Вторник, 26 июля, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 56 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
Китай нам не поможет?
Российская часть китайского торгового мегапроекта "Один пояс — один путь", похоже, заморожена. По крайней мере инвестиции китайцев туда упали до нуля впервые за почти десять лет. Об этом свидетельствуют данные отчета Green Finance & Development Center при шанхайском университете Фудань.

Директор института Кристоф Ван: Сокращение инвестиций в проекты временные. Этот проект крайне важен для китайцев, однако сейчас они предпочитают не инвестировать в Россию из-за санкций.

Директор Института Китая и современной Азии Кирилл Бабаев: В течение всей весны китайское руководство оценивало ситуацию, и в ожидании их решения многие инвестиционные программы и торговые проекты были приостановлены.

С компаниями тоже всё не очень понятно. Китайская компания Huawei сократила половину внештатного персонала в России. Также она прекратила наем новых сотрудников в России. Наконец, производитель до сих пор не возобновляет поставки товаров в РФ. И когда возобновит, непонятно.
Импортозамещение или параллельный импорт?
Глава Минпромторга Денис Мантуров предупредил предпринимателей о том, что скоро правительство может уже отменить параллельный импорт на часть товаров.
"Мы скоро параллельный импорт отменим по группам, когда будем понимать, что у нас есть достаточно российской продукции", – заявил он.

Главный научный сотрудник Института экономики РАН Игорь Николаев: "Заявление Мантурова выглядит контрпродуктивным. Как к нему должны отнестись отечественные компании, прилагающие титанические усилия, чтобы выстроить новую логистику, найти за рубежом новых торговых партнеров? Какой смысл этим вообще заниматься, если параллельный импорт скоро отменят? Похоже, новоиспеченный вице-премьер хочет показать, что дела идут неплохо, что импортозамещение работает".

Между тем, импортозамещение в ряде областей уже проявляет себя. В Музее советских игровых автоматов открылся корнер советского бренда обуви "Два мяча". Продают коллекцию кед марки 1960-1970-х годов, а также новую модель DBA. "Модель простая и комфортная, при этом выглядит очень стильно", - говорится в пресс-релизе.

Так или иначе, более 40% опрошенных российских покупателей не могут найти достойную альтернативу выпавшим из ассортимента импортным товарам. Больнее всего проблема в категории алкогольных напитков, в частности виски. 15% потребителей не готовы отказываться от зарубежной продукции. По оценкам экспертов, объявившие об уходе или приостановке работы в России глобальные алкогольные компании занимали более 60% в импорте виски в стране.

Дальше будет хуже. Россия, например, может столкнуться с дефицитом жвачки Orbit. Дело в том, что резиновая основа для жвачки из синтетических полимеров попала под запрет из-за санкций Евросоюза. На Orbit приходится большая часть продаж в своей категории в России.
Торговые автоматы на все случаи жизни
Cеть азиатского стрит-фуда Wow Bao запустила вендинговые аппараты с паровыми булочками бао в партнёрстве с компанией Automated Retail Technologies. Первые 50 аппаратов появятся в 24 городах Джорджии и Флориды.

Компания PopCom Local представила вендинговый аппарат, который позиционирует как "iPhone среди торговых автоматов". С его помощью можно купить товары разных брендов и категорий: наклейки для ногтей, ароматизаторы для ванн, прокладки, чай и наборы специй и даже обувь местных брендов. Выбрать товар можно на специальном встроенном экране, а робот-манипулятор собирает заказ на складе и тут же выдаёт, уже упакованным. Аппарат снабжён устройством распознавания лиц для сбора демографической информации о потребителях.

"PopShop Local превращает неиспользуемые площади в отелях, аэропортах, торговых центрах и конференц-центрах в автоматический pop-up-магазин, - говорит вице-президент по развитию бизнеса Натасия Малайхолло. - Наша цель - дать малым предприятиям возможность продавать свою продукцию в местах с высокой посещаемостью за небольшую часть стоимости традиционного обычного магазина.

В Ньюарке появились новые торговые автоматы, в которых продают книги. Они предназначены для поощрения студентов к чтению летом. Компания устанавливает их в библиотеках и центрах отдыха.

Наконец, на ферме в Северном Йоркшире появился необычный автомат по продаже яиц. Во время пандемии работники фермы установили "коробку честности", чтобы покупатели сами оставляли деньги за товар. Эта идея оказалась неудачной, деньги крали. Пришлось прибегать к современным технологиям.
Маркетплейсы меняют правила
Wildberries самостоятельно установил план продаж продавцам и будет наказывать их за его не выполнение. Как следует из письма продавцам, новые условия коснутся тех контрагентов, чей недельный объем продаж на площадке превышает 100 тыс. руб. Если продавец за неделю увеличивает выручку на 10%, то Wildberries снижает свою комиссию на 5% за этот период и возвращает ее в виде бонуса. Иначе комиссия увеличивается на 5%, сумма будет удержана при следующей выплате. Отказаться от участия в акции невозможно.

А KazanExpress, который внезапно оказался без финансирования, пытается резать всё, что может. В компании утверждают, что им удалось серьёзно сократить затраты и снизить процент убытка. В ближайшее время, как сообщил маркетплейс в письме продавцам, им придётся пойти на "непопулярные" меры. Компания повышает комиссии, в среднем, до 19,5%. Также она введет оплату за пользование фотостудией и персональными менеджерами.
Подделки заменяют оригинал
Большинство опрошенных россиян (74%) отметили, что хотя бы иногда покупают товары брендов высокой или премиальной ценовой категории, например, Apple, Nike, Pandora или Gucci. Однако легко, в случае, чего, купят и подделку. Половина опрошенных россиян (49%) нейтрально относятся к покупке копий брендовых товаров. Еще 31% воспринимают это положительно: 9% уверены, что нет смысла переплачивать за оригинальный товар, и 22% считают, что можно купить подделку, если приобрести оригинал нет возможности.
Что ещё интересного?
Danone расширяет ассортимент десертных творожков "Даниссимо" за счет новинок веса в 110 граммов. несколько лет назад творожки имели массу 135 и даже 175 граммов.
Ранее стало известно, что Danone уменьшил объем питьевых йогуртов "Активиа" с 270 г до 260 г.
Турецкая Fiba Retail Group может стать франчайзи испанской торговой сети Mango. Эта компания уже развивает у нас Marks & Spencer (M&S), поэтому франчайзи Mango планирует открывать на опустевших площадях M&S. Первую точку могут открыть в торгово-развлекательном комплексе "Гагаринский" на Ленинском проспекте в Москве.
Американская компания Philip Morris International, которая производит сигареты марок Marlboro, Parliament, Bond, а также бездымные системы нагревания табака Iqos, собирается уйти из России до конца 2022 г. Рынок РФ является для компании седьмым по величине. При этом Philip Morris по итогам первого полугодия сократил объем отгрузок сигарет и продукции для устройств нагревания табака (HTU) в Россию в годовом выражении на 7,1%, до 30,9 миллиарда единиц.
Минпромторг выступил в поддержку развития программы распределения продуктов питания с истекающим сроком годности (фудшеринга) для помощи малоимущим. Сети смогут передавать нуждающимся товары с коротким сроком годности, которые пригодны к употреблению, а также имеют нужные сертификаты качества и соответствуют действующему регулированию.
"Теремок" не зря претендовал на деньги из бюджета на замещение McDonald's. Компания откроет до 200 ресторанов за пять лет - при том, что сейчас насчитывает 320 заведений в четырёх регионах. Основатель сети Михаил Гончаров говорит, что 65 новых заведений заработают за этот период в Петербурге и Ленобласти, до 85 — в Москве. В планах и новые города-миллионники, в том числе и по соглашениям франчайзинга.
Сервис доставки еды "Самокат" пытается в суде отбить права на свой товарный знак у ООО "Автофраншиза", которое владеет сервисом проката автомобилей "Самокат" в Ярославле. Ярославцы зарегистрировали свой ТЗ ещё в 2014 году, а дочка Сбера начала под таким же именем работать лишь в 2019.
X5 наконец-то свёл свои программы лояльности в одну, "Х5 Клуб". Теперь покупатели будут копить и использовать баллы в магазинах как "Пятёрочек", так и "Перекрёстков".
В будущем обещают подключить и "Впрок", Food.ru, "Много лосося", формируя единую экосистему. С марта этого года на новый процессинг переведено более 60 миллионов клиентов, что стало крупнейшей миграцией системы лояльности в российском ритейле.
МТС предпринимает вторую попытку по созданию умной колонки с голосовым помощником "Марвин". Компания ищет менеджеров продукта по направлению "умная колонка". Это вторая попытка оператора создать свою умную колонку, о первой стало известно в конце 2019 года, а выпустить гаджет в свет оператор планировал в 2020 году.
Общее количество онлайн-покупок россиян за первое полугодие 2022 года выросло на 61%, а их сумма - на 80% относительно аналогичного периода 2021 года, сообщают эксперты банка "Русский стандарт". Общая доля интернет-покупок в общем объеме эквайринга показала заметный рост. Так, с января по июнь 2022 года на eСommerce пришлось 66%, тогда как в аналогичном периоде прошлого года доля была лишь 40%.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки