну по параллельному импорту.

В проекте постановления ведомства оговаривается, что в перечень могут внести алкоголь следующих брендов: Jim Beam, Jagermeister, Aperol, Bell’s, Hennessy, Jack Daniel’s, Mоёt, Brancott Estate, Сinzano, Faustino, Martini, Gancia, Mateus, Aberfeldy, Aberlour, Absolut, Baileys, Сaptain Morgan и других алкогольных напитков люксовых брендов.

Напомним, что Минфин против идеи о параллельном импорте алкоголя. А Росалкогольрегулирование предложило ФКП "Союзплодоимпорт" на роль единого оператора параллельного импорта алкоголя.
На вкус и цвет
Россияне не любят носить красную и фиолетовую одежду. Таковы данные опроса "Анкетолога". Ещё важная информация: при выборе одежды российские покупатели ориентируются на удобство, стоимость и качество ткани.

А вот во ВЦИОМ говорят, что выбирая одежду, граждане в первую очередь руководствуются приемлемостью цены (6,30 балла из 7 возможных), качеством (6,06 балла) и натуральностью материалов (5,49 балла). А в ситуации, когда любимая бренд ушел с рынка, 71% россиян идут по пути наименьшего сопротивления, выбирая продукцию другой марки, доступной в стране. Известность бренда в целом почти никого не волнует.
Что ещё интересного?
"Магнит" и Delivery Club создали единую программу лояльности. Клиенты будут получать на специальный счет 2% бонусов от стоимости заказа, при этом один бонус равен одному рублю. Отслеживать накопления можно в личном кабинете в мобильных приложениях "Магнит" или Delivery Club. Сеть также планирует предоставить для пользователей Delivery Club возможность выпуска виртуальной карты "Магнит".
WildBerries открыл регистрацию новых продавцов. Она, как утверждают в компании, абсолютно бесплатна. Но как обнаружили новые продавцы, теперь при регистрации надо внести "гарантийный взнос" в 10 000 рублей. Администраторы официального телеграмм-канала маркетплейса признают: "Это плата за регистрацию, возврату не подлежит. На текущий момент нет информации о других способах регистрации".
H&M вновь поставляет в Россию вещи, причём из новой коллекции. В Российском совете торговых центров и "источник, близкий к руководству ритейлера" подтверждают, что в магазины поступает новый товар. Говорят, что ритейлер "заинтересован продержаться на рынке как можно дольше, поэтому организовал поставки товара в российские магазины из Казахстана". При этом в пресс-службе утверждают, что всего лишь продолжают распродавать старые запасы.

Интересно, что пока новая коллекция не представлена в магазинах, а "только готовится к продаже", поэтому нельзя просто сходить и проверить, есть ли она или нет.

В то же время H&M уходит с белорусского рынка, магазины сети будут открыты на время для продажи остатков товара. Компания приняла решение полностью свернуть бизнес в стране после трёх лет работы.
Сеть "Магнит" стала лидером среди крупных ритейлеров по темпам прироста торговых площадей за первые шесть месяцев текущего года. В первом полугодии 2022 года компания открыла 560 таких магазинов, до конца года "Магнит" запустит еще несколько сотен торговых точек в формате "у дома".
"Эконика" купила 5% долю в fashion-ритейлере 2Mood. Эксперты считают, что за счет этого вложения "Эконика" будет развиваться в одежном сегменте. Участники рынка предположили, что компания в будущем может увеличить долю своего участия в бренде. В самой компании заявили, что пока посмотрят на развитие малознакомого сегмента, а потом будут принимать решение.
Яндекс Маркет начал кампанию по привлечению самозанятых продавцов на свой маркетплейс. В рамках новой программы привлечения самозанятых Маркет решил с сентября и до Нового года компенсировать самозанятым комиссию за размещение товарных предложений.
Delivery Club запустил программу поддержки молодых рестораторов. Предприниматели возрастом до 30 лет, впервые открывающие ресторанный бизнес, смогут получать заказы навынос и на доставку своими курьерами без комиссии. На доставку заказов сотрудничающими с Delivery Club курьерами будут действовать специальные условия, также рестораны попадут в специальную подборку в приложении.
Во Франции готовят законодательную почву для регуляции работы дарксторов. Правительство Эммануэля Макрона столкнулось с растущими протестами против онлайн-торговли со стороны местных жителей, а также городских властей. "Мы вступаем в эпоху регулирования этой деятельности, процесс идет в правильном направлении" , - говорит первый заместитель мэра Парижа Эммануэль Грегуар.
Российские торговые центры начали массово подавать иски к ушедшим из России брендам. На данный момент суды завели уже 14 дел в категории "Исполнение обязательств по договорам аренды". Суммы исковых требований варьируются от 57 тыс. рублей до 55 млн. Претензии предъявляют к таким компаниям, как H&M, Victoria’s Secret, Uniqlo, Adidas, Nike и др.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки