Пятница, 16 сентября, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 46 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ

Президент "Азбуки вкуса" Денис Сологуб о разнице между жителями столиц: "Пирожное "Картошка" в Москве продаётся с белой начинкой, в Петербурге такую не понимают, любят, чтобы она была с какао внутри. Мы изначально не знали этого, зато теперь владеем обоими рецептами".
Отчетности крупного ритейла
H&M огорчил своих инвесторов. За третий квартал 2022 финансового года ее продажи составили 57,45 млрд шведских крон (€5,4 млрд), что на 3% больше, чем годом ранее. Однако такие результаты оказались хуже прогнозов аналитиков, ожидавших роста продаж на 5%. После публикации результатов акции H&M опустились в цене на 1,6%.

А вот их основной конкурент, Inditex отчиталась о результатах, превзошедших все прогнозы. Чистая прибыль за первые шесть месяцев года выросла на 41%, до €1,8 млрд. Общая выручка выросла на 24,5% и достигла €8,6 млрд. Продажи за отчетный период увеличились на 24,5% и составили €14,8 млрд, а рентабельность достигла самого высокого показателя за последние семь лет — 57,9%.

Порадовали инвесторов и российский ритейлер "О'Кей". В первом полугодии 2022 года он увеличил чистую прибыль по МСФО в 3,8 раза - до 576 млн рублей с 152 млн рублей годом ранее. EBITDA группы выросла на 14,2%, до 7,511 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 7,7% по сравнению с 7,4% в первом полугодии прошлого года, сообщил ритейлер. Рост стоимости расписок "О`Кей" в ходе основной сессии торгов на Московской бирже в четверг достигал почти 20%.
Кто как возвращается (или нет)
Samsung рассчитывает вернуться на российский рынок до конца 2022 года. Компания может возобновить поставки техники и перезапустить официальный интернет-магазин.

По данным Mobile Research Group, по сравнению с августом прошлого года доля Samsung на рынке сократилась с 33 до 16%. Из текущей доли компании половина — продажи на сером рынке, еще половина — продажа устройств, ввезенных по параллельному импорту, и остатки официальных поставок.

Впрочем, источники ТАСС говорят, что говорить о возвращении Samsung в Россию, мягко сказать, преждевременно.

А Panasonic возобновляет продажи в России. Техника бренда теперь будет представлена в онлайн-магазине Eplaza.ru, то есть действовать производитель будет через бывших менеджеров.

Между тем, с параллельным импортом проблемы. "Чёрные" торговцы стали ввозить в страну поддельную продукцию, используя механизм параллельного импорта, сообщил глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Ивин. Таким способом в РФ попадают детские игрушки, одежда, обувь, парфюмерия и электроника. При этом вся документация, конечно же, есть. С мая уже возбуждены 164 дела по факту ввоза контрафактных товаров.
Фудшеринг спасет ритейл от расходов
"Магнит" поддержал идею Минпромторга раздавать нуждающимся еду с истекающим сроком годности. Сеть просит отменить НДС на такой вид поддержки, "что позволит быстрее запустить процесс фудшеринга и упростить его для бизнеса". В Ассоциации компаний розничной торговли поддерживают эту просьбу.

"Магнит" сейчас пилотирует проект фудшеринга вместе с Фондом "Русь" в дарксторах Москвы и в дальнейшем планирует расширить пилот на такие же точки в Санкт-Петербурге.

Компания давно пытается понять, что делать с просрочкой, ведь утилизировать ненужные продукты - это дополнительные затраты. В июле она объявляла, что начнет продавать продукты с истекшим сроком годности производителям кормов и удобрений. Однако производители кормов и кормовых добавок оказались не заинтересованы в покупке просроченных продуктов питания в качестве ингредиентов для своей продукции.
Рынок FMCG пошёл в рост
В августе каждый пятый опрошенный покупатель в России увеличил онлайн-покупки FMCG по сравнению с тремя месяцами ранее. По данным NielsenIQ, в результате динамика онлайн-продаж к середине августа укрепилась, составив более 40% в денежном выражении. А рост средних цен по сравнению с июлем замедлился почти вдвое.
Новости СТМ
Витрины "Утконоса" пополнились товарами эксклюзивных брендов "Лента" и "365 дней". На старте к заказу доступно 170 наименований товаров собственных торговых марок сети. В будущем покупателям будет доступно 300 наименований товаров под собственными торговыми марками "Ленты".

Сеть мультибрендовых магазинов одежды Street Beat запускает в продажу новую коллекцию под брендом Street Beat. Речь идёт о линейке спортивных костюмов российского производства. В коллекции представлены: брюки, шорты, худи и свитшоты. Слоган коллекции "Find your color" отображает широкий цветовой ряд, вдохновлённый природными оттенками - "Древесный дым", "Пепельный", "Горчичный", "Какао", "Бургунди" и другие приглушенные цвета.

Расширяет программу СТМ и сеть "585*Золотой". Аналитики "585*Золотой" прогнозируют падение продаж в рознице на российском рынке в целом на конец 2022 года до 34%. Это связано, в частности, с уходом ряда брендов. Запуск СТМ способствует росту продаж, уверены в компании.

Сеть "Лента" идёт дальше. Компания открыла в Санкт-Петербурге первый тест-центр, где будут проходить исследования продуктов собственных торговых марок. Участники тестирований будут оценивать качество продукции, а также упаковку и дизайн. За участие в дегустациях и интервью "Лента" будет начислять бонусы на "Карту №1".
Как развивается "Маркет"
Самозанятые теперь могут торговать на Яндекс Маркете так же, как магазины-партнёры сервиса. Они могут пользоваться витриной маркетплейса, его доставкой, сортировочными центрами и пунктами выдачи заказов (ПВЗ), рекламными и другими инструментами для продвижения бизнеса.

Яндекс Маркет продолжает обустраивать у себя большой раздел "Товары ИКЕА и аналоги", который запустили в начале августа. Площадка договорилась о прямых поставках посуды, кухонного и банного текстиля с российских заводов, которые ранее делали товары для IKEA. В частности, начала продавать продукцию Борского стекольного завода и ООО «ТДЛ Текстиль» из Иваново. Как отмечают в СМИ, цены тут в несколько раз выше икеевских.

Также Яндекс Маркет запустил для своих продавцов обновленный конвертер контента, который "в разы" упрощает загрузку характеристик товаров. Теперь не придется заполнять отдельные Excel-шаблоны для каждой категории товаров.
Что ещё интересного?
Беспилотные автомобили Nuro начнут доставлять заказы Uber Eats в Техасе и Калифорнии. Партнёры подписали договор, согласно которому Nuro в течении 10 лет будет проставлять автономные электромобили, сначала для обеспечения доставки в Хьюстоне, Техасе и некоторых городах Калифорнии, а потом и на большей территории.
Ассоциация компаний интернет-торговли попросила правительство России продлить мораторий на банкротство до 1 марта 2023 года. Ритейлеры объяснили просьбу сложностями из-за ухода зарубежных поставщиков, удорожанием логистики и давлением арендодателей. Текущий мораторий истекает в октябре 2022 года, однако из-за действующих санкций банкротство грозит многим ретейлерам, считает АКИТ.
Яндекс Еда запустилась в Ереване. Это уже четвертая страна для "Еды" при этом первая зарубежная страна, в которой платформа полностью локализована (кроме русского и английского, есть и армянский язык) и использует международный бренд Yandex Eats. Также у клиентов Яндекс Еды появилась возможность делать объединенные заказы в фудмоллах.
Смерть Елизаветы II привела к аннулированию королевских ордеров брендов продуктов питания и напитков. "Королевский ордер" - это документ, позволяющий производителю ставить королевский герб на свою упаковку и в маркетинговых материалах. Его выдаёт лично действующий монарх в знак того, что компания добросовестно трудится на благо Британии и королевского двора, куда они регулярно поставляют свои товары. На данный момент такой ордер есть почти у 620 компаний: от Heinz до Coca-Cola, от Unilever до Martini и Johnnie Walker. При этом, если королевская особа умирает, то бренд обязан получать новый ордер у следующего монарха.
Росалкогольрегулирование предложило ФКП "Союзплодоимпорт" на роль единого оператора параллельного импорта алкоголя. Говорят, что они "имеют богатый опыт использования товарных знаков". И обещают, что контрафакта не будет. Напомним, что пару дней назад Минфин отклонил идею о параллельном импорте алкоголя. Ведомство посчитало, что эта схема увеличит риски ввоза палёного спиртного в страну. Такой ответ ведомство дало на предложение Ассоциации компаний розничной торговли.
Госдума приняла в первом чтении законопроект об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств. Эксперимент будет длиться с 1 марта 2023 года до 1 марта 2026 года в Москве, Московской и Брянской областях. Законопроектом предлагается изменить Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств". В пояснительной записке к документу говорится, что авторы документа рассчитывает повысить доступность лекарств для маломобильных граждан и помочь малому бизнесу в этой сфере.
"Яндекс.Лавка" тестирует новый формат дарксторов в Москве. Площадь новых объектов составит порядка 500 кв. метров. Увеличенные дарксторы будут сочетать с небольшими объектами, которые работают в районах столицы с невысокой плотностью населения. Сейчас инфраструктура сервиса в Москве включает порядка 450 дарксторов, площадь которых составляет 150-200 кв. метров.
Во втором квартале 2022 года доля пяти основных маркетплейсов (Ozon, Wildberries, "AliExpress Россия", СберМегаМаркет и Яндекс.Маркет) составила 69% от общего числа онлайн-заказов и 44% в денежном эквиваленте. Как предполагает руководитель отдела продаж маркетплейса "СберМегаМаркет" Антон Сиземин, скорее всего, этот тренд продолжит развиваться дальше.
В России заблокированы свыше 24 тыс. онлайн-аптек, которые нелегально занимались продажей лекарственных препаратов. Как сообщила руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзора) Алла Самойлова, в настоящее время выдано уже 492 разрешения на дистанционную торговлю препаратами.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки