Пятница, 22 июля, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 50 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
Путин про иван-чай: "Это наверняка полезнее, чем какая-нибудь "Кока-Кола". Там одна химия".
Рейтинги маркетплейсов
За год количество активных продавцов на маркетплейсах увеличилось втрое, следует из данных аналитиков "Тинькофф eCommerce". Подавляющее большинство продавцов (82%) ведут торговлю лишь на одной площадке.

По данным Минэка, на всех российских маркетплейсах свои товары и услуги предлагают "более 217 тысяч" малых и средних предпринимателей и самозанятых, что вообще не бьётся ни с одной другой оценкой.

По оценкам сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace, в лидерах по числу продавцов Wildberries. количество юрлиц, у которых есть хотя бы один товар в наличии, составляет 241,5 тыс. Действующих продавцов на Ozon — 98 тыс., на "Яндекс Маркет" — 38,7 тыс.

Brand Analytics опубликовал рейтинг российских площадок. Изучали русскоязычные публичные сообщения в социальных медиа. Из ожидаемого: Российские маркетплейсы вытесняют AliExpress . Из интересного: Ozon вырвался в лидеры, обойдя всех конкурентов. У ретейлера 7,3 миллиона упоминаний за год, благодаря чему он занял позицию "самого" маркетплейса страны. У AliExpress (2;-1) количество упоминаний составило 6,8 миллиона сообщений против 8,8 миллиона в 2021 году. Wildberries на третьем месте. 6,6 миллиона упоминаний против 3,5 миллиона в 2021 году.
Немного о финтехе
Ozon выпустил собственную банковскую карту для покупок как на маркетплейсе и в других магазинах. Если раньше маркетплейс предлагал брендированную карту, выпущенную банком-партнером, которая позволяла получать только кешбэк при покупках, то новая Ozon Карта - самостоятельный финансовый продукт, выпускаемый собственным банком с универсальной лицензией. Преимуществом новой Ozon Карты при покупках на маркетплейсе станут скидки на товары до 30%.

Клиенты ЮMoney смогут дистанционно оформить виртуальную банковскую карту платежной системы "Мир". Срок действия карты — пять лет. Выпуск и обслуживание карты бесплатное. Выпуск пластиковой карты запланирован на начало осени.

Сервис "ВкусВилл. Доставка по всей России" подключил на сайте russia.vkusvill.ru Yandex Pay Checkout - решение для быстрого оформления и оплаты покупок в интернете.

Онлайн-гипермаркет бытовой техники и электроники Holodilnik.ru внедряет платежную систему FlexiPay, сервис по оформлению и сопровождению покупки товара в рассрочку в режиме онлайн. Сервис будет запущен как white label с названием "Рассрочка от Holodilnik.ru".

Объёмы расчетов платежной картами "Мир" среди россиян резко возросло. Так, по данным федерального банка МКБ, объем таких операций среди его клиентов за первое полугодие 2022 года вырос на 68%. При этом за полгода число транзакций по картам Visa тоже выросло, но гораздо меньше — на 38%, а объем на 34%.
Уходим и нет
Кувейтская Alshaya Group, которой принадлежит британская сеть магазинов детских товаров Mothercare, может продать свой бизнес в России. С вероятностью компания проведёт распродажу товарных запасов Mothercare и закроет всю сеть магазинов (118 торговых точек в 30 регионах России). 9 марта ритейлер Mothercare объявил о приостановке деятельности в России.

Интернет-магазин Nescafe Dolce Gusto (один из суббрендов компании Nestle) также остановил работу. Добавить в корзину капсулы или кофемашины не получается.

Американо-японская Beam Suntory и шотландская Edrington избавляются от совместного предприятия Maxxium Russia. В их портфеле бурбон Jim Beam, виски Suntory, коньяк Courvoisier, Macallan, Highland Park, The Famous Grouse и пр.

Один из бутиков Levi’s в "Авиапарке" поменял название на JNS. Магазин будет работать под брендом JNS с сохранением ассортимента и оборудования. Поставки будут осуществлять своими силами, отметили в дирекции по маркетингу JNS. Ритейлер будет выкупать магазины и делать из них мультибрендовые точки.

Общие убытки иностранных ритейлеров из-за закрытия российских магазинов составят примерно 760–800 миллионов долларов. Речь идет о ритейлерах, которые лишь остановили деятельность в России, но пока почему-то не объявили об окончательном уходе с рынка. В частности, Inditex (бренды Zara, Bershka, Massimo Dutti, Stradivarius, Pull & Bear) может потерять $300 млн, а Uniqlo, как и Decathlon - порядка $150–170 млн.

А вот Депутат Нифантьев позитивно оценил уход западных брендов. Вот раньше, говорит он, H&M и ряд других западных брендов диктовали российским подросткам и молодежи что и как носить и они растворялись в толпе таких же молодых людей, а теперь не будут растворяться, ведь у нас есть наши российские дизайнеры и они помогут детишкам сформировать свой собственный уникальный стиль.

Но есть и те, кто не уходит, а переименовывается.

Российское подразделение ритейлера одежды Helly Hansen провело ребрендинг и надеется договориться с канадским владельцем о возобновлении поставок. С конца июня вывески магазинов начали меняться на написанные кириллицей "Хансен". Вообще, компания делает всё, чтобы продолжить работать.

Nesquik и KitKat не будут продаваться в России. Если верить telegram-каналу Mash, сотрудники завода Nestle говорят, что также в ближайшее время может быть приостановлено производство кормов для животных Purina и Friskies. Переговоры по параллельному импорту провалились. Также в России перестанут продавать мороженое Maxibon, Extreme и Mövenpick. Российский офис Nestle принял решение заменить бренды новыми. Причём внешний вид нового мороженого "до степени узнавания" идентичен прежнему.
Как уменьшаются корзины
Россияне сократили средний чек в рознице. Директор направления М-Ромир Ксения Пайзанская говорит, что темпы роста среднего чека сейчас ниже темпов роста цен. То есть даже с учётом инфляции закупки становятся всё меньше.

Цифры:
Индекс среднего чека россиянина в июне сократился на 0,3% (2 руб.) по сравнению с предшествующим месяцем, до 663 руб.
Средний чек FMCG-покупок в июне - 678 руб., что на 0,7% (5 руб.) больше, чем в мае. За год показатель вырос на 10,2% (63 руб.).
Отчетности крупного ритейла
В первом полугодии 2022 года, выручка ювелирного бренда SOKOLOV выросла на 26% по сравнению с тем же периодом 2021 года и достигла 13,3 млрд рублей. Это произошло благодаря трехкратному росту прямых продаж через интернет и собственную сеть розничных магазинов, а также увеличению доли золотых украшений в структуре продаж.

ГК "Детский мир" объявила операционные результаты за II квартал 2022 года.

Из интересного: Общий объем продаж увеличился на 11,6% до 46,7 млрд рублей. При этом доля онлайна составила 27,9%. В онлайне группа продала товаров на 12,7 млрд рублей, что на 7,3% больше, чем годом раньше. Объем продаж маркетплейса в России вырос на 140,5% до 1,4 млрд руб., доля маркетплейса от общих онлайн-продаж в России составила 11,0%. Объем продаж СТМ и прямого импорта в России составил 56,7% от общих продаж (+8,8 п.п.).
Контроль за качеством
Что ещё интересного?
Wildberries с 1 августа повышает комиссии. Теперь для FBS это 15%, а по FBO — 18% для категорий одежды, обуви, белья, аксессуаров, спортивной одежды, верхней одежды и головных уборов. А с 25 июля компания меняет стоимость хранения на всех складах товара, который рассчитывается по габаритам и поставляется коробом. Стоимость составит 0,006 руб. за 1 литр, но не менее 0,3 руб. за ед. товара.
"Самокат" всё ближе к полной интеграции со "СберМаркетом". Компании начали работать совместно. "Сбермаркет" выступит партнером-маркетплейсом, он уже добавил красную кнопку "Самокат" в свое приложение. При этом оформленные заказы он будет передавать в "Самокат", где их будут собирать и доставлять клиентам.

Напомним, что VK и "Сбер" планируют разделить активы совместного предприятия "О2О Холдинг". "Сбер" может получить в рамках сделки сервис доставки "Самокат" и каршеринг "Ситидрайв".
Melon Fashion Group приняла решение об увеличении форматов всех брендов своего портфеля. Магазины бренда ZARINA увеличатся до 600-800 кв. м, befree – до 2 500 кв. м, LOVE REPUBLIC – до 500-700 кв. м, а sela – до 700-900 кв. м. Расширение формата объясняется задачами по активной экспансии. Эксперты уверены, что группа будет открывать магазины в местах, откуда ушли западные бренды.
С 17 июня по 17 июля 2022 г. продажи искусственных новогодних елок и пихт на Wildberries выросли на 276% год к году. Спрос на шубы вырос на 141% год к году, зимнюю обувь покупают на 58% чаще, чем год назад. Продажи горных лыж, сноубордов и соответствующего снаряжения выросли на 91% год к году, санок — на 433%, коньков — на 177%, снегокатов - на 82%, а спрос на снегоуборочные машины взлетел в 11 раз. Рост спроса на нетипичные для лета товары в пресс-службе Wildberries объяснили сезоном распродаж. В 2022 году стало больше россиян, которые стараются сэкономить на скидках.
Онлайн-магазины, входящие в АКИТ договорились, что начнут предоставлять годовую гарантию на сложную электронику, ввезенную по параллельному импорту. Решение поддержали "М.Видео", "Эльдорадо", "Ситилинк", "Все инструменты", "Яндекс.Маркет", Ozon и DNS. Такие обязательства будут распространяться только на те товары, которые поступили в сети в рамках параллельного импорта либо маркетплейсы их сами закупили без согласия правообладателя.
Минсельхоз готовит концепцию развития экспорта вина из России. Оказывается, главным покупателем раньше была Украина, сейчас как-то не покупает. Поэтому чиновники видят перспективным рынком ОАЭ, где местные жители вообще не употребляют алкоголь
Причиной спонтанных покупок свыше половины опрошенных (57%) назвали усталость и недосып. Среди других причин — голод, домашние ссоры и завал на работе. 30% опрошенных назвали такие причины, как отсутствие плана и мотивации, а 19% не хватает системного подхода. Еще 14% заявили, что попросту забывают направлять деньги в копилку.
Магазины Marks & Spencer удалят информацию "годен до" почти со всех фруктов и овощей. Такие этикетки заменят специальным штрих-кодом, который смогут увидеть только сотрудники магазинов. Они нужны для обеспечения сохранения свежести и качества. Предполагается, что такой подход позволит людям самим делать выбор, можно ли есть фрукт, а не выкидывать его, слепо подчиняясь рекомендации магазина. Ещё одно важное изменение - M&S собирается предложить клиентам покупать по 3 банана, а не целую связку.

Каждый год семьи в Соединенном Королевстве выбрасывают около 6,6 млн тонн еды, а во всем мире 11% потерь продовольствия приходится на домохозяйства, при этом люди часто выбрасывают продукты из-за того, что неправильно понимают этикетки.
Канадский сервис экспресс-доставки продуктов с основателями из России Tiggy App остановил работу. Сооснователь Tiggy Евгений Бисовка рассказал vc.ru, что компания находится в процессе продажи. Подробности стороны не раскрывают.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки