Вторник, 9 августа, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 10 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ

Asia Pacific, "Цифровой поворот на Восток": умеренно благосклонное отношение китайских потребителей к российским товарам в основном сформировалось не благодаря их продвижению или высокой оценке их качества, а за счёт дружеских отношений между странами на политическом уровне. Такую базу развития торговли с Китаем нельзя назвать конкурентоспособной – во-первых, из-за её потенциальной неустойчивости, а, во-вторых, из-за ограниченности её позитивного эффекта.
Крупные сделки на рынке
Косметическая компания Estée Lauder планирует купить за $3 млрд люксовый модный бренд Tom Ford. На приобретение бренда, который продаётся с июня, претендует также ряд других покупателей. В случае успешной сделки с Estée Lauder, покупка люксового бренда станет самой крупной в истории косметической компании.

Компания ООО "Алькор и Ко", которой принадлежит федеральная парфюмерно-косметическая сеть ЛЭТУАЛЬ, стала собственником сети розничных магазинов и интернет-магазина косметики, парфюмерии и бытовой химии "Подружка".

C августа 2022 года новым генеральным директором ООО "Табер Трейд" станет Станислав Мелингер, сменивший на этой должности одного из основателей ООО "Табер Трейд" - Дмитрия Тамурку.
Арбузно-дынный фонтан в ГУМе
На прошлой неделе в Москве открылось свыше 200 бахчевых развалов. В честь начала бахчевого сезона в ГУМе появился арбузно-дынный фонтан. Посмотрите фотки, там красиво.
Отчетность крупного ритейла
Выручка производителя спортивной одежды Adidas сократилась более чем на 100 миллионов евро за квартал. В компании сообщают, что вина в этом лежит на приостановки деятельности в России. Кроме того, компания понесла потери из-за коронавирусных ограничений в Китае и Вьетнаме, которые оценила в €200 млн.

Убыток eBay за 6 месяцев 2022 года составил $1,872 млрд, против прибыли $11,375 млрд в предыдущем году. Выручка сократилась на 7,6% до $4,905 млрд против $5,306 млрд годом ранее.
Мода идёт в крипту
Ювелирный бренд Tiffany представил серию кулонов, основанную на коллекции невзаимозаменяемых токенов (NFT) CryptoPunks. С 5 августа владельцы токенов CryptoPunks смогут заказать одну из 250 инкрустированных бриллиантами подвесок, которая станет копией их токена. Подвески NFTiff будут продаваться на блокчейн-платформе Chain по цене 30 ETH, что сейчас соответствует примерно $49 000.

Недавно стало известно, что магазины Gucci начали принимать к оплате криптовалюты Bitcoin, Ethereum, Shiba Inu, Litecoin и Dogecoin. Теперь компания добавила в список доступных способов оплаты ApeCoin. Модный дом активно развивает криптобизнес: он запустил игры на Roblox, в том числе Gucci Garden, который посетило 19 миллионов человек. Gucci также создал "скины" для аватаров в таких играх, как Animal Crossing и Pokemon Go.

Между тем, по данным CryptoSlam, продажи на вторичном рынке NFT упали за месяц на 25%. Аналитики рынка NFT фиксируют падение активности покупателей и объемов продаж второй месяц подряд. Ожидается, что фаза рецессии рынка может продлится несколько лет.
Кто как возвращается
Магазины испанского ювелирного бренда Tous вновь начали открываться в России, на данный момент работают 10 торговых точек: семь в Москве и три в Санкт-Петербурге. Торговые точки не работали с 8 марта. Продавец теперь работает в РФ с помощью своего партнера — Rashel group.

Новым владельцем шведского бизнеса Tetra Pak в России станет "Итон Инвестментс" местного менеджмента. По предварительным данным, сумма сделки составляет 1 евро. Сделка на финальном этапе, а работа над новым брендом начнётся после завершения всех формальностей.

Интересный кейс. В Красноярске 12 августа, откроется магазин под названием Panika. Там будут неофициально продавать одежду бренда Zara. Владелец магазина рассказал, что одежду будут привозить по параллельному импорту из Казахстана. Цены в Panika будут выше на 200-300 рублей, чем на официальном сайте Zara. В эту разницу бизнесмен хочет заложить расходы на доставку товаров в Россию.

Сыр Oltermanni теперь будет называться Laplandia. Дизайн останется почти таким же. Рецептуру тоже обещают сохранить.
СТМ завоёвывают полки
Доля СТМ на потребительском рынке уже приближается к 15%, а в непродовольственном сегменте — превышает 20%. Самые популярные категории частных марок — молочка, кондитерские изделия, а также алкогольные и б/а напитки. Вместе они генерируют более половины денежных продаж СТМ. 82% покупателей сравнивает цены СТМ с обычными брендами перед покупкой.
Что ещё интересного?
Интересные цифры от Яндекс Маркета и Яндекс Маршрутизации. Оказывается, за год служба доставки маркетплейса на малотоннажных грузовых машинах и фургонах проехала чуть более 64 млн километров. На секундочку, это в 1500 раз больше, чем длина экватора. На легковых (в основном, использующих бензин) - более 40 млн км. Речь идёт о доставке различных товаров, как продуктов питания, так и непродовольственных товаров различных категорий (повседневного спроса, fashion, DIY и др.).
Wildberries рассказал, как будет бороться с контрафактом с помощью нового сервиса "Цифровой арбитраж". Этот инструмент позволит правообладателям напрямую связываться с другими продавцами и при подозрении, что нарушаются их права на интеллектуальную собственность, создавать официальные обращения и самостоятельно проверять правоустанавливающие документы.
Около 15% россиян отмечают уменьшение ассортимента в супермаркетах. При этом каждый четвертый заметил увеличение ассортимента товаров на маркетплейсах. 5% опрошенных ответили, что в интернет-магазинах также товаров стало больше.
Китайский импорт в Россию с 24 февраля упал на 23%, следует из доклада Европейского центрального банка. При этом экспорт в Россию из США и стран зоны евро снизился на 85% и 45% соответственно.
Муниципалитет Яффа города Тель-Авив направил в Министерство транспорта Израиля уведомление о прекращении пилотной программы использования "Яндекс.Роверов". Формальная причина в том, что роботы-курьеры мешают пешеходам и машинам, а также загромождают тротуары.

Напомним, что весной американская компания Grubhub также завершила совместный логистический проект с "Яндексом", а "Роверы" увезли из США.
Zalando планирует запустить бизнес в США в 2023 году. Для этого были предусмотрены многомиллионные инвестиции. Однако неблагоприятные финансовые результаты компании в текущем периоде и ряд других факторов вынудили компанию изменить исходную стратегию.
Немецкая сеть дискаунтеров Aldi задумала масштабную экспансию в Китае. Сейчас у неё только 26 магазинов, однако в планах сети открыть "сотни" новых точек в Шанхае, а после этого и продолжить развитие на всей территории страны.

"Китай был и остается одним из самых привлекательных рынков во всех областях", — говорит управляющий директор ALDI China Роман Расингер. По его словам, самым "лакомым куском" является регион дельты реки Янцзы, в котором проживает более 100 миллионов человек. В частности, интересует (https://www.retaildetail.eu/news/food/aldi-to-open-hundreds-of-stores-in-china/) компанию и город Нанкин.
Платформа CDEK.Shopping доставила первую тысячу заказов из-за рубежа. Всего за три месяца работы (площадка открылась с мае) компания получила около 3500 заказов, большая часть из которых пока ещё обрабатывается.
Парфюмерно-косметическая сеть "Золотое яблоко" представила свой первый роботизированный постамат. Он уже начал работать в универмаге Bolshoy в Екатеринбурге.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки