Понедельник, 4 июля, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 50 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ

Эксперт в области управления недвижимостью Дмитрий Томилин: "Опыт наших партнеров из Турции в РФ говорит о том, что они понимают и знают, как подать свой товар. Яркими примерами могут служить такие завоевавшие доверие нашего потребителя бренды, как DE FACTO, KOTON, LC WAIKIKI. Но эти марки уже давно заняли свою нишу, аналогов таких крупных марок в Турции нет, а значит, мы можем рассчитывать лишь на нескольких новых слабых игроков, опять же — в самых дешевых сегментах".
Сети просят об отсрочке на уплату налогов
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) попросила Федеральную налоговую службу (ФНС) снизить налог на торговые сети ради удержания цен на товары первой необходимости. Речь идёт об отсрочке на год на уплату страховых и налоговых взносов в третьем квартале 2022 года.

Мнение сторон:

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев: Стремясь поддержать потребителей в условиях роста инфляции, торговые сети добровольно снизили наценку на социально значимые товары почти в три раза, с 22 до 7%, в ряде случаев - до 5%, хотя это даже не покрывает операционные расходы сетей.
Финдиректор торговой сети "Слата" (Иркутская область и Забайкалье) Елена Любансин: отсрочка уплаты страховых взносов позволяет снять негативное влияние на денежный поток от повышения кредитных ставок.
Зампред правления ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Леонов: снижать НДС прежде всего необходимо для производителей продуктов питания, ведь именно они сегодня выполняют ключевую роль по обеспечению продовольствием населения.
Глава Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин: в ритейле в большинстве муниципалитетов страны высокая конкуренция, а значит, наценка на товары, особенно социально значимые, регулируется рынком и потребительским спросом.
Изменения в ТОП-10 крупнейших сетей FMCG России
По данным обзора INFOLine "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ", к началу II квартала 2022 года в десятке FMCG-лидеров произошла небольшая, но знаковая ротация: гипермаркеты "О’Кей" спустились с 7-го места на 8-е, пропустив вперед сеть "Вкусвилл", нарастившую выручку на 39% до 49,5 млрд руб. год к году. ГК "ОКей" прошла тот же период с темпом в 9,3%, при этом внутри компании традиционно хорошими результатами отличились дискаунтеры "Да!", показавшие динамику в 57,6%.
Кто как уходит
Американский бренд спортивной обуви Converse на этой неделе уходит с российского рынка. Сотрудники бренда сообщили, что выступать с заявлениями в соцсетях им запретили, и что сайт бренда просто перестанет работать.

Российское подразделение Bonprix сообщило на своём сайте о том, что интернет-магазин компании прекратил свою работу и прием новых заказов товаров с 30 июня.

Финский производитель шин Nokian уходит с российского рынка. На российскую фабрику компании во Всеволожске приходилось около 80% выпускаемых в мире шин Nokian, которые затем экспортировались в другие страны мира и продавались на глобальных рынках.
Моллам предсказали запустение
Уровень вакантности в столичных моллах по итогам шести месяцев с января составил 13%. Этот показатель не учитывает закрытия магазинов иностранных брендов, которые приостановили работу в РФ. Влияние потенциального ухода таких арендаторов можно будет оценить не раньше 4 квартала текущего года. Торговым центрам в России предсказывают запустение к концу 2022 года — доля свободных площадей к этому сроку может повыситься до 30 процентов.

Одним из факторов такого запустения станет то, что российские модные бренды постепенно переселяются из крупных моллов на самые дорогие торговые улицы Москвы. Как говорит директор направления стрит-ритейла Knight Frank Russia Ирина Козина, они постепенно занимают места, которые ранее снимали западные бренды.

Ирина Козина: "Пришло немало продавцов, для которых стрит-ритейл (помещения на первых этажах с отдельным входом и собственными витринами) совсем новый формат — раньше они торговали онлайн или в торговых центрах".

Ввод новых ТЦ тоже затормозился. В I полугодии 2022 г. в Москве было открыто лишь три торговых центрах совокупной арендопригодной площадью 25 тыс. кв. м. Это стало минимальным значением для столичного рынка по итогам первого полугодия с 2010 г., и на текущий момент составляет 11% от общего плана девелоперов, анонсированного до конца года.
Новости маркетплейсов
Яндекс Маркет впервые почти полноценно выходит в офлайн. Компания начала продавать электронику через брендированные пункты выдачи заказов (ПВЗ). Пока что в тестовом режиме в нескольких пунктах в Москве, Санкт-Петербурге и Туле. Это позволит предпринимателям, которые развивают ПВЗ вместе с Маркетом, увеличить доход: они смогут дополнительно зарабатывать на этом функционале.

Wildberries с 4 июля увеличивает плату за хранение товаров, которые находятся не в продаже, в частности, тех, у которых нет фотографий. С момента поступления товара на склад 7 дней платное хранение будут рассчитывать по стандартному тарифу. Потом вводится коэффициент х10.

Как идеально добить шутку
Что ещё интересного?
Lamoda теперь продает товары ушедшего из РФ бренда Mango. Сейчас на витрине представлены текущая и старая коллекции. Цены на товары такие же, как были в оффлайн-магазине. В интернет-магазине представлена вся текущая и старая коллекция.
"Ашан" заключил договоры с 38 региональными поставщиками. Представители ритейлера провели переговоры с более 500 региональными поставщиками, из которых около 100 были выбраны в качестве потенциальных партнёров.
Доля предоплаты интернет-заказов в России стабилизировалась на уровне 45%. Наибольшая доля предоплаты в июне отмечена в категориях "Все для игр" (66,78%), "Книги" (64,62%) и "Канцелярские товары" (63,28%). Меньше всего по предоплате заказывали одежду и обувь (33,45%), автотовары (35,61%), антиквариат (36,64%).
"Магнит" осенью 2022 года на базе своего предприятия в Твери планирует организовать обжарку и фасовку кофе, обеспечив 22% потребности компании в этом продукте во всех 67 регионах присутствия.
Роспотребнадзор снял все антиковидные ограничения в России, включая масочный режим, запрет общепита в ночное время и ряд других мер. При "ухудшении обстановки" по COVID-19 действие ограничительных мероприятий может быть возобновлено.
В мае объемы продаж через интернет по крупным и средним торгующим организациям уменьшились по сравнению с апрелем на 3,4% (в сопоставимых ценах), но по сравнению с маем 2021 года - увеличились в 1,1 раза. Такие данные приводит в своем отчёте Росстат.
СТОКМАНН проводит летнюю распродажу в универмагах и интернет-магазине. Там представлены товары от более 600 мировых и российских брендов, среди которых Guess, LEVI’S, Calvin Klein, Lauren Ralph Lauren, Tommy Hilfiger и Karl Lagerfeld, Belucci и Marco di Radi можно приобрести со скидками до 50%.
Завод Samsung вновь заработал, но "неизвестно, на каких компонентах, официально сейчас южнокорейская компания не поставляет запчасти", говорит глава российского представительства Candy-Hoover Group Глеб Мишин. На заводе лежат собранные телевизоры, которые вендор не позволяет продавать в России. Компания планирует экспортировать сделанные на калужском заводе телевизоры в страны ЕАЭС, а после ввозить для продажи в России через параллельный импорт.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки