Вторник, 28 июня, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 4 минуты 50 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
Власти присмотрятся к маркетплейсам
"Опора России" обратилась в ФАС с просьбой проверить разработанный интернет-маркетплейсами механизм проведения распродаж. Продавцы жалуются на то, что их вынуждают участвовать в таких акциях, что приводит к сокращению маржинальности.

В качестве меры понуждения называется увеличение комиссии за работу на площадках для продавцов, отказывающихся участвовать в распродажах и предоставлять скидки за свой счет. В частности, этим, по данным CEO goOMNI Ефима Алдухова, занимается Wildberries. Политика Ozon мягче, но давление одного игрока косвенно влияет на других: "Если цены продавца на Ozon будут выше, чем на других площадках, более чем на 15-20%, он рискует лишиться, например, премиальных товаров, что приведет в целом к снижению продаж маркетплейса на 20-30%".

В Wildberries говорят, что продавцы сами принимают решение об участии в акциях и сами устанавливают цены на товары. Однако напомним, что осенью был большой скандал, когда Wb предложил продавцам "добровольно установить" скидки на товары в размере от 5% до 20% по случаю своего 17-летия. Это вызвало возмущение со стороны селлеров.

"Общественная потребительская инициатива", в свою очередь, попросила МВД проверить работу "маркетплейса" CDEK.Shopping от логистической компании СДЭК. Напоним, что площадка появилась в мае как ответ на уход зарубежных компаний из России. Спустя месяц работы сервиса в некоторых СМИ появилась информация о том, что маркетплейс работает с перебоями: люди ждут товары, которые ещё не выехали из страны отправления, а максимальный срок доставки не указан.
Coca-Cola попала в классический замес
Coca-Cola и виски Jack Daniel’s к концу года запустят в продажу в Мексике первую партию классического коктейля Whisky Cola. Напиток будет содержать 5% алкоголя. Для тех, кто предпочитает Cola Zero будет доступна версия напитка без сахара.
Логистика для маркетплейсов
Lamoda начала доставлять товары в "Пятерочку" и "Перекресток". Для этого она запартнёрилась с логистической компанией 5Post. В компании рассказывают, что такой подход существенно упростит логистику в удаленные районы, где у Lamoda нет собственных ПВЗ.

А Ozon открыл крупнейший региональный склад в Самаре. К концу строительства всех очередей площадь объекта по полу составит 75 тысяч м². Объем хаба составляет 110 млн литров, в нём можно разместить 3 млн разных товаров. У хаба сразу 46 ворот для приема, что достаточно для приёма 500 грузовых автомобилей в сутки. Сейчас скорость обработки 40 тысяч в день, при выходе на полную мощность и во время пиковых нагрузок планируют выйти на 1 млн товаров в сутки.

Wildberries расширил в 2,5 раза логистический центр в Казахстане. Это позволит ускорить доставку заказов и увеличить ассортимент продукции от казахстанских предпринимателей, которые только за первые 5 месяцев 2022 года на 584% нарастили свои продажи. Также Wildberries планирует открыть еще два сортировочных центра – в Актобе и Семее
СТМ: как развивается тренд
"Самокат" расширил линейку товаров под собственным брендом, выпустив уходовую косметику. Новая линейка будет представлена в разделах "Быстро" и "Бьюти".
Впервые сервис запустил продажи уходовой косметики под собственным брендом в сентябре прошлого года. Сейчас витрина косметических товаров включает более 7 тыс. наименований.

"Детский мир" отмечает рост доли продаж собственных брендов в период с марта по май 2022 года в нескольких категориях. Доля СТМ в категории "Подгузники" увеличилась более чем в 2 раза по отношению к аналогичному показателю.

Между тем, последние данные NielsenIQ таковы: Одним из наиболее ярких трендов на российском FMCG-рынке на фоне нового витка экономического кризиса стала новая волна развития частных марок ритейлеров (СТМ). Их доля на рынке увеличилась за первые 4 месяца на 13.2%.
Люкс утекает из России
Зарубежные люксовые бренды объявили о закрытии своих аутлетов в России. В частности, Mercury с 1 июля закроет точку в московском ТЦ "Метрополис" из-за дефицита ассортимента.В схожей ситуации оказались и другие люксовые ретейлеры, в частности, Bosco Outlet. Недостаток товаров стал общей проблемой в люксовом сегменте: на продукцию модных домов, прекративших поставки в Россию, приходится более 80% ассортимента в натуральном выражении, говорит источник "Ъ" в отрасли. Между тем, в ТРК "Горки" на месте бутика Mango будут продавать одежду челябинских модельеров ЭНСО. Бренд пользуется популярностью в Москве и Санкт-Петербурге.

А вот в США и Европе продажи люкса в этом году вырастут как минимум на 5%, поскольку покупатели продолжают скупать дорогие часы, ювелирные изделия и обувь, несмотря на стремительный рост инфляции, сообщила в интервью Reuters партнер Bain Клаудия Д’Арпицио.
Как россияне покупают в маркетплейсах
92% участников опроса компании "Анкетолог" (всего опрошено 1900 россиян старше 18 лет) хотя бы раз покупали товары на маркетплейсах за последние три месяца. Среди них 73% приобретали товары на OZON, 65% - на Wildberries, 45% - на AliExpress, треть (34%) - в "Яндекс.Маркете". Меньшей популярностью пользуются такие площадки, как "СберМегаМаркет" (20%), Lamoda (13%), "CDEK.Маркет" (7%), Alibaba (4%) и прочие.

Согласно исследованию, мужчины чаще покупают товары на AliExpress (52% против 41% женщин) и в "Яндекс.Маркете" (39% против 32% соответственно). Женщины же больше мужчин предпочитают Wildberries (73% против 55% соответственно) и Lamoda (15% против 12%). Также исследование показало, что респонденты с более высоким доходом и жители городов-миллионеров чаще заказывают товары на Lamoda и в "СберМегаМаркете".

Наибольшим спросом на маркетплейсах пользуются одежда, обувь и аксессуары - товары этой категории за последние три месяца покупали 59% потребителей. Также 46% приобретали косметику и парфюмерию, 37% - бытовую химию, 36% - медицинские товары, 33% - продукты питания, а 30% - электронику и бытовую технику.
Что ещё интересного?
Россияне стали покупать меньше парфюмерии и косметики. Товарооборот в таких точках продаж в ТЦ Москвы в июне снизился на 12% по сравнению с прошлым годом. При этом количество чеков сократилось на 18%. Аналитики связывают падение спроса с ростом цен на парфюмерию на 30%.

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев ожидает увеличения отечественных производителей косметики в бюджетном сегменте, но отмечает, что процесс будет небыстрым. По прогнозу Natura Siberica, замещение иностранных брендов местными поставщиками начнется в августе-сентябре 2022 года.
Росстандарт начал работу над определением понятия "растительные продукты", которое используется во многочисленных нормах, применяемых к торговле. Сейчас конкретные требования по их составу и маркировке отсутствуют. Ассоциация производителей альтернативных пищевых продуктов (АПАПП), союз "Растительные продукты" и ряд игроков аграрного сектора создадут рабочую группу, которая поможет государству в их разработке. В работе над новыми техтребованиями будут участвовать представители профильных ведомств: Минсельхоз РФ, Роспотребнадзор и др.
Шведский модный бренд H&M закрыл свой первый и главный флагманский магазин в материковом Китае, расположенный в оживленном коммерческом районе Шанхая Хуайхай-роуд. Вывеску магазина уже сняли, товар вывезли. Эксперты предполагают, что это связано с общим падением продаж потребительских товаров в Шанхае - по данным за май 2022 года, они снизились на 6,7% по отношению к прошлому году из-за двухмесячного карантина в городе.
При покупке "антикризисного" автомобиля покупателя обяжут подписать два допсоглашения. Первое соглашение - о том, что систему ЭРА-ГЛОНАСС придётся докупать за свой счёт. Во втором говорится, что покупатель полностью согласен, что на данной версии Lada Granta он не сможет выехать за пределы России. А всё потому что из-за пониженного экологического класса на таком автомобиле можно передвигаться только на территории России, а также тех стран, с которыми имеются двухсторонние договоренности на этот счет. В настоящее время они достигнуты только с Белоруссией.
Шоколад в России подорожает до 30%. Как говорят эксперты ПСБ, в производстве российского шоколада используется зарубежное оборудование и до 70% импортных ингредиентов. Около 81% производства в стране сосредоточено у иностранных производителей с собственными заводами, остальной рынок занимают отечественные производители. Крупнейшие игроки - Nestle (33% рынка), Mars (27%) и Mondelez (12%).
Россияне этим летом стали реже покупать мороженое и квас, свидетельствуют данные "Такском". За первые недели июня (с 1 по 22 число) продажи кваса оказались на 15 % ниже, чем за аналогичный период 2019 года. При этом цена на него выросла на 7 % и составила в среднем по стране 67 рублей за бутылку. Мороженое подорожало на 14% (до 66 рублей).
Эти данные спорят со статистикой "Утконоса" и "Ленты Онлайн", которые утверждают, что россияне стали в 1,75 раза больше покупать мороженого, чем за аналогичный период прошлого года.
Каждый второй россиянин (46%) готов полностью перейти на покупку лекарств онлайн и отказаться от похода в аптеку. К такому выводу приходят в своём исследовании эксперты компаний Rambler&Co и "Сбер Еаптека". Данные опроса показывают, что 88% признают: именно интернет-аптеки помогли им получить нужное лекарство в трудный момент.
Испанская GBFoods (выпускает продукты под брендом Gallina Blanca) её в конце прошлого года решала уйти из России. Она пыталась продать свой бизнес непальской Chaudhary Group, но что-то пошло не так. Эксперты полагают, что у покупателя возникли проблемы с привлечением средств, а его интерес мог охладеть. Так что теперь GBFoods вновь будет искать покупателя, при этом предлагая дисконт на свои активы. Ранее собеседники "Ъ" оценивали стоимость бизнеса "Юроп Фудс ГБ" до 1,5 млрд руб.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки