Пятница, 9 сентября, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 51 секунду
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ

Денис Мантуров о том, будет ли новый iPhone 14 поставляться в Россию по параллельному импорту: "Почему бы и нет. Если потребители захотят приобрести эти телефоны — пожалуйста. Такая возможность будет"
X5 рассказал о своих планах
X5 планирует направить до 10 млрд руб. на развитие магазинов и распределительных центров на Дальнем Востоке. Потенциальные регионы для вложений - Приморский, Хабаровский и Забайкальский края, Амурская область. В 2023 году компания рассчитывает обзавестись там не менее ста магазинами "у дома", а также распределительными центрами.

Президент X5 Group Екатерина Лобачева: "Мы наконец дошли до крайней точки России. Если посмотреть на развитие торговых сетей, входящих в X5 Group, мы двигались на восток в последние пять-семь лет. Сейчас логистические пути уже позволяют нам осуществлять поставки и выходить в регион".

Покорять Сибирь X5 помогут сети "Слата" и "Красный яр". Сейчас они совокупно насчитывают около 600 магазинов.

Лобачева: "Пятерочек" сейчас в Сибири 1100 и до конца года планируем открыть еще больше 50. То есть в совокупности в Сибири у нас будет около 1800 магазинов, но прежде, чем думать о планах по новым открытиям, необходимо дождаться решения антимонопольной службы".

По стране на следующий год у X5 также очень амбициозный план развития - открыть не менее 2000 магазинов разных форматов, в том числе порядка 1400 "Пятерочек" и более 400 "Чижиков".

Кроме того, копания хочет перенести регистрацию из Нидерландов в Россию. Стоит сказать, что эксперты не верят в эти планы: дело в большом количестве заблокированных иностранных акционеров, которые в случае переезда компании в РФ не смогут быть допущены к торгам. Сомнительными кажутся и обещания X5 Group вернуться к практике выплат дивидендов.

Наконец, ещё один важный план компании - развитие дарксторов. Их количество планируется расширить до 40.
Параллельный импорт продлят
Финская компания HMD Global, которая занимается разработкой и продажей устройств под брендом Nokia, сообщила об уходе с рынка России.

А Zara, хоть и ушла, продолжила оформлять новые товары в России вопреки закрытию магазинов. Последние документы от флагманского бренда Zara были зарегистрированы в едином реестре Росаккредитации 10 августа и 1 сентября.

Panasonic вернулся с новым юрлицом. Оператором официального онлайн-магазина товаров японского бренда станет ООО "Еплаза" под руководством Антона Смирнова, ранее возглавлявшего направление цифровых инноваций и прямых продаж Panasonic в России. Интернет-магазин EPLAZA полностью сохранит ассортиментную матрицу официального онлайн-магазина, работавшего в России с 2006 года, а также продолжит реализацию программы лояльности для онлайн-покупателей в России Сlub Panasonic. Задать вопросы CEO EPLAZA сможете на DTC DAY — 15 сентября.

Минпромторг надеется уговорить компанию IKEA всё-таки остаться в России. Как заявил замглавы ведомства Виктор Евтухов, предварительные обсуждения перспектив IKEA на российским рынке уже состоялись. "На следующей неделе в очередной раз мы переговорим с руководителями и поймем планы на будущее", — сказал Евтухов.

Между тем, глава Минпромторга Мантуров сообщил, что параллельный импорт продлят на весь 2023 год. И, возможно, на 2024 год. Российскому бизнесу это выгодно. Так, после ухода IKEA платформа CDEK.Shopping с доставок айфонов из США переключается на заказ оригинальных товаров IKEA с доставкой из Турции. Пока что только текстиль для дома, посуду и малогабаритную мебель.
Дачные закупки
В августе продажи товаров для дачи выросли на 91%, говорится в отчёте онлайн-гипермаркета товаров для дома, дачи, строительства и ремонта ВсеИнструменты.ру. Мотоблоки россияне стали покупать больше на 133%, высоторезы — на 92%, воздуходувки — на 72%, мотопомпы — на 76%, триммеры — на 68%, культиваторы — на 58%, газонокосилки — на 53%, бензоинструмент — на 47%, аэраторы — на 46%, аккумуляторную технику — на 34%, уборочную технику — на 18%.

Растет число заказов продуктов на дачи. В этом году около 10% потребителей ВкусВилла впервые заказали продукты на дачу. Пик спроса пришелся на конец июля – начало августа. Для удобства покупателей ограничения по минимальной сумме заказа отменили перед началом летнего сезона. При этом средний чек покупок на дачу выше, чем в стандартной 2-х часов доставке ВкусВилл, и составляет около 2000 рублей.

В конце лета росли продажи стеклотары и товаров для консервации. Так, по данным CloudPayments, онлайн-продажи стеклянных банок выросли в 14 раз, количество транзакций за этот товар - в 12 раз, а средний чек увеличился на 21% до 391 рубля. Чаще всего россияне покупали банки объемом 1 литр, на втором месте по популярности - объем 500 мл, на третьем - 250 мл. В 3 раза увеличился онлайн-спрос на крышки для банок.

Лента Онлайн также провели исследование заказов, содержащих товары для консервации. Самые популярные товары для консервации: лимонная кислота, лавровый лист и черный перец горошком. Чаще всего товары для консервации приобретают покупатели из Краснодара, Майкопа и Воронежа.
Перекрёсток вкусов и идей
"Перекрёсток" проводит ребрендинг. Меняется визуальный язык компании и его коммуникации: палитра, графические элементы и фотостиль. Также компания представила новый слоган — "Перекрёсток вкусов и идей".
Как выросли сети
Совокупная выручка крупнейших продуктовых сетей России за первые шесть месяцев 2022 года выросла на 26,5% и составила 3,75 трлн рублей. Как сообщают аналитики Infoline, лидером в сегменте сетей товаров повседневного спроса (FMCG) остаётся X5 Group (1,35 трлн рублей, +18,8%), затем идут «Магнит» (1,11 трлн, +39%) и входящие в Mercury Retail Group «Бристоль» (106,8 млрд, +33,8%) и «Красное&Белое» (327,2 млрд, +31,5%).

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: ритейлерам удалось сохранить высокие темпы роста, но во многом из-за инфляции, которая достигла пика в марте и апреле.
Сделано в.
Столичные власти пообещали поддержать локальных производителей товаров в рамках программы "Сделано в Москве". Для этого был запущен специальный маркетрлейс Сделановмоскве.рф для товаров московских брендов: одежды, аксессуаров, косметики, мебели, продуктов питания и других. На платформе покупатели смогут узнать о локальных брендах, купить их товары и читать обзоры в специальном медиа.

Бренд "Сделано в России" (помните такой?) перезапустят в октябре. Это будет сертификат, выдаваемый компаниям, которые делают товары из национального сырья внутри страны. Предприниматели, бренды которых получат такую маркировку, будут давать льготы.

Вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ) Алексей Солодов: "Цель перезапуска — сделать так, чтобы бренду больше доверяли. И, что немаловажно, дать экспортером некие преимущества по отношению к той продукции, которая не будет брендирована этим Made in Russia".

А в петербургских магазинах начнут появляться товары с "Ленинградской маркой качества". Сертификацию прошли компании "Фабрика домашних солений", "Мясной дом Ивановых" и другие. Знак выдается на один год с возможностью продления. Логотип будет размещен на упаковке товара.
Что ещё интересного?
«Почта России» и Skolkovo Ventures учредили ООО «Консорциум БАС» для развития технологий доставки беспилотниками. Они создали СП с уставным капиталом 10 млн рублей. «Почта России» создаст более 10 компаний, которые возьмут на себя различные функции и продукты.
Альфа-банк подал еще один иск по задолженности «Связного». Теперь банк подал иск к владельцу ритейлера, кипрской компании DTSRetail, на 5,99 млрд руб.

Австралийская компания Woolmark запустила новую информационную кампанию «Носите шерсть, а не ископаемое топливо». Она призывает людей отказаться от синтетических волокон, так как те негативно влияют окружающую среду.
92,4% опрошенных время от времени совершают незапланированные покупки и тратят на них в среднем от 100 до 300 рублей за каждое посещение магазина. Интересно, что 37,7% респондентов считают, что спонтанные покупки для них – это способ развлечься и порадовать себя.
Сеть Fix Price подключилась к маркетплейсу СберМегаМаркет. Сейчас на площадке доступно более 550 наименований товаров сети: канцтовары, бытовая химия, игрушки, косметика, декор, а также продукты с длительным сроком хранения. В ближайшее время ассортимент увеличится до 1,3 тыс. наименований.
"Утконос Онлайн" в партнерстве с онлайн-сервисом "СберМаркет" запустил пилотный проект доставки от 90 минут "Утконос Мини". Благодаря партнерству "Утконос Онлайн" сможет предложить покупателям более быструю доставку, а "СберМаркет" — больше товаров. Ранее клиенты "Утконоса" могли оформлять заказ с доставкой от двух часов на сайте и официальном мобильном приложении компании.
Банк ВТБ в 2023 году планирует запустить сервис рассрочки buy now pay later ("покупай сейчас, плати потом"). С его помощью можно будет оплатить онлайн-покупки равными частями в течение короткого периода времени. Первый платеж пройдет сразу в момент оплаты товара.
В столичном торговом центре "Авиапарк" открылся новый магазин спортивной одежды, обуви и аксессуаров Reebok под новым названием Sneaker BOX. Выглядит стильно. Интересно, что информация о новом названии сети появилась в воронежских СМИ ещё в июле. Но тогда на неё особо никто не обратил внимания.
Планы Amazon по увеличению числа магазинов без касс Amazon Fresh наткнулись на суровую реальность. Людям они не нравятся, да и экономика страдает. Сейчас компания прекратила переговоры о создании десятков новых точек, и будет открывать только те магазины, которые уже строятся.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки