Вторник, 13 сентября, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 57 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ

Заместитель мэра Москвы Владимир Ефимов: Мы видим, что поток покупателей в торговых центрах Москвы не восстановился еще с 2020 года - в среднем он на 30% ниже. Это не связано с текущей ситуацией. При этом растет средний чек в торговых центрах. Это общемировая тенденция, когда торговые центры превращаются больше из торгово-развлекательных в развлекательно-торговые.
Памяти Королевы
Британский ритейл скорбит по Елизавете II. Отменяются показы и распродажи, закрываются магазины.

Burberry отменит из-за похорон Елизаветы II свой предстоящий показ Spring/Summer 2023. Презентация должна была состояться на Лондонской неделе моды. Свою презентацию там же отменил и Raf Simons.

Мультибрендовый ритейлер Net-a-Porter отменил вечернее мероприятие Net-a-Porter Vanguard x BFC Cocktail. Британский независимый концептуальный магазин Lone Design Club объявил, что все мероприятия, которые должны состояться в его всплывающем магазине на Риджент-стрит, будут отложены как минимум до 21 сентября.

Траур поддержали и обычные ритейлеры. Британский универмаг Harrods закроется в день похорон королевы 17 сентября. Универмаг Selfridges, Liberty, End Clothing и French Connection и сеть M&S 9 сентября также закрывали магазины, но вновь открылись на следующий день.
Закрытия в ритейле
Российский ритейлер "Светофор" объявил о том, что в октябре закроет единственный магазин Mere в Бельгии спустя всего четыре месяца после его открытия. Поставщики получили сообщения с предложением приехать и забрать свою продукцию со следующей недели. Основная причина - "неоднократное серьезное нарушение планов развития". Фактически после открытия Mere пришлось торговать товарами, которые были получены до марта 2022 года.

Петербургская торговая сеть "Лэнд" близка к закрытию. Недавно число магазинов под этим названием сократилось до двух, но теперь и их полки пустеют, остатки распродаются. Продавцы рассказывают о прекращении поставок абсолютно всей продукции.

Компания Inditex Group (магазины Massimo Dutti, Zara Home и Oysho) может окончательно закрыть свои магазины на территории России, заявили "Известиям" источники на рынке торговой недвижимости и в Союзе Торговых Центров. Хотя компания пока не направляла владельцам торговых площадей официальных уведомлений о закрытии магазинов, арендодатели уже активно договариваются с другими потенциальными арендаторами.

За последние полгода в мэрию пришло заявок на ликвидацию торговых центров "где-то около сотни", говорит Мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, это нерентабельный подход. "Мы этого делать не будем. В торговых центрах, если вы заметили, появляются первоклассные центры оказания услуг, спорт, детские игровые площадки и много-много чего".
Зарубежные товары в России
Руководство PepsiCo запрещает поставлять свою продукцию в Россию через Казахстан. "Позвонили на казахстанский завод и наказали: не отгружать крупные партии своей газировки на фуры, едущие в Россию. И вообще — не продавать товар ни под каким предлогом, если увидят российские номера", - пишет Mash.

Жевательные резинки Orbit и Eclipse с определенными вкусами больше не будут выпускаться. Покупателям будут доступны только четыре аромата: "банан-клубника", "нежная мята", "бабл гам" и классический. Всё дело в том, что у компании-производителя закончились ингредиенты для изготовления почти 80% линейки жевательных резинок, а завозить ингредиенты через Турцию и Китай очень долго и дорого.

Зато у одежной сети Familia внезапно появилось представительство в Турции. В компании говорят, что это позволит ритейлеру продавать больше фирменной одежды турецких производителей которые не известны пока российским покупателям. Также сеть сможет быть более гибкими с точки зрения цепочек поставок в отношении доставки в Россию товаров с европейского и американского рынков.
Сгущенка в вулкане
Банки вареной сгущенки появились в магазине "Вулкан" на Курилах. Их особенность в том, что, как утверждает производитель, ее варили в недрах вулкана Баранского на Итурупе. Судя по данным на этикетке, продают сгущенку в магазине "Вулкан", индивидуальный предприниматель Зосимова зарегистрирована в Курильском районе. За банку лакомства просят 570 рублей.
Алкогольные новости
Российская винодельня "Шато де Талю" приобрела виноградарские и винодельческие активы "Крымского винного завода". Винодельня в ближайшие 5 лет планирует расширить ассортиментный портфель вин для ритейла, а также увеличить количество сортов винограда.

Интересный факт: 54% россиян выбирают вино с запоминающимся картинками на бутылке, следует из данных аналитического центра НАФИ. Эксперты Центра отраслевой экспертизы РСХБ также утверждают, что что примерно в половине случаев покупатели выбирают то вино, чье оформление им больше всего запомнилось и показалось наиболее креативным. Оригинальная идея оформления или необычное сообщение на этикетке способно повысить продажи на 20 и более процентов, а если у вина необычная этикетка, его покупают на 20% чаще.

Число SKU российских вин на полках супермаркетов за два последних года удвоилось, отмечает директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева. По её словам, в магазинах уже выделяют специальные места для вин из конкретных регионов России.

Буняева: "Если раньше ассортимент федеральных сетей исчерпывался тихими и игристыми винами только крупнейших российских виноделен Кубани и Крыма, сейчас мы видим новые ассортиментные позиции из Дагестана, Нижней Волги, Долины Дона".

"Яндекс" пометит хороших продавцов
Яндекс теперь будет выдавать магазинам бейджи "проверенный продавец". После особой проверки, конечно. Магазины, которые прошли такую проверку, смогут получить в поиске по товарам больше трафика. Проверки для подтверждения статуса будут проводиться не реже двух раз в месяц.
Что ещё интересного?
«Яндекс» стал владельцем сервиса доставки еды Delivery Club, его доля в компании составила 99,95%. Остальные 0,05% отошли «дочке» интернет-компании ООО «ГИС Технологии», разработчику карт. При одобрении сделки ФАС потребовала, чтобы у ресторанов и доставщиков, использующих сервис «Яндекс.Еда», не было каких-либо преимуществ по отношению к другим агрегаторам заказов.
Минфин России выступил против включения алкоголя в перечень товаров, параллельный импорт которых в РФ разрешен. Ранее с предложением разрешить параллельный импорт алкоголя выступила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ).
Сеть Domino's ввела временную скидку 20% на все интернет-заказы. Так сеть пиццерий хочет подбодрить клиентов, которые печалятся по поводу повышения цен в ресторанах и фастфуде на фоне инфляции. Предложение со скидкой распространяется на всё меню, но ограничено по времени.
Bright kitchen, крупный проект в формате dark kitchen, прекратил свою работу. Его сервисы Варламов Есть, Ведомости Ланч, Curry on, Кухня 420 и другие - исчезли из агрегаторов и перестали принимать заказы напрямую.
Ozon арендует у Новой технологической компании (НТК) 80 000 кв. м в подмосковном логопарке «PNK Парк Жуковский». Новый хаб станет заменой сгоревшим летом площадям в Истре. Договор заключится на 10 лет, склад запустят в работу в 2023 г. Эксперты подсчитали, что Ozon будет платить за склад 500 млн руб. ежегодно. Договор между Ozon и НТК станет крупнейшей сделкой на рынке логистической недвижимости в 2022 году.
Онлайн-платформа Webbankir провела опрос, выясняя, какие именно ушедшие компании оплакивают россияне. 44,1% опрошенных сообщили, что не сожалеют об уходе каких-либо брендов. 27,2% заявили, что самой большой потерей стал уход IKEA. Компанию Samsung назвали 23,8% опрошенных, Adidas — 17,3%, Apple — 15,8%, Coca-Cola — 15,3%, H&M — 14,9%, Nike - 14,4%, McDonald’s — 8,9%.
В Столешниковом переулке открывается бутик Oskelly от одноимённой ресейл-платформы. Формат бутика проще всего описать словами "элитный сэконд-хэнд". Там будут продавать продает брендовые винтажные вещи. Значительная часть одежды попадает в Oskelly из частных коллекций инфлюенсеров и друзей проекта – Филиппа Киркорова, Александра Рогова, Марьяны Ро, Натальи Давыдовой и других. Обещают, что там можно будет купить вещи Hermes, Balenciaga, Gucci, Louis Vuitton, Saint Laurent и других.
В июле в «Л’Этуаль» стали продавать вибраторы и игрушки для взрослых. Тогда ещё пошло большое бурление на тему выкладки соответствующего товара в торговом зале. Сейчас ритейлер идёт дальше. Компания запускает онлайн-продажи премиальных товаров для взрослых.

Управляющий директор Soho Fashion Group Герман Шеховцев: продажи товаров категории «18+» в России демонстрируют в течение ряда лет стабильный рост, в среднем на 18% в год, что говорит о востребованности данного вида продукции.
Социальная сеть Instagram собирается резко сократить eCommerce- возможности для своих пользователей. Как сообщают источники Reuters, компания смещает фокус на построении бизнеса вокруг коротких видео. Также цель компании сосредоточиться на продвижении рекламного направления.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки