Пятница, 26 августа, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 55 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ

Директор по электронной коммерции сети Hoff Дмитрий Дворецкий: В ближайшие годы на мебельном рынке России мы увидим рост жёсткой конкуренции. Одновременно производители будут активно выстраивать как прямые продажи, так и увеличивать объемы товаров на общих и узкоспециализированных маркетплейсах.
Одежда уходит из офлайна
Продажи одежды, обуви и аксессуаров упали на 40,5% с февраля по 14 августа, заявила соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. По ее словам, в общей сложности в стране приостановили работу более 100 международных брендов, предложение одежды и обуви сократилось на треть. Также виновно в ситуации и снижение потребительской активности на фоне кризиса. Люди экономят на одежде и обуви.

Все ждут, когда начнёт работать импортозамещение. 45% россиян готовы покупать отечественную одежду и обувь.

Руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Алексей Баженов: Российские fashion-производители смогут занять половину потребительского рынка к 2030 году, доля составит 1,3 триллиона рублей.

Что если не магазины одежды

Между тем, спрос на одежду перетёк в онлайн. Заказы одежды, обуви и аксессуаров на Ozon выросли в 2,4 раза и превысили 12 млн во втором квартале. Продажи настолько хороши, что Ozon планирует утроить оборот в сегменте одежды и обуви к концу года, а в среднесрочной перспективе стать лидером среди онлайн-ритейлеров в категории fashion.

Также в плюсе создатели C2C-площадок. С начала 2022 года россияне стали чаще покупать одежду, обувь и аксессуары в секонд-хендах. Число покупок за это время в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году. При этом самая высокая покупательская активность была зафиксирована в июне и июле.

Ещё одно модное место покупок одежды - Минск. Предприимчивые туроператоры уже открывают шоп-туры за Nike, Zara, Massimo Dutti, Calvin Klein и так далее.
Ozon впервые вышел в плюс
Ozon впервые показал безубыточность по EBITDA. Компания во 2 квартале 2022 года показала прибыть 0,2 млрд руб. по сравнению с минус 9,1 млрд руб. во 2 квартале 2021 г.

Достичь положительного значения показателя удалось за счет масштабирования бизнеса и оптимизации операционных расходов, что позволило значительно улучшить юнит-экономику каждого заказа.

Финансовый директор (CFO) Ozon Игорь Герасимов: мы снизили операционные затраты к обороту на треть год к году. Мы продолжаем работать над улучшением экономики и при этом сохраняем наш прогноз по росту не менее 80% в этом году.
Сервисы доставки еды себя не оправдывают?
Петербургский сервис доставки еды "Смекалка" прекращает свою работу. Обслуживание клиентов и магазинов полностью прекратится к концу лета.

Основатель и генеральный директор INFOLine Иван Федяков: многие выходят на рынок eGrocery в надежде спастись от жёсткой конкуренции, существующей в других сегментах ретейла. Но проблема в том, что онлайн–торговля ещё более консолидирована, чем офлайн–рынок. Не всегда понятно, за счёт чего новые проекты будут конкурировать с этими монстрами, которые определяют тенденции рынка.

Первый вице-президент "Опоры России" Павел Сигал: пандемия стимулировала развитие сервисов доставки во всех направлениях. Однако в настоящее время рынок оказался заполнен и даже перегружен. Доставка как сервис стала восприниматься как опция по умолчанию, однако условия для развития новых сервисов по-прежнему сохраняются за счет широкой аудитории и разнообразия предлагаемых категорий товаров.
WildBerries заблокирует часть селлеров и убыстряет выплаты
WildBerries блокирует всех селлеров, торгующих со своего склада и имеющих низкий рейтинг. "Низкими" будут считаться показатели менее 90%. После разблокировки селлерам дадут по 14 календарных дней на исправление рейтинга. Между тем, загрузка складов маркетплейса приблизилась к 100%.

Маркетплейс Wildberries тестирует новый сервис, который в будущем позволит предпринимателям получать выплаты за проданные товары в реальном времени. В пилотном проекте финтех-сервис доступен для тысячи предпринимателей.
Уходим и возвращаемся
Немецкий производитель и продавец нижнего белья Triumph хочет закрыть российские магазины до конца года. Бренд так и не смог наладить поставки в Россию. Эксперты уже рассказали, что в России есть целый ряд игроков, которые смогут его заменить.

А вот IKEA никому не собирается продавать свой бизнес в России, чего никогда не делала и в других странах. Ритейлер планирует вернуться в РФ самостоятельно в течение года-двух, после смены экономической обстановки и ослабления санкционного давления. Магазины до возвращения IKEA будут закрыты, возможно, со следующего года сданы в аренду. При этом компания сохраняет порядка 700 сотрудников, которые продолжат работать в офисах и выполнять работу для шведских коллег.
Дела аптечные
В России активно закрывают аптеки. По итогам 1-2 кв. 2022 г. количество точек сократилось в 51 субъекте РФ. Закрыто 275 объектов за три месяца. Последний раз инфраструктурная составляющая российского фармритейла сжималась примерно 20 месяцев назад в результате ковидных ограничений.

Эксперты составили ТОП аптечных сетей по доле на розничном-коммерческом рынке ЛП России по итогам 1-2 кв. 2022 года.

А Роспотребнадзор подал в суд на Татьяну Бакальчук. Ведомство требует закрыть раздел с БАДами. Внимание обратили на капсулы и инъекции с витамином D3, который может быть опасен при превышении дозировки.
Что ещё интересного?
"Магнит" с 23 августа ввел для работников своих магазинов обязательный масочный режим и-за повышения заболеваемости коронавирусом.
С начала кризиса спрос на косметику и товары для ухода за собой падает, заявляют аналитики CloudPayments. Онлайн-оборот в этих категориях в августе снизился на 16%: транзакций стало меньше на 21%, при этом немного вырос средний чек — на 6% до 3 857 рублей. Меньше внимания люди стали уделять и украшению дома.
Так, группа «М.видео-Эльдорадо» зафиксировала устойчивый рост спроса на технику собственных торговых марок. Продажи брендов Novex и Hi за первые шесть месяцев 2022 г. увеличились примерно на 60% относительно прошлого года. При этом спрос на пылесосы вырос в шесть раз, на посудомоечные машины – впятеро, на кондиционеры – втрое, более чем в два раза – на кухонную технику и холодильники.
Ювелирная сеть "585*ЗОЛОТОЙ" представила онлайн-платформу для подготовки и организации торжества – "Свадьба". Компания позволит своим клиентам выбрать специалистов по портфолио, место проведения по отзывам, узнать о самых актуальных свадебных трендах и получить практические советы от экспертов и так далее.
Онлайн-сервис Самокат запустил спецпроект "Сим-сим, Самокат" в нескольких российских городах.
С 24 августа клиенты сервиса могут найти в различных заведениях "таинственные боксы" Самоката. Внутри команда сервиса спрятала продукты, которыми можно подкрепиться во время прогулки.
Социальная сеть Вконтакте разработала ряд рекламных интеграций для сервиса "Погода". Руководитель направления перформанс-маркетинга Группы М.Видео-Эльдорадо Котова Екатерина рассказала о том, каких результатов удалось достичь с помощью нового инструмента.
Швейцарская группа Richemont продаёт контрольный пакет акций своей онлайн-площадки Yoox Net-a-Porter собственному конкуренту Farfetch. Британо-португальской компании достанутся 47,5% акций платформы. Также часть акций получит и инвестор из Объединенных Арабских Эмиратов Мохамед Алаббар, основатель и владелец Symphony Global. Он приобрел 3,2%.
На фоне самой высокой инфляции за 40 лет (она в США сейчас около 8,5%), клиенты всё ещё готовы платить за доставку еды. В июле продажи выросли на 17% по сравнению с прошлым годом, достигнув $7,8 млрд. Количество активных пользователей eGrocery увеличилось более чем вдвое с августа 2019 года.
В 1 полугодии 2022 г. число представителей бизнеса из стран ближнего зарубежья на Wildberries выросло в 12 раз до 69 000.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки