Пятница, 5 августа, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 30 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ

Гендиректор Yum China (китайский KFC) Джои Ват, поясняя решения компании в кризис: "Мы пытаемся компенсировать рост цен на сырье, полностью используя курицу. За исключением перьев, я думаю".
Ozon погорел
3 августа в Подмосковье загорелся один из самых больших складов маркетплейса Ozon. 55 тысяч квадратных метров было объято огнем. Здание было полностью уничтожено. На момент возгорания склад был переполнен товарами. 1500 единиц были только в очереди на разгрузку. Часть успели вывезти. Продавцы потеряли десятки миллионов рублей из-за пожара. У некоторых из них там находилось до 70% продукции. Все товары с этого склада были скрыты. По оценке аналитического сервиса Shopstat, это почти 2 миллиона товаров на сумму 3,7 млрд рублей.

В Ozon не видят существенных рисков для ликвидности из-за пожара на складе в Подмосковье. Ответственность была застрахована суммарно на 12 млрд рублей, при этом само здание ещё на 6 миллиардов.

Что говорят в Ozon о компенсациях:

1. Выплаты компенсаций за пострадавшие товары сделаем до конца сентября. Это не значит, что будем ждать с платежами до 30 сентября — сделаем их частями.

2. Нужно время, чтобы провести инвентаризацию, ведь товары на одном блоке не пострадали, а ещё учесть все излишки, возвраты и так далее.

3. Размер компенсации посчитаем так, как если бы товар был продан 3 августа. Из его стоимости вычтем комиссию за продажу. Плюс учтём стандартные расходы, например, на размещение.

4. Поставки, которые уже были в пути на Новую Ригу, перенаправим на другие склады — каждому продавцу персонально напишем, куда едут его товары.

5. Есть много вопросов по вывозу, непринятым излишкам, более точным датам выплат и многому другому. Пожалуйста, не злитесь, что поддержка сейчас не дает исчерпывающих ответов. Чуть позже мы обязательно вернёмся и с этими деталями.
Кола стала "Добрый"?
По слухам, Coca-Cola в России провела ребрендинг. Напиток (если верить ТГ-каналу Mash) сменил название на «Добрый Cola». А Fanta будет называться «Добрый Orange», а Schweppes станет «Rich тоник». Sprite пока исчезнет из продажи. Производить доброе добро будут в России. Цена, скорее всего, не изменится. Первые продукты планируют запустить уже осенью этого года.
DIY просел с рекордных высот
Эксперты INFOLine зафиксировали снижение оборота розничной торговли товарами для строительства и ремонта по итогам первого полугодия 2022 года. По предварительным данным, оборот снизился на 3% без учета роста цен, тогда как до 24 февраля на рынке наблюдался устойчивый рост около 10%. При этом в 2021 г. рынок DIY-ритейла достиг лучшего за десятилетие показателя по приросту продаж — почти на 19%.

Между тем, цены на строительные материалы, необходимые для проведения ремонта, за год выросли почти на 20% в Москве и почти на 10% в Санкт-Петербурге.
Основная причина — сокращение ассортимента некоторых импортных брендов, что уже создает угрозу дефицита по ряду позиций.
Всё как в IKEA
Яндекс.Маркет в специальном разделе "Как в ИКЕЕ" начал продавать товары от российских производителей, которые раньше поставляли продукцию в магазины IKEA.

Пока что он договорился с 11 поставщиками IKEA, которые выпускали текстиль, столы, стулья, диваны, кровати, комоды, стеллажи и товары для дома. Обещают договориться и с другими поставщиками.
"Берёзки" зацветут в России
В России появятся аналоги советских магазинов "Березка": правительство приняло постановление об открытии магазинов беспошлинной торговли для иностранных дипломатов и членов их семей. Платить там можно будет как рублями, так и иностранной валютой — евро или долларами. Попасть в такой магазин можно будет только по удостоверению дипработника и при аккредитации в МИДе.

Зампредседателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров: Идея открытия спецмагазинов для дипломатов не новая. Еще в советские времена мои знакомые работали за границей, и там были магазины для дипломатов, в которых были определенные скидки. Эти торговые точки дают возможность дипломатам свободно покупать товары, которые они не могут завезти или купить в стране пребывания.
Старые ритейлеры на новый лад
Levi’s открылся в ГУМе под названием "Джинс’a". Точку сделают мультибрендовым магазином. При этом карты лояльности Levi’s клиентам выбрасывать не стоит — в обновленном магазине их заменят на дисконтные карты ГУМа.

В российских ТЦ постепенно начали открываться магазины H&M. Это то самое "последнее открытие" для распродажи остатков перед уходом с рынка. Уже начали работать магазины в торговых центрах "Метрополис" и "Авиапарк". На очереди Питер. Магазины будут работать в штатном режиме, товары будут продаваться по полной цене. Корреспондент BFM заснял гигантскую очередь в один из магазинов. На Avito даже начали перепродавать места в таких очередях.

Gloria Jeans рассматривает возможность приобретения прав аренды магазинов H&M в России и товарных остатков. Как рассказал основатель компании "Глория Джинс" Владимир Мельников, также переговоры идут и с компаниями Inditex и Uniqlo.

Что ещё интересного?
За первые шесть месяцев этого года отечественный рынок «умных» колонок вырос на 70%. В количественном выражении продажи выросли до 780 тысяч штук, а в денежном — до 6 млрд рублей. При этом, средний чек упал на 7,7 тыс. рублей или на 11%.
AliExpress Russia Holding Pte. Ltd. известила Роскомнадзор о выполнении требований закона о „приземлении“. По итогам проверки представленных документов Роскомнадзор включил компанию в перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в сети "Интернет" на территории Российской Федерации.
Комиссия по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России начала прием заявлений от продавцов и маркетплейсов – они могут обратиться в ведомство, чтобы сообщить о проблемах во взаимодействии.
Доля продаж смартфонов компании Huawei в России за первое полугодие 2022 года снизилась до 1,2%. Годом ранее на продажи китайского бренда приходились 2,5%.

Поэтому уход Huawei из России может оказаться не очень существенным. Одна проблема: именно на китайские компании многочисленные эксперты возлагали надежды при замещении товаров ушедших компаний из других стран.
X5 Group покупает 70% доли в бизнесах "Красный Яр" и "Слата". Председатель совета директоров ГК "Слата" Вячеслав Заяц: Ожидаем закрытия сделки в III квартале текущего года. Управление торговыми сетями будет осуществляться через единую управляющую компанию. Стратегическое управление УК будет осуществлять совет директоров, в который войдут представители X5 Group, а также представители торговых сетей "Красный Яр" и "Слата".
Американская сеть ресторанов Applebee’s и косметический бренд Winky Lux представили необычную коллекцию блесков для губ Saucy Gloss со вкусами фирменных куриных крылышек заведения. Всего четыре вкуса: BBQ, сладкий чили, медовый соус и острый баффало. Основательница косметической фирмы Натали Маккей говорит, что труднее всего было воспроизвести аромат острого соуса баффало. Для этого блеска использовали красный острый перец чили, базилик, помидоры, патоку и петрушку. Купить можно в специальном разделе на сайте косметической компании. Стоят по $18 за штуку или $65 за весь сет.
"Яндекс" представил новых складских роботов собственной разработки. Они помогут ускорить складские процессы и освободят людей от монотонных дел, чтобы они могли заняться более сложными задачами. Один из роботов умеет инвентаризировать товары, а другой — перемещать их, раскладывать их по полкам и подносить сборщикам заказов. Пока что есть прототипы, которые заработают на складе "Лавки".
X5 Group запустила совместный проект по доставке продуктов с сервисами доставки продуктов и готовой еды "Сбермаркет" и Delivery Club. С 1 августа заказать продукты из "Пятерочки" или "Перекрестка" можно не только в приложениях торговых сетей, но и непосредственно на онлайн-платформах агрегаторов.
Heineken планирует найти какого-нибудь покупателя на свои российские активы. Компания хочет достичь соглашения о продаже бизнеса уже в 2022 году. Она оценила свои активы в России в 475 млн евро.
«Яндекс. Еду» за утечку данных и нарушение закона о персональных данных оштрафовали на 60 тысяч рублей. Напомним, что в апреле их уже штрафовали за другую утечку. Но тоже на 60 тысяч.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки