Пятница, 10 июня, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 40 секунд
☕ Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ

Генеральный директор "Ситилинк" Михаил Славинский: Сейчас для нас основной вопрос в том, что ежедневные продажи в два раза больше приблизительно, чем поступление товаров. Мы ожидаем достаточно серьезную товарную яму в ближайшей перспективе.
Уходим и остаёмся
Компания Inventive Retail Group (бренды Apple, Lego, Samsung, Nike) планирует значительно сократить число магазинов в России, но останется на рынке.

Китайская компания Huawei начала закрывать свои официальные торговые точки в России. На данный момент из 19 магазинов прекратили работу уже четыре, закрытие магазинов продолжится в ближайшие месяцы.

Российские магазины H&M останутся закрытыми все лето. По предварительной информации, сотрудники компании получат полную зарплату в июне, но затем их могут начать сокращать.

Российский бизнес Pizza Hut продали новому собственнику "Ной-М". Сумма сделки, по предварительным оценкам, составила 300 млн рублей. Польская компания Amrest, владевшая пиццериями, уходит из России.

А вот дискаунтер Mere (зарубежный проект "Светафора"), скорее всего, прекратит свою деятельность в Германии.
СТМ идут в гору
В последнее время ритейлеры, один за одним, рассказывают о своих успехах в создании СТМ. Тренд развивается невиданными скоростями.

Лидер клиентского пути по кулинарии "ВкусВилл" Ксения Лаврова: С начала этого года "ВкусВилл" уже ввёл уже более 560 товаров собственной торговой марки (СТМ). 97% товаров в сети - это СТМ. 90% продукции изготовляется из отечественных ингредиентов.

Директор по развитию СТМ "Перекрёстка" Александр Коваленко: в нашей сети спрос и оценка потребителями товаров СТМ сейчас сравнялись с брендированными товарами ведущих производителей.

Коммерческий директор Группы М.Видео-Эльдорадо Олег Муравьев: Мы уже более трёх лет успешно развиваем направление СТМ-техники. За последний год доля СТМ-техники в наших продажах вырос в 2,2 раза на фоне общего тренда на снижение покупательского спроса на технику и электронику. На спрос в последние два месяца пришлось порядка 55% от общего штучного объёма продаж СТМ-техники в этом году.

Директор по коммерческим закупкам розничной сети "Магнит" Екатерина Лобанова: В последние два месяца мы видим устойчивый двузначный рост спроса на товары под собственными торговыми марками. Существенную их часть мы производим на 17 собственных предприятиях, что и обуславливает рост их загрузки.

На графике: данные распространенности СТМ по областям России от NielsenIQ.
Онлайн-доставка в минусе
За последнее время рынок доставки еды покинуло сразу несколько сервисов. В частности, не работают сервисы Prime, Juicy-food, Rock'n'raw, Simple Kitchen и Foodbasket.pro. Непрофильные компании, такие как X5 Group, "Азбука вкуса" и "Яндекс" также "начали терять интерес" к этому сегменту.

Только в марте совокупные продажи сервисов доставки рационов и продуктовых наборов снизились на 13% год к году, а в январе-марте трафик на сайтах подобных сервисов упал сразу на 38,3% год к году.

Если говорит о доставке не только еды, то можно увидеть, что и там просадка: общее количество заказов с февраля по апрель упало сразу на 32%. При этом чем дальше, тем падение в числе заказов становится всё существеннее. В марте общее их количество стало меньше на 14% в сравнении февралем, а в апреле аналитики Relog зафиксировали падение объема заказов еще на 21%. При этом средний чек вырос почти в 2,5 раза, а валовая выручка стала больше на 68%.
Крупнейшие в ритейле
Forbes представил рейтинг 100 крупнейших ритейлеров России - 2022.

  • Тройка лидеров осталась неизменной: На первом месте X5 Group, далее "Магнит" и Mercury Retail Group.
  • Совокупный оборот сотни крупнейших ретейлеров за 2021 год, по данным рейтинга, вырос на 22,3% до 16,4 трлн рублей.
  • На топ-100 в 2021 году приходилась почти половина рынка ритейла (46,5%), а топ-10 крупнейших ритейлеров контролируют почти треть рынка (27,5%).
  • Рекордный рост показали маркетплейсы - более чем в 2,5 раза, а объем их продаж превысил 1 трлн руб. В десятку рейтинга вошли WildBerries и Ozon.
Новости из Питера
В центре Питера откроют универмаг, где будут торговать только российскими брендами одежды, аксессуаров, украшений, косметики и товаров для дома. Инвестиции в открытие составили 7 млн рублей. В ближайшие два года компания планирует открыть не менее 20 подобных магазинов.

А в Дом Зингера, одно из самых красивых зданий на Невском, вернётся книжный магазин. Напомним, что там долгие годы располагался Санкт-Петербургский Дом книги, однако из-за судебной тяжбы его выселили. Как рассказал в своём ТГ-канале вице-губернатор города Борис Пиотровский, суд наконец-то решил судьбу здания в пользу книжного.
Добрый и весь в белом
Ещё один участник конкурса на самый минималистичный санкционный дизайн - сок "Добрый".
Что ещё интересного?
"Яндекс.Маркет" начал продажу подержанных люксовых сумок. Партнёром маркетплейса по проекту станет рисейл-платформа TheCultt. Из-за ухода крупных fashion-маркетплейсов доступность премиальных аксессуаров может временно снижаться, тогда как потребности у покупателей остаются прежними.
После санкций и ограничений на импорт из других стран Белоруссия резко нарастила экспорт в Россию. В денежном выражении он вырос на 100% по сравнению с прошлым годом. Белоруссия впервые обошла Германию по экспорту в Россию в денежном выражении. И это при том, что ВВП ФРГ в 60 раз больше белорусского, ехидничает Bloomberg. Везут всё: от строительных материалов до кормов для домашних животных.
Госдума приняла закон, который снимает действующее ограничение по доле рынка в 25% при покупке или аренде торговых сетей, владельцами которых являются иностранные собственники, покинувшие Россию. При этом она не пропустила поправку о повышении с 25% до 35% ограничения по доле рынка при всех сделках в ритейле. Этот пункт был убран из итогового текста законопроекта.
"Магниту" удалось втрое увеличить показатель ROI (return on investment) от промопредложений за счет использования собственных разработок Machine Learning и персонализации. На конец 1 квартала 2022 г. в базе пользователей насчитывался 61 млн держателей карт лояльности, доля покупок с использованием карт превышает 65% в продажах.
Согласно данным Ромир, сейчас 11% потребителей покупают алкоголь исключительно онлайн, а еще 13% — онлайн и в традиционных магазинах. И это при том, что продажа алкоголя в онлайне до сих пор строго запрещена, а нелегальные онлайн-магазины ежемесячно пачками закрывают по всей стране.

Это всё, что вы хотели знать о законопроекте об онлайн-продаже вина, который в мае внесли на рассмотрение в правительство. Да и не только.
NielsenIQ: Промпродажи в России постепенно восстанавливаются. По итогам апреля 2022 года к прошлому году во всех регионах выросла доля продаж локальных игроков.

Растут и продажи СТМ по всей стране. Их доля в розничных сетях приближается к 10%. В лидерах — Южный, Центральный и Северо-Западный регионы.
Только лишь книжные магазины показали рост посещаемости в московских ТЦ в мае, рассказал руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев. С остальным трафиком всё плохо. Общая посещаемость торговых центров в крупных городах России снизилась в среднем на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, причем в Москве падение составило 16%.
Создатели сервиса Grow Food запускают свой "бренд-лоукостер" "Прием". Это подписка на обеды, где стоимость трехразового питания на день составляет – 330 рублей.
Ак Барс Банк запустил маркетплейс в рамках собственной экосистемы. На нем уже появились товары для дома, электроника, бытовая техника, смартфоны и гаджеты, аксессуары, подарки и многое другое.
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Игорь Бахарев.

hello@retailtoday.ru
Мы благодарим наших партнеров за поддержку рассылок.
Спонсорство не влияет на редакционный контент.

SEES GROUP © 2022. Все права защищены.
Отписаться от рассылки