Пятница, 19 августа, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 58 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
Возможный слив данных Wildberries
На портале Readovka появилась информация о том, что базу маркетплейса Wildberries слили в сеть. Купить личные данные пользователей можно всего лишь за 300 долларов. Туда входят: ФИО, номер карты, email, информация о последних трех заказах и сумма выкупа товара. Важно, что в базе есть и данные селлеров.

Роскомнадзор запросил у маркетплейса Wildberries информацию о возможной утечке персональных данных клиентов. В компании сразу же заявили, что вся информация об утечках - это фейк.
Кто как уходит
Производитель шоколада Lindt объявил, что уходит с российского рынка. Компания выпускает шоколад, конфеты и другие кондитерские изделия под брендами Lindor, P&M, Caffarellino, Swiss Classic, Excellence и другими. Шоколадки еще есть на прилавках супермаркетов.

Производственные мощности российских кондитерских предприятий позволяют полностью обеспечивать внутренние потребности, уверены в Минсельхозе.

А владельцы немецкого химико-промышленного концерна Henkel продают активы компании в России и Белоруссии. Компания известна чистящими средствами Persil, Losk, «Дени», «Ласка», «Пемос», «Пемолюкс» и Vernel.

Decathlon, в свою очередь, распродаёт товарные запасы на маркетплейсе Ozon. На площадке представлено 20 тыс. товаров бренда, в частности одежда и спортивное снаряжение. При этом Decathlon выступает прямым продавцом товаров.

А в магазинах H&M на Тверской улице и в ТЦ "Авиапарк" , где тоже распродают остатки, установили вывески Sale, некоторые стеллажи уже пустуют.

IKEA запустила процесс ликвидации юридического лица в России. Соответствующее заявление было подано на регистрацию в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Покупатели стали оптимистичнее
Во II квартале 2022 года значительно улучшились показатели индекса потребительского оптимизма, измеряемого NielsenIQ. Личное материальное положение считают хорошим и отличным 50% респондентов, а время для покупки новых вещей — 32% опрошенных (+7 п.п.).
Россия без смартфонов
Поставки смартфонов в Россию резко сократились. В первом полугодии они упали сразу на 38 %. При этом наиболее пострадал сегмент рынка гаджетов до 10 тыс. рублей — он сократился на 56 %. Ожидается, что спрос на бюджетные устройства в ближайшей перспективе продолжит падать. Впрочем, тут "лукавая цифра", ведь те смартфоны, которые раньше стоили 10 тыс. рублей, сейчас нередко обходятся в 15 тыс.

Директор по дистрибуции дивизиона "Широкопрофильная дистрибуция" Merlion Татьяна Скокова: поставки смартфонов во втором квартале сократились в три-четыре раза год к году. Самая большая проблема с техникой Samsung, которая в принципе исчезла из ряда регионов.
Россияне привыкают к неизвестному

Около 26% россиян стали меньше обращать внимание на известность бренда приобретаемого ими продукта питания, говорится в опросе аналитического центра НАФИ.


Кроме того, около 29% опрошенных заявили, что их не интересует внешний вид покупаемого продукта — красота упаковки и пр. Главными критериями выбора того или иного продукта респонденты назвали вкус (89%), низкую цену (87%), наличие акции (83%) и срок годности (82%).


Эксперты nielsenIQ приводят похожие цифры. Они разделили покупателей на 4 категории: Агностики (совершают покупки, не сильно задумываясь о бренде производителя), рациональные (предпочитают покупать товары небольших брендов, так как они дешевле), убеждённые (целенаправленно покупают товары локальных производителей) и консерваторы (сильнее любят товары от крупных и известных производителей).

Как растет eCommerce-рынок Китая
Рынок eCommerce Китая продолжит стремительно расти и достигнет в этом году 14,5 трлн юаней ($2,3 трлн), считают эксперты аналитической компании GlobalData. За последние три года продажи в китайском eCommerce росли со среднегодовым темпом 13,3% и достигли 13,1 трлн юаней ($2,1 трлн) к 2021 году. На долю Китая приходилось более 37% мирового рынка электронной коммерции.

Что ещё интересного?
Wildberries сообщил, что подала заявку на регистрацию бренда "Ягодки". Ритейлер регистрирует товарный знак, чтобы закрепить его за компанией и избежать использования бренда посторонними лицами.
Минфин РФ предлагает повысить лимит операций по покупке ювелирных изделий без идентификации клиента, то есть за наличные, с 40 тысяч до 60 тысяч рублей, а при использовании банковской карты с 200 тысяч до 400 тысяч рублей.

Между тем, траты россиян на ювелирные украшения выросли на 20%. В дальнейшем на ситуацию будет влиять тот факт, что экспорт золота из России в США, Японию, Канаду и Швейцарию блокирован, и цены могут снижаться. Но продлится это лишь до нового года.
У продавцов OZON появилась возможность увидеть жалобы клиентов и проработать ошибки. Речь идёт о тех отзывах, которые идут через обращения в поддержку, форму для оценки доставки и в комментариях к возвратам. А вот ответить покупателю будет нельзя — его данные не отображаются.
"Эвалар" отчиталась о результатах за первое полугодие. Рост выручки онлайн-продаж в сегменте марктеплейсов достиг 210%. Ключевым решением стало внедрение DTC-стратегии, а также интеграция собственного маркетплейса "Фитомаркет" с партнерскими онлайн-платформами.
Коллегия Палаты по патентным спорам отказала Wildberries, который хотел получить патент на цветовое сочетание "фуксия, пурпурный, фиолетовый". В компании считают, что у россиян этот цвет ассоциируется исключительно с ними.
Группа М.Видео-Эльдорадо предоставила поставщикам регулярного ассортимента и партнёрам маркетплейса возможность получать детальную аналитику по трафику, брендам и категориям товаров для более эффективного взаимодействия с площадками.
Владелец сети «Вкусно – и точка» подал заявку на регистрацию трех товарных знаков. В категории десертов и мороженого это товарный знак «Айс де Люкс». В категории сэндвичей поданы заявки на регистрацию двух товарных знаков – «Биг Хит» и «Биф Хит». В пресс-службе компании говорят, что речь идет о вариантах названий для мороженого «Макфлурри» и «Биг Мака».
Не оскудеет земля русская. С момента ухода Apple Pay многочисленные энтузиасты пытаются придумать, как вернуть сервис. Как сообщает URA.RU, оплатить им можно в маркетплейсе Kazanexpress картой «Тинькофф» на платежной системе Visa. Отмечается, что по картам других банков операцию произвести не удалось.
Владельцы OR Group (бывшая ГК «Обувь России») ищут покупателя на расположенную в Бердске и входящую в OR Group фабрику обуви S-TEP. Компания пытается как-то справиться с долгами.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки