Пятница, 3 июня, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 10 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Финансовый директор Ozon Игорь Герасимов: Ozon в течение 12 месяцев планирует выйти на полную операционную безубыточность.
Дума бьётся за наценку
В Думе началась настоящая битва по поводу законопроекта об ограничении наценок на хлеб, мясо, молоко, муку, масло и другие подобные продукты питания.. Комитет Госдумы по защите конкуренции выступил за доработку этого документа.

"Ограничение прав на ценообразование только в отношении торговой организации создаст лишь видимость регулирования цен, благоприятствуя сговорам сторон договора и применению "особых" схем во взаиморасчетах", - полагают там.

Что предлагают авторы законопроекта: Доля прибыли торговых организаций от реализации продовольственных товаров «первой цены» не должна превышать 10%. При этом по данным Замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, средняя наценка крупных торговых сетей на базовые товары составляет 15–16%.

Подобный закон зреет уже не первый год. Так в прошлом году его должна была внести ФАС. Но что-то пошло не так.
Обороты офлайн-розницы резко упали
Оборот розничной торговли в РФ в апреле впервые с начала года продемонстрировал снижение почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее и составил около 3,4 трлн рублей. Об этом сообщается в последнем докладе Росстата.

В Петербурге оборот розничной торговли упал аж на 17%. В последний раз розничная торговля падала так сильно в апреле-июне 2020 года, когда в стране был локдаун и торговые центры вообще не работали.

При этом выбор товаров в магазинах становится все менее разнообразным: весной ассортимент бытовой химии сократился почти на четверть, только стиральных порошков — на треть. Снижается импорт, компании оптимизируют портфель брендов. По подсчетам экспертов, за шесть недель — с 21 марта по 1 мая 2022 года — в крупнейших торговых сетях количество товарных позиций в этих непродовольственных категориях снизилось на 23% к аналогичному периоду прошлого года.

Зато растёт интернет-торговля в апреле её обороты стали больше в 1,3 раза, чем год назад. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли увеличилась до 8,6% против 5,6% в апреле 2021 года.
По H&M проехались российским судом
Арбитражный суд города Москвы принял решение по иску оператора «Парк Развлечений» к ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц». Российская компания просила признать недействительным решение о приостановлении работы розничного магазина H&M.

Суд согласился с истцом и наложил арест "на денежные средства, принадлежащие ООО «Эйч энд Эм» и находящиеся на его счетах в банках, и на иное имущество в пределах взысканной суммы в размере 537.877.227 рублей 96 копеек".

Хотя в России и нет прецедентного права, довольно трудно поверить, что судьи по аналогичным делам не будут обращать внимания на такое решение. Ждём, что будет дальше, например, с OBI, который с марта по май получил более 50 исков от контрагентов на 283,4 млн рублей за неисполнение обязательств по договорам аренды и поставок.

Между тем, другие игроки продолжают закрывать магазины. Inditex, например, начала оптимизацию магазинов в России. В частности, в планах корпорации, по словам экспертов, закрыть как минимум 50 точек Zara в Москве и в регионах.

Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева: Если закрытия в столице пройдут спокойно с экономической точки зрения, то для регионов этот процесс может быть ощутимым: заменить такие громкие бренды будет сложно.

Компания Victoria's Secret, продающая нижнее белье, начала переговоры с российскими торговыми центрами о прекращении договоров аренды. Ритейлер может окончательно уйти из России
Как россияне посещают магазины
Гипермаркеты в России пользуются высоким спросом: с той или иной периодичностью их посещают 83% россиян, подсчитали во Всероссийском центре изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Треть опрошенных ходят в крупные продуктовые магазины несколько раз в месяц (33%) или несколько раз в неделю (30%). Несколько раз в год там бывают 13%. Наименее распространены среди наших сограждан ежедневные походы в крупные продуктовые (7%). Еще 17% вовсе не посещают гипермаркеты, среди представителей старшего поколения эта доля вдвое выше (31%).

Интересно, что россияне проводят в очередях в среднем по 168 часов или 7 суток в год. По данным СберМаркета и агентства «Русопрос», на ожидание в магазинах уходит почти трое суток. 52 часа тратится в гипермаркетах, супермаркетах и гастрономах «у дома», еще 14 — в непродовольственных магазинах.
Наггетсы без "Мак"
Под новым брендом McDonald's в Москве 12 июня, помимо ресторана на "Пушкинской", заработают еще минимум 14 точек. На упаковках блюд в обновленной сети не будет фирменных желтых букв "М". Меню будет выглядеть вот так:
Сумки Chanel станут ещё более эксклюзивными
Chanel обдумывает запрет на покупку более двух сумок в год, говорит финансовый директор Chanel Филипп Блондио. Цена средней сумки компании за последние несколько лет выросла более чем на 71,92% до $8880, однако отбоя от желающих купить сумки нет. Поэтому в декабре Chanel объявила, что планирует за год поднять цены на свои классические сумки как минимум на 60%.

В компании хотят сделать товары ещё более редкими и эксклюзивными. Так, в Южной Корее ещё с января введено правило, по которому один человек может покупать одну сумку с клапаном Timeless Classic и одну сумку Coco Handle в год. Кроме того, там ввели ограничение на продажу сумок в день. В результате клиенты, желающие купить сумку за $10000, платят $125 в день, тем, кто стоит за них в очередях или заходят в магазины от своего имени.

Следующий шаг - открытие специальных приватных бутиков для самых богатых клиентов. Первые из них появятся уже в начале 2023 года в некоторых азиатских городах.
СТМ от "Азбуки Вкуса"
Собственное производство «Азбуки вкуса» приносит уже четверть всего товарооборота сети (рост +21,8% год к году). За год также было введено более 440 новых SKU. Сейчас компания развивает 5 собственных фабрик-кухонь общей площадью 27 324 кв м в Москве и Санкт-Петербурге.
Что ещё интересного?
  • Динамика кредитов, выданных физлицам, составила в марте минус 24% - свидетельство еще большего снижения динамики непродовольственной розницы в скором времени, говорится в отчёте института народнохозяйственного прогнозирования РАН.
  • Российский союз пекарей попросил продлить выданное производителям разрешение поставлять торговым сетям хлеб без упаковки. Эту меру Роспотребнадзор ввел до 1 июня в конце апреля, когда возникла критическая ситуация с импортом упаковочного материала. Смягчение требований привело к сокращению темпов роста оптовых цен на хлеб с 3,5 руб. за 1 кг в марте до 2,4 руб. за 1 кг в апреле, а его продажи выросли на 5-7%. В российской глубинке сейчас без упаковки продают около 40% хлеба.
  • В России резко вырос спрос на подержанные детские товары, сообщают аналитики Price.ru. Эксперты говорят, что из-за роста цен, дефицита и нестабильной обстановки на рынке заставили российских потребителей более осознанно подходить к покупке товаров для детей.
  • "Обувь России" (ныне OR Group), которая в апреле допустила серию дефолтов по всем торгующимся выпускам облигаций, отказалась от публикации квартальной бухгалтерской отчетности по РСБУ.
  • Клиенты Яндекс Маркета теперь могут заказать товары интернет-магазина компании "Мегафон" и получить их с доставкой до двери. Например, таким образом можно купить смартфон, чехол и защитное стекло - и все приедет в одной посылке.
  • В марте рост цен на продовольственные и непродовольственные товары составили в годовом выражении 18% и 20% соответственно, тогда как оборот розничной торговли продовольственными товарами увеличился до 5,1% (против 3,4% в феврале), а оборот розницы непродовольственными товарами сократился на 0,3%.
  • Французский бренд люксовой одежды и аксессуаров Jacquemus отказался от поставок в Россию.
  • Примерно 75% пользователей маркетплейса Wildberries получили доступ к постоплате. Деньги будут списывать онлайн при получении заказа в пункте выдачи или из постамата. Для этого у клиента должна быть привязана к аккаунту действующая банковская карта.
  • Российские онлайн-ретейлеры запускают летний аналог "черной пятницы" - "белую пятницу". Она будет проходить от пяти до 10 дней в зависимости от ритейлера.
  • H&M и Ikea открыли совместный магазин принципиально нового формата в торговом центре Livat в Лондоне. Он называется Atelier100 и задумывается как "гиперлокальная" площадка, в которой будет представлена продукция компаний, работающих в пределах 100 км от магазина.
  • Американский ритейлер The TJX Companies списал свою долю в размере $217,6 млн в российской сети off-price магазинов Familia, говорится в отчетности компании за квартал, закончившийся 30 апреля 2022 г.
***
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Бахарев Игорь
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса.
Retail Today © 2022, Все права защищены.
Отписаться от рассылки