Пятница, 29 июля, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 52 секунды
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ

Начальник свердловского ФСИН Александр Федоров: Показатель цена/качество у наших товаров выше, чем у зарубежных аналогов. Не сомневаюсь, что по целому ряду сегментов наши учреждения вполне могут заменить иностранные компании, например IKEA.
Отчетности крупного ритейла
"Магнит" отчитался о росте общей выручки за апрель-июнь на 38,7% год к году, до 588,6 млрд рублей. Без учета эффекта от покупки "Дикси" год назад рост составил 19,7% по общей выручке и 20,7% — по чистой розничной выручке. Выручка основного формата "Магнита" во II квартале повысилась на 22,2%, до 396,6 млрд рублей. При этом рост LfL-продаж дискаунтеров "Моя цена" превысил 60%. А средний чек в дискаунтерах во II квартале увеличился на 23,4% и составил 307 рублей.

Интересный тренд заметили эксперты Fix Price в своём отчёте за второй квартал. Из-за неопределенности в финансовой сфере потребители всё чаще стараются воздерживаться от импульсивных покупок и концентрироваться на приобретении товаров первой необходимости. По итогам 1 полугодия 2022 года выручка увеличилась на 24,2% г/г до 131,8 млрд рублей благодаря расширению сети магазинов и росту сопоставимых продаж (LFL).

Корпорация McDonald's Corp., сократила чистую прибыль во втором квартале 2022 года в 1,9 раза, списав $1,2 млрд в связи с продажей российского бизнеса.

Онлайн-продажи ВкусВилла за первое полугодие выросли в два раза (рост на 99%) и достигли доли в 35% в общем объеме. При этом выручка сети за этот же период выросла на треть. Количество доставленных заказов за полгода выросло вдвое, до более 32 миллионов.
Товар отечества нам сладок и приятен
Сокращение импорта продуктов и товаров повседневного спроса с конца февраля позволило российским производителям к июлю увеличить долю рынка до 83% с 79% годом ранее.

Директор по работе с ритейлом компании "NielsenIQ Россия" Константин Локтев: из-за ажиотажного спроса ассортимент продовольственных товаров сократился на 10%, непродовольственных – более чем на 20%. Это создало возможности для местных компаний.

Исследования показывают: 44% россиян могли бы полностью отказаться от импортных товаров в пользу отечественных, при этом наибольшую уверенность высказали респонденты 45-54 лет и 55+ (58% и 53% соответственно), а наименьшую — молодежь в возрасте 18-24 лет (22%). 41% респондентов говорят, что не во всех категориях товаров в данный момент возможно найти равнозначную альтернативу.

Согласно исследованию Kantar, 9 из 10 покупателей не испытали дефицита необходимых им товаров и брендов. При том, что акции и скидки актуальны для всех потребителей, 27% не готовы променять любимую марку на более дешёвый аналог. При этом массовой гонки за импортными брендами не наблюдается.
"Связной" прогибается под тяжестью исков
Мерлион подал в Арбитражный суд Москвы к "Связному" иск на 5,6 млрд рублей. Основания иска пока неизвестны, но когда крупнейший поставщик на рынке IT чем-то недоволен, то странно предположить, что это никак не связано с невыплатой долга за поставки.

Интересно, что буквально на днях Альфа-банк подал иск к "Связному" на сумму 5,9 млрд руб. Обвиняет в просрочке по погашению задолженности. И там третьим лицом тоже указан Мерлион. А ещё в начале июня Совкомбанк из-за просрочки обязательств также подал к "Связному" иск на 2,5 млрд рублей. И там третье лицо тоже Мерлион.

С начала года к сети было подано в общей сложности 79 исков на общую сумму 14,26 млрд руб. от кредиторов, поставщиков, арендодателей, логистических компаний и т.д.
Суета вокруг газировки
Из-за ухода с рынка иностранных брендов Coca-Cola, Fanta, Sprite, Pepsi и других продажи газировки в крупных сетях упали примерно на 20% в натуральном выражении. В то же время доля напитков-аналогов в этой нише за май и июнь выросла и составила 5%. Любители американских напитков ушли в онлайн, так, покупки Сoca-Cola и Pepsi на площадке Wildberries увеличились на 320% в период с 1 мая по 20 июля 2022-го по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
По данным маркетплейса Ozon, в июне — июле Coca-Cola покупали в семь раз больше, чем годом ранее, а Pepsi-Cola и Sprite — в шесть и четыре раза соответственно.

Между тем, на фоне ухода из России в Coca-Cola дали прогноз по годовым результатам: решение покинуть рынок страны снизит показатели выручки и операционной прибыли на 1-2%.
О маркетинге на маркетплейсах
Предприниматели, участвующие в Premium-программе Ozon, получили инструмент "Рассылка бонусов продавца", с помощью которого селлеры смогут предлагать дополнительные бонусы тем покупателям, которые уже добавили их товар в корзину или в избранное, и вернуть тех, кто совершал покупки более полугода назад.

А Яндекс Маркет запустил "умные рекомендации" для рекламных кампаний. При настройке рекламы продавцы теперь могут посмотреть рекомендованные ставки и прогнозируемые доли показов рекламы. Для каждого продвижения сервис советует до трех ставок: чем выше каждая из них, тем больше будет показов у продвигаемого товара.
Уходим или нет
Шведский ритейлер H&M активно пытается найти нового владельца для местных активов. Потенциальным покупателям предлагаются права аренды на магазины (170 магазинов в 65 городах РФ), распределительный центр и товарные запасы общей стоимостью $210 млн. По оценке компании, запасов хватит примерно на 30 недель.

Магазины Reebok в Воронеже откроются под новым названием – Sneaker box. Ориентировочно это произойдёт в начале сентября. У магазинов также сменится собственник.

Производитель упаковки Tetra Pak объявил о сворачивании оставшихся операций в России из-за "невозможности поддерживать операционную деятельность". Как это сейчас модно, управление перейдёт к "местной команде менеджмента", а дальше делайте, что хотите. Российское подразделение компании, которое "продолжит работу как самостоятельная организация", сосредоточит усилия на производстве упаковки на этом заводе и будет "развивать цепочки поставок с растущей долей местных поставщиков".
С детства за футбол
2020 год: ЦСКА объявил о заключении спонсорского соглашения с компанией Wildberries.
2022 год: Wildberries будет поставлять "Спартаку" форму от Nike.
Что ещё интересного?
ФАС продлила на год предписание крупным сетям о нулевых наценках на товары. Мера действует в отношении куриного мяса, молока, хлеба, а также изделий из ржаной и пшеничной муки.
1 741 почтомат "Почты России" установили в "Магнитах" и "Дикси" в 35 городах России. По данным собственного исследования Почты, 27% клиентов забирают заказы из интернет-магазинов в почтоматах.
По данным Банка Русский Стандарт, только с января по июнь текущего года общее число интернет-покупок в супермаркетах увеличилось на 18%, а сумма на 9% относительно первой половины прошлого года. При этом в офлайне эти показатели, напротив, снизились на 15% и 10%, соответственно.
Бренд Tommy Hilfiger подписал партнёрское соглашение с Rotaro, одной из ведущих британских платформ по аренде одежды. Партнёры с 27 июля запускают шестимесячную пилотную программу аренды одежды.
На прошлой неделе Минпромторг поддержал развитие программы фудшеринга в России. Такой проект предполагает, что торговые сети смогут бесплатно передавать нуждающимся продукты с истекающим сроком годности. И вот первые проекты стартовали. Ритейлер X5 Group совместно с организацией "Фудшеринг" запустила пилотный проект фудшеринга. "Магнит" также начал подобный проект сразу в 22 дарк-сторах. Между тем, законопроект о фудшеринге могут принять уже в осеннюю сессию.
Бренды свернули продвижение своей продукции внутри магазинов. По сравнению с 2020 спрос на POSM — специальные стенды, стойки, баннеры и т.д. — упал на 80%. По итогам этого года спад может составить 40%.
Эксперты INFOLine зафиксировали снижение оборота розничной торговли товарами для строительства и ремонта по итогам первого полугодия 2022 года. По предварительным данным, оборот снизился на 3% без учета роста цен, тогда как до 24 февраля на рынке наблюдался устойчивый рост около 10%. При этом в 2021 г. рынок DIY-ритейла достиг лучшего за десятилетие показателя по приросту продаж — почти на 19%.
Delivery Club запустил ночную экспресс-доставку лекарств. Пока что только в 20 районах Москвы. Среднее время доставки с момента заказа составляет 27 минут. Пользователям доступен ассортимент из более чем 10 000 наименований. Также компания договорились о сотрудничестве с DNS в сфере курьерской доставки. Сервис выступает в роли логистического оператора и предоставляет своих курьеров-партнеров для доставки бытовой техники.
Канадский оператор платформы для создания интернет-магазинов Shopify Inc. сократит около тысячи сотрудников.
По словам основателя и главного исполнительного директора Shopify Тоби Лютке, сокращения - это вынужденная мера, на которую команда оператора идёт в связи с тем, что при построении прогноза развития опиралась на слишком оптимистические данные о росте рынка электронной коммерции.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки