Пятница, 15 июля, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 50 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ

Гендиректор Hoff Максима Гришаков: "Есть большое количество городов в России, где мы как-то представлены только в онлайне, и мы сейчас активно думаем, в рамках изменившейся реальности, как приносить пользу этим покупателям – строить ли там торговые точки или делать упор на онлайн".
Новая волна утечек
Хакеры выложили в сеть данные магазинов сети Kari. Это 1.360.087 участников бонусной программы "kari CLUB". Это имена, даты рождения, телефоны и почты и так далее. Актуальность слитой информации - 30.06.2022 года.

Информация появилась на фоне обсуждения новой версии законопроекта об оборотных штрафах за утечку персональных данных. При первой утечке персональных данных клиентов компания будет платить штраф, соразмерный объему попавшей в Сеть информации, при повторном случае будет налагаться оборотный штраф.

Между тем, Роскомнадзор (РКН) составил в отношении сервиса "Яндекс.Еда" второй протокол - за утечку персональных данных его курьеров, по которой компании грозит штраф до 100 тыс. рублей, сообщили "Интерфаксу" в ведомстве.
Кто и как уходит
Датский производитель игрушек Lego уже довольно давно находился в "подвешенном" состоянии, не объявив о своём уходе, но прекратив поставки. Однако теперь он останавливает работу с главным партнёром в России и уйдёт из страны.Московское подразделение компании сократило 70 своих сотрудников и предоставило им выходные пособия.

Вчера Минпромторг официально внёс продукцию компании в список товаров, разрешенных для параллельного импорта.

Владелец российского бизнеса британской косметической сети Lush планирует закрыть все оставшиеся магазины. Он так и не смог организовать поставки в страну даже по параллельному импорту. Эксперты отмечают, что потребители смогут найти замену брендированной продукции у местных производителей.

А вот Inditex всё ещё решает, как именно будет уходить из России. Может быть продадут бизнес местному партнеру, может запустят франшизу. А пока ведут переговоры с некоторыми торговыми центрами о продлении режима простоя до 1 марта 2023. А потом, может быть, и вернутся. Оптимистично, по нынешним временам.

Преемником финского бренда Valio, продавшего бизнес в РФ группе компаний "Велком", станет Viola. Новая компания объединит широкий локальный ассортимент свежей молочной продукции компании: молоко, йогурты, творожные сыры, сливки, сметана, творог. Необходимость ребрендинга объяснили сменой собственника ООО "Валио".
А выбор бренда Viola объясняют тем, что он на протяжении многих лет остается одним из лидеров рынка России в категории плавленых сыров. Узнаваемость Viola в России составляет 87%.
Быстрая еда в фаворе
Россияне стали больше тратить на продукты и фастфуд, говорится в аналитике банка ВТБ. Количество транзакций в супермаркетах по картам ВТБ увеличилось на 12%, объем трат — на 18%, до 430 млрд рублей. На втором месте по динамике — категория фастфуда. В ресторанах быстрого питания клиенты банка в первом полугодии израсходовали 55 млрд рублей — на 16% больше, чем годом ранее, а количество чеков выросло на 7%. А вот спрос на рестораны и магазины одежды сократился.

В среднем заведения общественного питания посещаются россиянами шесть раз в месяц. За последние три месяца 49% респондентов стали посещать их реже, 9% - чаще, а у 41% частота посещений за три месяца не изменилась, следует из данных банкома "Хоум кредит". Наиболее популярными местами общественного питания являются точки быстрого питания (фастфуд), их выбрали 40% опрошенных

Тренд на фастфуд продалжается не первый месяц. В начале мая эксперты Focus Technologies отмечали резкий рост оборотов в ресторанах быстрого питания. Гендиректор RestCon Елена Перепелица рассказала, что дополнительным стимулом перетока посетителей кафе и ресторанов в фастфуд стала приостановка работы международных ретейлеров. «Закрылись магазины, ориентированные на средний класс, мотивация посещать объекты снизилась», — заявила эксперт.

Интересно, что даже в серьёзных ресторанах всё чаще заказывают фастфуд. Рестораны учитывают это и расширяют линейки "быстрой еды".
Этикетки идут на убыль
Российское правительство рассмотрит предложение бизнеса по поводу того, чтобы уменьшить размер этикеток на упаковке продуктов. Производители считают, что это поможет сэкономить на бумаге и чернилах. Они отмечают рост стоимости этикеток на 40—50%.

Также предлагается разрешить производителям выпуск упаковки с увеличенным объемом соков и другой продукции, в том числе для детского питания.

Вице-премьер Виктория Абрамченко попросила ведомства проверить российские стандарты продуктовых этикеток. Речь идет о параметрах минимальной и максимальной площади, которую занимают сведения о товаре на этикетке на картонной упаковке.
H&M победил в прецедентном суде
ТРЦ «Гринвич» из Екатеринбурга проиграл суд компании «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц» (H&M).

Торговый центр пытался взыскать с компании H& M 28 млн рублей. В такую сумму владельцы ТЦ оценили упущенную выгоду. По заявлению истца, магазин необоснованно уменьшил объём завоза товара. Это привело к снижению арендной платы, так как компания платит за аренду в виде процента с торгового оборота.

Арбитражный суд Свердловской области признал победу H&M и не взыскал деньги с ответчика.

Данный конкретный случай особенный. Спор между «Гринвичем» и H&M тянется с середины декабря 2020 года. Там прошло уже с десяток судов. Интересно, что будет дальше с кучей таких же исков в отношении других компаний и других ТЦ.
"Л’Этуаль" наполнили вибраторами
В открытой выкладке «Л’Этуаль» появились товары для взрослых. Принятое решение по увеличению линейки продукции в организации назвали «отражением заботы о себе и снаружи, и изнутри». Пресс-служба сети отмечает, что у клиентов теперь есть возможность не только протестировать продукцию в торговых точках по всей стране, но и получить качественную профессиональную консультацию
Что ещё интересного?
Экспорт итальянской обуви в Россию в марте сократился на 51%, говорится в отчёте Confindustria Moda Research Centre for Assocalzaturifici. Продажи в России упали примерно на 20% как по стоимости, так и по количеству пар по сравнению с показателями за январь-март 2021 года. Между тем, экспорт обуви в другие страны существенно вырос. Например, в Китай за январь-март ушло обуви на 44,4% по объему и на 74,8% по стоимости больше, чем годом ранее.
Яндекс Лавка выпустила собственную линейку завтраков совместно с Eggsellent. Новая линейка состоит из шести завтраков: перловой каши с песто и пармезаном, гречневых панкейков с шампиньонами и луковым соусом и так далее. Пока что блюда доступны только в Лавке в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградских областях.
МТС разрабатывает сервис бесконтактной отплаты по аналогии с Apple Pay и Google Pay. "МТС Pay" проходит стадию тестирования и будет запущен уже в 2022 году.
На пешеходных улицах Москвы освободилось 11,9% торговых площадей после ухода зарубежных брендов. В основном закрылись бренды одежды и обуви (68%), общественного питания (19,5%), аксессуаров (4,8%) и ювелирных изделий (3,7%).
По данным АКИТ, объем интернет-торговли в РФ увеличивается — за пять месяцев 2022 года уже 1,9 трлн, год назад за эти месяцы было на 45% меньше. Рост с января по май обеспечен в первую очередь за счет внутреннего рынка.
Число мебельных брендов на Wildberries с 2 тысяч в 2021 году к настоящему моменту выросло более чем в 5 раз и достигло 10 751 штуки. Интересно, что бесконечно долгий уход IKEA играет на руку всему рынку. По оценкам аналитиков Topmarketplacе, за год пользователи маркетплейса сделали почти 7 млн покупок предметов мебели, а в период с 15 июня по 15 июля, после объявления о продаже активов IKEA, россияне купили на Wildberries мебели на 17 млрд. Максимальную выручку в категории "Мебель" продавцы получили в марте 2022 года - 2 млрд.
Самокат запускает онлайн-формат "жесткого дискаунтера". Сервис будет доставлять супердешевые товары и продукты больших объемов и в мелком опте. Как рассказал РБК директор компании по маркетингу Игорь Рожков, цены на платформе будут минимум на 25 процентов ниже, чем в магазинах формата "у дома".
Заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов: Оборот предприятий торговли за первые шесть месяцев 2022 года достиг 3,9 триллиона рублей, превысив показатель января – июня 2021 года на 30,6 процента. Оборот предприятий сферы услуг увеличился на 20,2 процента – до 4,55 триллиона рублей.
Вице-президент Amazon по розничной торговле и технологиям Дилип Кумар: "Умные тележки" от Amazon устойчивы к погодным условиям. Чтобы протестировать технологию и убедиться, что она выдержит суровые погодные условия, Amazon запекла тележки в огромных духовках и помещала в гигантскую морозильную камеру.
Ozon разрешил продавать уцененные товары по FBS и realFBS. Теперь продавцы смогут продавать на площадке уцененные товары — с браком, повреждениями или б/у. Продажа и доставка после этого ничем не будут отличаться от обычной работы по FBS или realFBS. Уцененные товары могут участвовать во всех акциях и рекламе.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки