Вторник, 30 августа, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 58 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ

Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов: "Россия уже прошла пик спада потребительского спроса, спад потребления по итогам 2022 года составит около 4%, а в 2023 году уже будет рост".
Новая волна уходов
С приближением осени увеличилось число компаний, особенно из сегмента телеком, которые хотят уйти из России.

Уходит швейцарская компания Logitech, которая поставляет клавиатуры и мыши, колонки, геймпады, оборудование для геймеров, гарнитуры и пр.

Замдиректор и соучредитель компании Vinteo Дмитрий Серый: у Logitech самая лучшая периферия в своем сегменте, они лидеры по качеству продуктов, задающие технологические тренды.

Nokia окончательно прекратит деятельность на территории РФ. К концу года подавляющее большинство сотрудников уволят, а компания освободит все офисы. Шведская компания Ericsson также планирует закрыть представительство в России и сократить всех сотрудников до конца 2022 года.

Американский производитель и поставщик компьютеров Dell с 30 августа уходит из России и увольняет сотрудников российского офиса. В России в Dell работали несколько сотен специалистов, им выплатят до девяти окладов при увольнении. По оценкам аналитиков, Dell был главным поставщиком серверов в страну.

Немецкий производитель чая и сахарозаменителей Milford, холдинг Laurens Spethmann, также ушел из России, передав бизнес местному топ-менеджменту. Владельцем российской «дочки» компании — ООО «Милфорд» — стал гендиректор компании Илья Блинов.

Mercedes-Benz хочет продать свой завод по сборке автомобилей в подмосковном Есипове и уйти из России. Сделка находится уже на заключительной стадии, покупателем станет российский дилер.
Пауза вместо ухода
Но окончательно уходят не все. H&M, заявившая о намерении покинуть российский рынок, оплатила почти на год вперед аренду за свой флагманский магазин в Москве. Кроме того, в компании заявили о готовности выплатить штрафы владельцу торгового центра «Колумбус». Сумма претензий могла составить 250 млн рублей.

Эксперты полагают, что сеть пытается сохранить арендованные площади, чтобы без проблем распродать стоки или даже найти схему, позволяющую остаться на рынке.

IKEA также задумалась о возвращении в ближайшие два года. Компания не планирует полностью избавляться от бизнеса в стране, а около 700 сотрудников продолжат свою работу.

Партнер юридической компании GRM Сергей Новиков: "Такая стратегия вообще не подразумевает рисков. Когда бренд вернется на рынок, у него будет лояльный персонал, а многие сотрудники с удовольствием начнут возвращаться на эту работу. Открытие IKEA привлечет огромное количество покупателей".

Впрочем, Эксперты считают маловероятным возвращение IKEA в Россию. "В обозримом будущем не вижу перспектив открытия магазинов IKEA. Во-первых, компании, которые покидают рынок, не рубят сук, чтобы потом его склеить. Во-вторых, существуют варианты репутационных рисков в виде призывов бойкотирования посещения магазинов в других странах", - сказал гендиректор агентства InfoLine Иван Федяков.

Новости маркировки
С 1 июня 2023 года в России начнут маркировать спортивные костюмы, пиджаки, брюки, блузки, рубашки, а также верхнюю одежду: пальто, плащи, куртки, ветровки и так далее. Соответствующий проект постановления правительства подготовил Минпромторг.

Аналитический центр при правительстве поддержал продление эксперимента по маркировке пива и пивных напитков. Она должна была стать обязательной уже с 1 сентября, но теперь экспериментальный статус сохранится до 28 февраля 2023 года.

А рыбный союз согласился на проведение эксперимента по маркировке икры в России, чтобы оценить сам процесс и эффективность маркировки.

Председатель союза Александр Панин: пока в союзе сомневаются, что маркировка может быть действенной мерой в борьбе с контрафактом, поэтому для начала одобрили эксперимент только для отдельных видов продукции высокой ценовой категории: черной и красной икры.

В Госдуме призвали охватывать маркировкой как можно больше продукции. Причём, фактически, уже никто и не стесняется того, что это приведёт к повышению цен.

Зампред комитета Госдумы по экономической политике Артём Кирьянов: "Введение маркировки в любой сфере говорит о том, что отрасль ждёт обеления, а государство – дополнительных доходов".
Селлеры на российских маркетплейсах 2022: аналитика Data Insight
Во II квартале 2022 г. объем продаж пятерки крупнейших универсальных маркетплейсов превысил 400 миллионов заказов и 500 млрд рублей, по сравнению с тем же периодом 2021 года рост составил +80% по количеству заказов и +73% по денежному объему. Пятерка маркетплейсов обеспечила 4/5 годового прироста рынка по количеству заказов и 4/7 прироста по объему продаж в рублях.
Что как покупают?
Банк Русский Стандарт изучил траты россиян на цветы с января по август 2022 года. Как показала статистика кассовых чеков в Мобильном банке: средний чек на покупку цветов в 2022 году составил 1 728 руб. При этом в августе на цветы тратят больше, чем во все другие месяцы.

Продажи чая и кофе в онлайн-магазинах с 1 по 20 августа выросли по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Средний чек в первые три недели августа за покупку кофе онлайн составил 598 рублей, на 48% больше, чем в 2021 году. Объем продаж кофе вырос на 8%, чая — на 17%.

Спрос на товары для домашних заготовок в августе нынешнего года вырос на 124% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Чаще всего российские граждане покупают литровые банки и банки небольших объемов — по 450 и 250 миллилитров.

Мебель тоже покупают всё чаще, особенно в онлайне. Каждый четвертый россиянин покупает мебель на маркетплейсах. По данным аналитики OZON, 35% россиян покупают различные предметы мебели раз в несколько лет, 11% - не реже раза в год, а 6% даже несколько раз в год.

А вот продажи ноутбуков падают. Согласно отчёту МТС, в июле лидером осталась американская HP с долей 21% (годом ранее 26%), второе место заняла Lenovo, увеличившая долю с 17% до 18%. Тайваньская Acer заняла 14% против 13% в июле 2021 года.
Как бизнес рекламируется у блогеров
Половина представителей среднего и малого бизнеса будут тестировать продвижение у блогеров и в Telegram-каналах, а 8% уже регулярно сотрудничают с лидерами мнений. Еще 3% рекламодателей протестировали и отказались от канала, так как он не приводил им клиентов. Почти 40% рекламодателей не планирует работать с блогерами.
Что ещё интересного?
"Мегафон" тоже пошёл в СТМ. Его "дочка, компания "Рево чардж рус" регистрирует торговые марки бытовой техники и телевизоров. С мая компания уже зарегистрировала четыре товарных знака — Blax, Telik, Tvizi и Veizer. Их можно использовать для продажи телевизоров, проекторов, ноутбуков, персональных компьютеров, весов, микроволновок, мультиварок и так далее.
В открытый доступ попала база данных пользователей платформы для заказов за рубежом «CDEK.Shopping» и маркетплейса CDEK.MARKET. В базе содержится порядка 120 тыс. строк с ФИО и телефонами. СДЭК, надо отдать ему должное, не стал отпираться и сразу подтвердил утечку базы данных.
Агентство InfoLine представило рейтинг крупнейших игроков рынка доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления блюд по итогам первого полугодия 2022 года.
Лидером рейтинга вновь оказалась Performance Group (бренды Performance Food, Level Kitchen, My Food, Chef at home), доля которой составляет 31,9%. Оборот по итогам первого полугодия вырос на 14% год к году - до 2,9 млрд рублей. Количество заказов выросло на 17% - до 403 тыс., средний чек сократился на 3% - до 7,2 тыс. рублей.
Агентство InfoLine представило рейтинг крупнейших игроков рынка доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления блюд по итогам первого полугодия 2022 года.
Лидером рейтинга вновь оказалась Performance Group (бренды Performance Food, Level Kitchen, My Food, Chef at home), доля которой составляет 31,9%. Оборот по итогам первого полугодия вырос на 14% год к году - до 2,9 млрд рублей. Количество заказов выросло на 17% - до 403 тыс., средний чек сократился на 3% - до 7,2 тыс. рублей.
Около 33 % совершают покупки онлайн минимум раз в месяц, сообщают аналитики агентства A2:Research. 20 % опрошенных покупают товары и услуги онлайн хотя бы раз в неделю, 19 % — каждые два-три дня, а 5 % приобретают в интернете почти каждый день.
kari объявила о том, что меняет формат своей розницы. Сеть открывает первые семейные гипермаркеты. Один уже открылся в Санкт-Петербурге (ТРЦ «Норд»), другой откроется в эти выходные в Москве (ТРЦ «Мозаика»). В феврале представители сети говорили, что планируют открыть сразу 300 новых торговых точек в год.
Эксперты петербургской организации "Общественный контроль" обвиняют "Магнит" в том, что тот торгует фальсификатом. А именно сырами, которые на 95,8% состоят из растительного сырья при заявленном в рецепте 100% молочных жиров. В целом, обычное дело, но самое тут интересное, что сыр этот идёт под СТМ "Моя цена". Кроме "Магнита" общественники наехали и на "Дикси". Они утверждают, что сыр СТМ "Первым делом" тоже фальсификат.
Lamoda объявила о запуске нового раздела Resale в своем каталоге. В новой секции собраны ресейл-товары от более чем 50 люксовых брендов, среди которых Gucci, Celine, Chanel, Fendi, Bottega Veneta, Louis Vuitton.
Россияне за полгода сократили покупку мебели и техники в кредит почти на треть, до 2,57 млн займов. Это минимальное значение за последние два экономических кризиса в России. Общий объем выданных кредитов на указанные цели за первые семь месяцев 2022 года составил 129,1 млрд рублей. При этом в прошлом году он был на уровне 167,6 млрд рублей за аналогичный период. Однако от показателей 2020 года текущая сумма несильно отличается, так как тогда было выдано 136 млрд рублей в виде кредитов на покупку мебели и техники.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки