Пятница, 12 августа, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 50 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
Отчётности крупного ритейла
Убыток СП "AliExpress Россия" во втором квартале снизился с 489 млн рублей в 2021 году до нуля. По полугодию убыток СП 828 млн рублей против убытка 967 млн рублей годом ранее.

А вот METRO AG увеличивает убытки. За 9 месяцев убыток составил €379 млн против прибыли в €31 млн годом ранее. При этом убыток на одну акцию составил €1,04 против прибыли прошлого года в €0,09. Продажи в России дали компании €2,08 миллиарда, что на 16,6% больше год к году.

Coca-Cola HBC отчиталась об убытках, которые она претерпела с февраля в Украине и России. Прекращение продажи напитков в России стоило компании €190 млн, из них более €100 млн она потеряла на зданиях и оборудовании. Во II полугодии потери составят еще €82 млн. Итого операционная прибыль компании на 2022 г. составит от €740 до €820 млн.

Главный исполнительный директор Зоран Богданович: местные бренды, такие как "Добрый", "Rich" и "Моя семья", остаются прибыльными и самодостаточными и не сотрудничают с Coca-Cola Co на российском рынке.
Кто заменит зарубежные бренды?
Пока зарубежные бренды выезжают из российских ТЦ, на их места приходят локальные ритейлеры эконом-класса. Например, "Смешные цены", которые раньше открывали магазины в спальных районах в небольших павильонах у метро, сейчас обосновываются в ТЦ как в Москве, так и в Подмосковье, говорит региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева. Иногда сетям эконом-класса удается найти помещения даже в центре Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников.

Генеральный директор DNA Realty Антон Белых: "Магазины эконом-класса не стали H&M и Zara и все равно не выйдут на уровень торговых центров класса "Европейского" или "Атриума", но они начали нанимать профессиональных руководителей, научились красиво себя презентовать, делать нормальную выкладку товара и качественный ремонт. По формату они больше стали напоминать Familia".

Технике предрекли подорожание
В сентябре, когда россияне традиционно покупают новую технику, цены на смартфоны вырастут на 10–15%. Согласно оценкам Price.ru, в августе по сравнению с июлем их стоимость не поднималась.

Ритейлеры же в один голос говорят о том, что цены подниматься не будут. "Мы не можем согласиться с таким прогнозом. Так, например, на некоторые модели смартфонов мы видим обратный тренд - их стоимость снижается из-за стабилизации курса рубля", - заявили в пресс-службе "Мегафона".

Между тем, ранее популярные смартфоны Samsung и Apple в июле резко потеряли в продажах. Xiaomi заняла первое место по продажам смартфонов с долей 42%. На втором месте оказалась Realme, которая получила долю 17%. Доли Samsung и Apple составили 8,5 и 7% против 10,9 и 9,7% месяцем ранее соответственно. На четвертое место вышел бренд Tecno, получивший 7,5%.
Как шантажируют продавцов
Сотрудники «Красного и Белого» столкнулись с необычным видом мошенничества. Они получают СМС от неизвестного, который пишет, что у него есть видео о продаже алкоголя несовершеннолетнему. Чтобы запись не попала в полицию, продавец должен перевести 2000 рублей.
СТМ набирает в продажах
"Магнит" продолжает усиливать собственные торговые марки. Сегодня почти каждый пятый товар в сети продаётся под СТМ, доля которых в продажах сети по итогам I полугодия 2022 года увеличилась на 2 п.п. и превысила 20%. Абсолютным бестселлером (+71% в продажах) является семейство брендов "Магнит", которое включает 650 популярных наименований. Ритейлер приобрел "Гринхаус" – тепличный бизнес, принадлежащий сыну Романа Абрамовича Аркадию. "Гринхаус" владеет тепличным комплексом площадью 24,5 га и сортировочно-упаковочным центром в Белгородской области. Так что СТМ будет только больше.

По оценке NielsenIQ Россия, число покупателей, которые переключаются на СТМ или пробует новинки частных марок, продолжает расти. итогам II квартала все крупнейшие категории демонстрируют двузначные темпы роста, а, например, в категориях приправ и специй, средств по уходу за собой и товаров для детей динамика уже приблизилась к уровню в 40%, значительно обгоняя средние значения на рынке.

Директор собственного производства "Командор" Светлана Пирогова: Роль собственного производства со временем будет возрастать. Для покупателей перестает иметь значение бренд, наблюдается переход на СТМ. Поэтому сейчас – подходящее время для развития, несмотря на снижение объемов потребления.
Пицца лишилась теста
Papa Johns запускает в продажу пиццу без теста и корочки. Например, фирменная Italian Meats Trio Papa Bowl выглядит как контейнер, в котором есть кусочки пепперони, колбаса, фрикадельки, зеленый перец, лук и помидоры. Всё это покрыто тремя различными плавлеными сырами и итальянскими приправами. И, конечно же, соусом Альфредо. Но вот теста нет.
Что ещё интересного?
Общий уровень цен на продукты питания в США повысился на 10,9 процентов по сравнению с 2021 годом. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на Министерство труда США.
Отмечается, что это стало самым значительным скачком с 1979 года.
По сравнению с соответствующим периодом начала года, в мае-июле 2022 года онлайн-спрос на продукты и товары первой необходимости с доставкой выросли на 26%, при этом транзакций стало больше на 21%, а средняя сумма онлайн-покупки выросла на 4% до 2 507 рублей.
Ozon внёс изменения, касающиеся возвратов, в договор.
При поступлении заявки на возврат продавцы FBS смогут либо одобрить его, либо написать покупателю и уточнить детали или, например, объяснить, как правильно пользоваться товаром, либо отклонить заявку и указать причину. В последнем случае, если покупатель не согласится, он может открыть спор и тогда решение будет принимать Ozon. На то, чтобы принять решение будет 24 часа.
Управляющий Александр Копанев покидает ЦДМ на Лубянке. Куда он уходит, не сообщил.
X5 Group открыла в Москве распределительный центр для сети «жестких» дискаунтеров «Чижик». Центр обеспечит работу 250 магазинов в городе и Московской области. На распределительный центр поступает продукция от более чем 250 поставщиков.
СБЕР ЕАПТЕКА проанализировала спрос на различные категории линз и средств для здоровья глаз. Продажи в категории за год выросли в 2 раза, а самыми популярными цветами контактных линз стали голубой, зеленый и серый.
Среди покупателей — бум интереса к отечественным брендам и местным производителям. И в этой ситуации перед небольшими игроками и поставщиками открываются большие перспективы для развития. Уже 8 из 10 товаров FMCG производятся в России, а текущие стратегии как производителей, так и ритейлеров говорят о том, что в дальнейшем этот рост продолжится.
Российские потребители стали активнее интересоваться покупками товаров на вторичном рынке, говорится в отчёте компании МегаФон. По данным оператора, суммарный трафик на сайтах 14 популярных классифайдов и ресейл-платформ вырос в этом году на 33% по сравнению с январем-июлем 2021 года.
Бренды одежды Sandro и Maje французской Groupe SMCP намерены уйти из России. Компания уже закрыла несколько бутиков, работать продолжают только эффективные точки. Предполагается, что бренды проработают до конца сезона.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки