Пятница, 1 июля, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 58 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ

Член правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Сергей Илюха: Говорить о приходе в Россию индийских сетей рано, учитывая структуру тех товаров, которые будут поставляться из Индии.
Кто как уходит
H&M (H&M, COS, Monki, & Other Stories и др.) начал сокращать сеть магазинов в России. Одним из первых расторгнут договор аренды с торговым центром "Атриум" для магазина Monki. В своём финотчете H&M раскрыла стоимость активов в России, Украине и Беларуси — $433 млн. Закрыт 181 магазин, где работали 7500 сотрудников. На весь регион приходилось около 10% операционной прибыли до начала пандемии.

Michelin передаст российский бизнес в управление местному руководству. В компании говорят, что возобновление процессов в России невозможно из-за технических аспектов, в частности, ввиду разрыва логистических цепочек.

Британский производитель алкогольных напитков Diageo (виски Johnnie Walker, White Horse, ром Captain Morgan, пиво Guinness, водка Smirnoff и др.) заявил о сокращении коммерческой деятельности в России. В начале марта компания приостановила экспорт в Россию.

Американская Bunge собирается сократить присутствие в России и ищет покупателя на российский бизнес. В частности, планируется продажа одного из крупных маслоэкстракционных заводов в Воронежской области, где производят продукцию торговых марок "Олейна", Ideal, "Масленица" и других.

Турки нам помогут

Целый ряд брендов предпочли не списать российский бизнес, а продать его турецким бизнесменам. Так, американская компания Whirlpool Corporation, владеющая торговыми марками Indesit и Hotpoint, продаст свои активы в России турецкому производителю бытовой техники Arcelik. Сумма сделки предварительно оценивается в €220 млн.

А корпорация PVH, владеющая Tommy Hilfiger, Calvin Klein и Pierre Cardin, в ближайшее время также может договориться о продаже своего бизнеса в России турецким предпринимателям. Ели это произойдёт, магазины, работающие на отечественном рынке, могут вновь открыться для покупателей.
Новые форматы продаж
"Магнит" начал тестировать магазины нового формата. Ритейлер совместил формат магазинов у дома, но сделал их больше. Магазины у дома "плюс" отличаются от обычных расширенным ассортиментом и площадью. Первые две точки открыты в Москве и в Геленджике. За счет большего пространства будет организована более удобная навигация по торговому залу, появится зона кафе, будет расширен выбор готовой продукции, кроме того, появится кулинария на развес, будет добавлена услуга нарезки сыров, колбас.

"Яндекс.Еда" тоже экспериментирует с новым форматом. Сервис запустит премиальную доставку из ресторанов "Яндекс.Еда Ultima". Пилотный проект заработает в центре Москвы до конца лета. Для этого будет создан отдельный раздел внутри основного приложения.

Среди основных критериев – высокий средний чек, наличие премий, известность шеф-повара, авторская кухня. На первом этапе к сервису подключатся около 40 ресторанов, некоторые из них на доставку ранее не работали. Клиенты получат индивидуальную поддержку, блюда будут доставлять более квалифицированные курьеры в отдельной форме, а еду привезут в специальной упаковке с дополнительными боксами, термоупаковкой и наборами приборов.

Интересный формат предлагают S7 Airlines и "Вкусвилл" . Партнёры расширяют опции здорового питания на борту. Теперь пассажиры смогут заказать индивидуальное питание на борт. Для заказа доступны девять сетов готовой еды, они включают легкие салаты, роллы и сэндвичи, напитки, снеки.
Жаркие деньки к ритейле
В прошедшие выходные в Россию пришла аномальная жара. Например, в Московском регионе температура превысила 30 градусов. Россияне не стали в этом сезоне покупать вентиляторы заранее, однако спрос на них традиционно вырос с приходом жары. Штучные продажи вентиляторов по всей стране за прошлую неделю выросли на 20% к предыдущей неделе и почти в два раза к аналогичному периоду прошлого года.

В Петербурге спрос на вентиляторы вырос в 3,4 раза, а объем трат — в 4,5 раза, до 5,8 млн рублей. Количество купленных кондиционеров выросло в три раза, на них жители города за семь дней потратили почти 4,3 млн рублей.

В сервисе быстрой доставки Ozon fresh рассказывают, что быстрее всего вырос спрос на пищевой лед — в период с 24 по 26 июня в Ozon fresh его купили почти в три раза больше, чем за аналогичный период неделей ранее. Традиционное лакомство в жаркую погоду — мороженое — москвичи в этот же период приобрели на 41% больше, чем неделей ранее. Абсолютным хитом продаж стал пломбир в шоколаде “Лакомка”. Также в топ попали щербеты и фруктовый лед.
Европейский eCommerce продолжил устойчивый рост
Европейский рынок eСommerce вырос в 2021 году на 13% до 718 миллиардов евро, говорится в отчете Ecommerce Europe и EuroCommerce. Темпы роста остаются стабильными, незначительно увеличившись за последний год. На 2022 год эксперты прогнозируют продолжение восходящей тенденции, однако рост слегка замедлится. Предполагается, что за 2022 год рынок вырастет на 11% до 797 миллиардов евро. Впервые в истории самая высокая доля онлайн-покупателей оказалась в Северной Европе (86%). Страной с наибольшим количеством онлайн-потребителей являются Нидерланды (94%), за ними следуют Дания и Швеция (по 92%).
Новости Wildberries
Wildberries запустил новый платежный сервис. Компания перейдет на еженедельные выплаты менеджерам ПВЗ, в среднесрочной перспективе - на ежедневные.

Также маркетплейс изменил порядок выплат для сотрудников пунктов выдачи заказов. Площадка перейдет на еженедельные выплаты, а в среднесрочной перспективе — на ежедневные.

А всё потому, что сотрудники онлайн-ритейлера обратились в прокуратуру, обвинив работодателя в ухудшении условий труда и задержку з/п. В начале июня некоторые из них начали получать зарплату не на счет в банке, а на личный баланс в приложении. А с выводом денег оттуда возникли сложности. В Wildberries, конечно же, утверждают, что все обвинения - фейк.

Wildberries поменял правила отгрузки и ограничил продавцам пункты сдачи. Теперь продавцам доступны только определенные пункты приема поставок, исходя из объема заказов конкретного продавца. Если в выпадающем списке нет пункта сдачи груза, то сдать на него груз нельзя.

Площадка активно развивается с помощью самозанятых предпринимателей, которые нарастили объем онлайн-продаж своей продукции в интернет-магазине Wildberries на 410% до 2 млрд рублей.
Китай пришёл на помощь любителям смартфонов
Продажи смартфонов в России во II квартале 2022 г. упали на 30% год к году и в денежном, и в натуральном выражении, свидетельствуют данные МТС. За апрель-июнь россияне купили 4,5 млн устройств на 102,7 млрд руб.

При этом доля китайских брендов на рынке смартфонов России достигла 70%. По оценке М.видео-Эльдорадо, во II квартале 2022 г. спрос на российском рынке смартфонов может составить порядка 4,4 млн штук и более 100 млрд руб.. Средний чек составит около 22,3 тыс. руб. – на 4% ниже уровня 2021 г.

Продажи прежних лидеров стремительно сокращаются. Число проданных аппаратов Apple в РФ в штуках во втором квартале 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились на 49%, Samsung — на 62%.

С ремонтом устройств компаний, которые ушли из России, также огромная проблема. Из-за нехватки компонентов для ремонта смартфонов, планшетов, ноутбуков и другой техники сервисы начали разбирать на запчасти новые и подержанные устройства. В сервисных центрах по ремонту техники Apple сроки ремонта устройств могут достигать недели из-за нехватки запчастей
Что ещё интересного?
Продажи Amazon выросли в первом квартале на 44% год к году и достигли $108 млрд. во втором квартале прогнозируется объем продаж от $110 до $116 млрд. Чистые продажи выросли на 41%. Операционная прибыль увеличилась до $8,9 млрд против $4,0 млрд в первом квартале 2020 года. Чистая прибыль увеличилась до $8,1 млрд в первом квартале, или $15,79 на разводненную акцию.
H&M увеличила чистую прибыль и выручку во втором финансовом квартале. Чистая прибыль H&M составила 3,68 млрд шведских крон ($364 млн) по сравнению с 2,77 млрд крон за аналогичный период предыдущего фингода.
"Пятерочка" и "Перекресток" в течение лета перейдут с иностранной на отечественную программу лояльности. Поменяют всё ПО. Новая программа лояльности уже работает в столичных "Пятерочках", это более чем 1,5 тыс. магазинов.

Всего на новый процессинг Х5 будет переведено более 60 млн клиентов, а к системе будет подключено более 19 тыс. магазинов и около 86 тыс. кассовых узлов. Это крупнейшая миграция системы лояльности в российском ретейле.
В Белгороде участники конкурса от мебельного магазина просидели на диване около 100 часов. В результате бесплатные диваны получили два человека.
X5 Retail Group может ускорить развитие сети магазинов низких цен "Чижик" из-за роста популярности такого формата. Как сообщила сообщила начальник управления по связям с инвесторами Х5 Group Мария Язева, ритейлер готов открыть более чем 300 ранее запланированных дискаунтеров в 2022 году. В России доля жестких дискаунтеров в общем ритейле не превышает 4%, однако в европейских странах эта доля может достигать 30-40%, указала она. Так что есть куда стремиться.
Компания ИКЕА, которая, как известно, уходит с российского рынка, собирается провести перед этим полную распродажу своих остатков. Как говорится в объявлении на сайте компании, все желающие смогут в последний раз купить товары из ИКЕА, но только в интернет-магазине.
"Связной" официально заявил, что вовсе не ввозит технику в Россию в рамках параллельного импорта. Об этом ряд СМИ рассказывали ранее. Согласно заявлению компании, "Связной" покупает товары только у дистрибьюторов и поставщиков на территории России.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки