Вторник, 12 июля, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 50 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ

Директор по развитию СТМ торговой сети "Перекресток" Александр Коваленко: Рост продаж СТМ превышает 30%. За январь – май этого года количество реальных SKU выросло на 20%. За этот же период доля СТМ в продажах торговой сети выросла на 3% и составила порядка 18%. Мы прогнозируем дальнейшее увеличение доли СТМ в 2022 году.
Смотрите, кто у нас ушёл
Производитель электротехники Electrolux Professional уходит из России. Шведская компания объявила, что продаст российский бизнес местному топ-менеджменту. На Россию приходилось около 1% глобальной чистой выручки производителя, говорится о официальном сообщении компании.

Шведско-датский производитель растительных масел и жиров, AAK Baltic Holding, продал свою долю активов в крупной масложировой компании "Маргарон" и ушёл из России.

Nike ликвидирует юрлицо и окончательно уйдёт из РФ в течение месяца, при этом работники боятся, что их оставят без компенсации.

Французская сеть Sephora продаст 88 своих магазинов под брендом Иль Де Ботэ российскому генеральному директору. Сумма сделки не разглашается.

Компания Espersen, которая поставляла всю рыбную продукцию для российской сети McDonald’s, закрывает свой рыбный завод и уходит из России. В компании заявили, что вести бизнес в России в ближайшие годы будет крайне сложно. "Нам предпочтительнее использовать свои силы в другом месте", - добавили в компании.

Кстати. Кроме "Филе-о-фиш" рестораны "Вкусно — и точка" лишатся картофеля фри и картошки по-деревенски. В компании говорят, что это из-за неурожая картофеля. На это Минсельхоз, правда, уже ответил, что российский рынок полностью обеспечен картофелем, в том числе переработанным. Мало того, в стране очень хороший урожай картофеля в этом году.
Цены в России
По данным Росстата, цены в России снижаются. Продовольственные товары в июне подешевели на 1,1% по сравнению с маем, непродовольственные - на 0,41% в месячном выражении. Годовая инфляция в России в июне 2022 года замедлилась до 15,9% против 17,1% в мае. Причина тому - укрепление рубля, уверены чиновники. Впрочем, осенью все ждут роста цен.

Закупочные цены на рынке HoReCa снижаются второй месяц подряд. Этот тренд наблюдается практически во всех категориях. В целом цены в июне снизились на 1,6%, а за два месяца среднее падение составило 3,7%. Небольшое увеличение закупочных цен в мае и июне эксперты отмечают только в двух категориях – бистро и фастфуд (1,5%) и молочная продукция (1,9%).

Покупатели между тем, никаких дешевых товаров не видят. 41% россиян отметили рост цен на продукты питания, произошедший с конца февраля. чаще всего вспоминают увеличение стоимости сахара (39%) и молочной продукции (37%).

Эксперты "Прайм", между тем, рассказывают, как это плохо, когда всё дешевеет.
Торговля удрила по тормозам
В России наблюдается замедление тенденции к снижению оборота розничной торговли, показывают данные ЦМАКП. В мае оборот составил 96% от среднемесячного значения 2018 г. Падение не оказалось слишком сильным, ввиду накопленных запасов, относительно небольшой доли западных товаров на российском рынке, а также благодаря началу внедрения системы параллельного импорта.
Работаем с лояльностью
Ozon запустил новую реферальную программу. Теперь покупатели Ozon смогут приглашать новых продавцов на маркетплейс за вознаграждение. Новые продавцы получат 5000 бонусов, которые можно использовать для продвижения своих товаров на площадке.

Число участников программ лояльности "М.Видео" и "Эльдорадо" превысило 100 млн человек Группа "М.Видео-Эльдорадо" зафиксировала рост спроса на программы лояльности своих брендов на фоне роста экономической неопределённости, до 54 млн уникальных участников в "M.Club" и 49 млн - в "Эльдорадости".

"АШАН" за год начислила покупателям 4 млрд рублей по программе лояльности. На сегодня участниками программы уже стали порядка 6,5 млн клиентов.

В Рекламной сети Яндекса появилось новое дополнение "Промоакции". Дополнение можно использовать для кампаний в РСЯ. Настраивается оно так же, как и в поисковой рекламе – в объявлении дополнение выделяется цветом, кликабельно и может вести на отдельную страницу, посвященную акции.

Также Яндекс позволил небольшим и средним интернет-магазинам самостоятельно продвигать товары в агрегаторе скидок и акций для покупателей "Едадил". На этом сервисе покупатели по всей стране сравнивают цены на товары в разных магазинах, а также узнают скидках и акциях. До сих пор рекламироваться в Едадиле могли только крупные торговые сети.
Ламповость на продажу
В онлайн-магазине Мосметро начали продавать старые указатели. Световые табло, демонтированные в 2020 году, не выбросили, а сохранили и выставили на продажу. Интересная задумка. Мы уверены, что их быстро купят.
Что ещё интересного?
С 12 по 13 июля пройдет Amazon Prime Day 2022, в этот период возможно совершать покупки со скидкой до 80%.
28% московских курьеров имеют высшее образование, 2% из них закончили более одного университета. Чаще всего у курьеров телефон iPhone 12.
Walmart анонсировал новую услугу для подписчиков программы лояльности Walmart +. С помощью сервиса InHome клиенты сети могут получать продукты и другие товары из местного супермаркета прямо в холодильник.
За пользование услугой нужно будет доплатить 7$ в месяц или 40$ в год.
Wildberries судится за право на фиолетовый цвет оттенка "Pantone 254С", доказывая, что у россиян этот цвет ассоциируется исключительно с их компанией. Роспатент пока не внял аргументам маркетплейса и отказал в регистрации товарного знака.
Ювелирная сеть Sunlight 6 июля побила свой собственный рекорд по оформленным онлайн-заказам за один день. За сутки покупатели оформили заказы на более чем 42 000 украшений. Это сразу на 30% больше, чем было 24 декабря 2021 года, день прошлого рекорда.
В Госдуме подготовили законопроект, который предусматривает запрет заниматься бизнесом в социальных сетях, заблокированных на территории России. Текст законопроекта очень размыт. Из него следует, что банкам и другим финансовым организациям не следует обслуживать компании, которые как-то ведут дела через запрещенные ресурсы.
В начале месяца наблюдался существенный рост трафика в офлайн-магазинах фэшн-ритейлеров: количество чеков по сравнению с прошлым годом выросло на 12%, товарооборот увеличился на 32%. Об этом говорится в отчёте MDG Context. С 6 по 12 июня максимальный прирост продаж показала категория "спорт и отдых" - 42%. Также в топ-3 попали товары для фото (23%) и домашние развлечения (20%).
По данным АКОРТ, торговля от санкций потеряла 3-4% ассортимента. В основном — в непродовольственных группах, а также продуктах сегментов "средний-плюс" и "премиум".
В первом полугодии текущего года сети-члены АКОРТ фиксируют рост продаж шоколадных плиток, батончиков и конфет в среднем на 7-10%. Особенно заметный рост спроса на батончики и конфеты произошел в апреле-мае – продажи шоколадных батончиков в розничных сетях в денежном выражении выросли на 36%, а развесных шоколадных конфет – на 32%.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки