Вторник, 7 июня, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 10 секунд.
Подписаться или пригласить друга
БТиЭ ужались в ассортименте
Ритейл начинает признавать, что всё плохо с ассортиментом бытовой техники и электроники. По словам коммерческого директора сети магазинов "Холодильник.ру" Алексея Погудалова, сильнее всего просадка по товарам брендов Bosch, Electrolux, Samsung, Miele, Dyson и Apple.

Сокращение ассортимента связано с полной остановкой поставок и невозможности найти обходные пути для "альтернативного" ввоза готовой продукции.

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники оценивала, что в России производится до 90% продаваемых здесь стиральных машин, холодильников, телевизоров и так далее. Но внезапно выяснилось, что для того, чтобы собирать из деталей технику нужны детали.

Между тем, Минэкономразвития предложило внести поправки в ст. 20 закона "О защите прав потребителей" и увеличить срок ремонта товаров по гарантии с 45 до 90 дней. Причина всё та же. Нечем чинить.
Что с рынком eCommerce?
Ассоциация компаний розничной торговли: в первом квартале 2022 года внутренний рынок электронной коммерции вырос на 59% год к году. Доля в общем товарообороте уже сейчас превышает 11%.

Росстат: Оборот розничных онлайн-продаж в РФ в апреле уменьшились по сравнению с мартом 2022 г. на 16,8% (в сопоставимых ценах), с апрелем 2021 г. - увеличились в 1,3 раза, сообщается в материалах Росстата. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли увеличилась до 8,6% против 5,6% в апреле 2021 года.

Российская ассоциация электронных коммуникаций:
Объём российского рынка eCommerce в 2021 составил 8,652 трлн рублей (рост 44%). Электронная коммерция в 2022 году вырастет на 15% и "вытащит" за собой всю экономику Рунета.

Трансграничная торговля:

Ассоциация компаний интернет-торговли: Покупки россиян в зарубежных онлайн-магазинах за год упали более чем на 50%, до 11,7 млрд рублей. Доля зарубежных покупок в общем объеме онлайн-торговли составила всего 3%, хотя как по итогам 2021 года достигала 13%.

Минэкономразвития: Трансграничная электронная торговля в апреле сократилась на 30–35% в годовом выражении.

Глава НАДТ Александр Иванов: По моей оценке, с февраля по начало мая рынок трансграна просел как минимум на 60%-80%. Впрочем, сейчас "главный трансгран-игрок" (от редакции: Иванов не назвал, кто, но, видимо, это AliExpress) решил, вроде бы, вопрос с оплатой россиянами покупок. Поэтому есть шанс, что всё-таки к июню стоит говорить о некоем наверстывании глубокого мартовского падения.

Директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова: инициатива по "защите персональных данных", которая включает требование уведомлять Роскомнадзор об их передаче в другие страны, может затормозить кроссбеордерную онлайн-торговлю. Без согласования со службой (на это отводится 30 дней) нельзя будет доставлять товары ряда зарубежных (например, китайских) продавцов в Россию. Принятие законопроекта как минимум на 30 дней увеличит все таможенные процедуры, которые сейчас занимают не более одного дня.
Власти отчитались о решении проблем с упаковкой
Минпромторг заявил об отсутствии дефицита в России полимерных упаковочных материалов. в Минпромторге рассказали, что отечественные производители полностью обеспечивают внутренний спрос на гофроупаковку. Между тем, производители продуктов питания готовятся к острому дефициту упаковки и краски: имеющихся запасов хватит только до середины лета. Ранее о подобном дефиците заявляли и федеральные ритейлеры и региональные продавцы.

Производители молока говорят, что сократят ассортимент из-за нехватки упаковки. Но в ведомстве виднее, наверное.

Сопроводим эту новость фотографией нового модного дизайна кефира "Агуша".
Уходим и возвращаемся
Магазины Lego в России приостановили работу в связи с отсутствием поставок. Cеть сертифицированных магазинов Lego "Мир кубиков" работает сейчас только с запасами. Пока что заказы из интернет-магазина остаются доступными.

Обувной ритейлер Deichmann полностью ушел с российского рынка. Компания продала местному партнеру 37 магазинов, в том числе инвентарь и оставшиеся товарные запасы.

С конца февраля каждая вторая из 1345 крупных зарубежных компаний приостановила деятельность на российском рынке или полностью ушла с него, следует из данных Йельского института лидерства руководителей высшего звена.

А вот в Burger King пожаловались, что не могут уйти из России из-за сложностей франчайзингового соглашения. Формально компания не владеет ни одним рестораном в России. И франчайзер физически или юридически не может запретить франчайзи работать, если он этого хочет.

Есть и хорошие новости. Компании из Южной Кореи не собираются уходить с российского рынка. Мало того, они надеются выкупить бизнес тех западных брендов, кто решил уйти. По крайней мере, об этом заявил почетный президент южнокорейской Федерации предпринимателей. Что там на самом деле, неизвестно.
Новый формат H&M и Ikea
H&M и Ikea открыли совместный магазин принципиально нового формата в торговом центре Livat в Лондоне. Он называется Atelier100 и задумывается как "гиперлокальная" площадка, в которой будет представлена продукция компаний, работающих в пределах 100 км от магазина.
По сути, это не только магазин, но и "Фабрика идей", с мастерской для ремесленников и выставкой интересных дизайнерских проектов. В апреле в Лондоне партнёры объявили открытый конкурс по поиску производителей и начинающих брендов, после чего выбрала первых 20 поставщиков, которые теперь воплощают свои идею в жизнь благодаря финансированию Atelier100.
Что ещё интересного?
  • X5 ведёт агрессивную экспансию дискаунтера "Чижик" в регионы. Каждый день появляются все новые сообщения об открытии новых магазинов.
  • "Утконос онлайн" начал тестировать быструю доставку в течение от одного часа в северной и южной части Москвы. Сейчас доля таких заказов составляет 10%. В дальнейших планах ритейлера расширить быструю доставку по всей территории Москвы.
  • Российский экспортный центр поможет российским экспортёрам и импортерам искать партнёров в Турции, а турецким — партнёров в России, рассказала в ходе рабочего визита в Стамбул генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.
  • Российский совет торговых центров (РСТЦ) направил Путину письмо, в котором пожаловался, что торговые центры находятся на грани банкротства и массового закрытия. Бизнес просит поменять налоговую систему для моллов. В РСТЦ предлагают ввести мораторий на взимание налога на имущество и земельного налога до конца 2022 года, а также высчитывать эти налоги с оборота предприятий. Наиболее существенны для отрасли налог на имущество и земельный, они могут достигать до 20% в обороте компании.
  • Индекс продовольственных цен начал снижаться, пройдя мартовский пик. Он снижается уже второй месяц подряд, но динамика по категориям неоднозначная. В мае индекс составил 157,4 пункта. Это на 0,6% ниже, чем в апреле, но на 22,8% больше год к году.
  • Большинство американцев опасаются повсеместного внедрения доставки беспилотными аппаратами в интернет-магазинах, выяснили исследователи онлайн-платформы Smarty, опросив более 1000 взрослых пользователей eCommerce-платформ.
  • Суд отклонил апелляцию Delivery Club по поводу взыскания Роспотребнадзора, который признал незаконным сервисный сбор с пользователей. Там огромный штраф, аж 10 тысяч рублей.
  • Пользователи Яндекс.Маркета получили возможность с помощью сервиса продать свои подержанные смартфоны. В планах у "Маркета" ввести новые категории Б/У, расширив услугу на бытовую технику, детские и спортивные вещи, товары для дома и ремонта.
  • ВкусВилл предложил довольно необычную для рынка услугу. Теперь клиенты компании могут добавить в уже собранный заказ другие товары, если забыли положить их сразу. Ситема самостоятельно объединит новый заказ в одну доставку со старым. Впрочем, оформить второй заказ можно до тех пор, пока у первого не появился статус "Собран".
  • Также ВкусВилл внедрил оплату по QR-код через СБП. В компании говорят, что более 79% покупателей предпочитают безналичный способ оплаты.
***
Хорошего дня!
Бахарев Игорь
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки