Пятница, 20 мая, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 5 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Глава комитета Совета федерации РФ по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас: "Программа импортозамещения провалена полностью".
Fix Price идёт в Кипр
Fix Price перерегистрировала компанию с Британских Виргинских островов на Кипр под официальным названием «Fix Price Group PLC ». Совет директоров Fix Price в конце февраля принял решение о редомициляции на Кипре, в конце марта это решение одобрили акционеры компании. Предполагается, что реорганизация упростит холдинговую структуру группы.

В России сеть продолжает расширяться. В марте-апреле 2022 года на фоне открытия новых магазинов она создала более 600 рабочих мест (без учёта постоянного найма персонала из-за естественной текучести), что почти на 150 мест больше против 2021 года.
Судьба McDonald’s в России
McDonald's уходит из России. И уже начал продажу российского бизнеса. Как заявили в корпорации, McDonald's ищет местного покупателя. Это деархивирует сеть ресторанов, то есть они больше не смогут использовать имя, логотип и меню McDonald's. Но сохранят товарный знак на русском и английском языках.

Компания объявила о заключении договора купли-продажи российского бизнеса действующему франчайзи Александру Говору, владельцу компании «ГиД». Работники ресторанов сохранят рабочие места минимум на два года. Новый владелец сети также принял действующие обязательства перед поставщиками, арендодателями и коммунальными службами.

McDonald's может возобновить работу на российском рынке под другим брендом, сохранив рестораны быстрого питания и меню.

В то же время поговаривают, что бизнес McDonald’s может достаться компании «СПП» родственника экс-президента Казахстана Нурсултана Назарбаева Кайрата Боранбаева.

Между тем, сотрудники McDonald’s после объявления компании об уходе с российского рынка начали продавать свою униформу на сайтах онлайн-объявлений. Цены варьируются от нескольких сотен рублей до полумиллиона.
Россиян, живущих в Лондоне, лишили роскоши
Лондонский универмаг Harrods всё-таки ограничил продажу предметов роскоши резидентам России, сообщает Business Insider со ссылкой на заявление компании. Речь идет о товарах стоимостью в 300 фунтов ($370), отнесенных к категории "предметов роскоши".

Ритейлер ссылается на санкции Великобритании, принятые в результате военных действий России на территории Украины. 15 марта правительство объявило о введении запрета на экспорт предметов роскоши в РФ.

Согласно данным The telegraph, Harrods проверяет свою базу данных клиентов, выявляя тех, у кого есть российский номер телефона, или тех, кто сообщил, что проживает в России.

Ранее универмаг Harrods разослал своим российским клиентам письмо, в котором говорилось, что магазин больше не сможет продавать и доставлять им предметы роскоши из-за санкций. Однако тогда официальные представители Harrods вроде бы сообщили, что рассылка была ошибочной. По крайней мере, это утверждали пророссийские источники.

Стоит оговориться, что представленные на площадях универмага магазины в их отношениях с российскими клиентами вправе сами принимать решение по поводу того, как интерпретировать распоряжение правительства.
ТЦ меняют арендаторов
Западные магазины в ТЦ продолжают закрываться. В Москве рынок аренды коммерческой недвижимости потерял в апреле почти 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Арендаторы все еще продолжают занимать торговые площади, но не функционируют, нарушая условия контрактов с арендодателями о "бесперебойной деятельности". На этом фоне трафик в российских ТЦ упал на 15%.

Хозяева помещений срочно ищут арендаторов на смену западным компаниям. Как говорят в Knight Frank Russia, компенсировать часть потерянных магазинов им удаётся благодаря российским брендам, которые массово открываются в Москве и регионах. Сегодня локальные ритейлеры занимают до 15% в московских торговых центрах.

Лидерами по количеству магазинов в стране стали: Melon Fashion Group (ZARINA, Befree, LOVE REPUBLIC, Sela) с магазинами в более чем 100 городах России, Island Soul – 59 магазинов в 33 городах, Pompa – 43 магазина в 26 городах, 12 Storeez – 45 магазинов в 17 городах.

Руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полина Фиофилова: доля площадей в торговых центрах, которые могут освободиться из-за ухода западных брендов, разнится от комплекса к комплексу, а вилка составляет от 20 до 50%.

Гендиректор компании "Макароника" Аркадий Штейн: после того, как иностранные якорные компании ушли из ТЦ, владельцы стали перекладывать свои потери на малый и средний бизнес за счет необоснованного повышения арендных ставок.
Как в России изменились цены в апреле-мае
На фото: данные Росстата в инфографике "Комсомольской правды"

А вот что подорожало и подешевело в России за прошлую неделю.

Подорожало:

Значительно выросли цены: на маргарин - на 1,4%, печенье - на 0,9%, сыры сычужные, рис, соль поваренную - на 0,8%, творог, масло подсолнечное, консервы овощные и фруктово-ягодные для детского питания - на 0,5%. Цены на лук выросли на 4,4%, картофель - на 3,3%, яблоки - на 1,7%, бананы - на 1,1%. Из отдельных видов непродовольственных товаров подорожали: щетки зубные - на 1,4%, мыло туалетное - на 1,3%, пасты зубные, шампуни и спички - на 0,9%.

Подешевело:

Цены на сахар-песок снизились на 0,5%, свинину и мясо кур - на 0,1%. На куриные яйца - на 2,8%. Плодоовощная продукция за неделю подешевела на 0,3% (неделей ранее подешевела на 0,2%), в том числе капуста - на 5,3%, огурцы - на 4,9%, помидоры - на 1,9%, свекла - на 1,5%, морковь - на 0,4%.
Лидеры на онлайн-рынке детских товаров
Безусловным лидером рынка онлайн-магазинов детской тематики всё ещё является сайт "Детского мира". За последнее время портал сети "Дочки-сыночки" умер, а главным конкурентом "Детскому миру" является сайт akusherstvo.ru. К такому выводу пришёл eCommerce-аналитик Алексей Петровский, который изучил данные metrica.guru по сайтам детской тематики за год.
Что ещё интересного?
  • Cтартап Robomart в сотрудничестве с FMCG компанией Unilever запустили бесконтактную доставку мороженого. Они предложили рынку сеть небольших фургончиков, которые можно вызвать через приложение. Как только передвижной киоск прибывает в назначенное место, пользователю нужно нажать кнопку для разблокировки дверей, после чего перед ним открывается витрина с мороженым.
  • Белорусская "Санта-Бремор" прекратила поставки норвежских сёмги и форели под брендом "Русское море". Доступ к рыбе оказался перекрыт из-за санкций. Поставщики уже предупреждают о возможных проблемах с отгрузками красной рыбы.
  • Крупнейший в США сервис доставки продуктов Instacart подал конфиденциальную заявку на IPO, выйти на биржу компания может уже в этом году.
  • 73% представителей малого бизнеса перестали использовать Instagram для ведения бизнеса, говорят в Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
  • Burger King в Великобритании объявил о начале эксперимента по внедрению многоразовой упаковки для отдельных блюд и холодных напитков. Пилотный проект продлится пять месяцев, с 26 апреля по 5 сентября в нескольких ресторанах в Ипсвиче и Ньюмаркете. Клиенты смогут заплатить 1 фунт стерлингов за многоразовую чашку или контейнер вместо одноразовой упаковки.
  • Маркетплейсы и онлайн-магазины в России посещают 70% населения. При этом средний посетитель тратит на покупки в интернете около 20 минут в день.
  • Правительство упростило ввоз в Россию электронных устройств. Отраслевые ассоциации временно — до конца 2022 года — наделены полномочиями по оформлению нотификаций на технику — документа, который нужен для ввоза устройств с криптографическими возможностями. К ним относятся смартфоны, планшеты, ноутбуки, компьютеры, микросхемы, рации.
  • Согласно заявлению Ozon Global, сроки доставки товаров в Россию из дальнего зарубежья увеличились в среднем почти в 2 раза. Данный факт во многом обусловлен нарушением авиасообщения с Китаем в связи со вспышками COVID-19 в ряде китайских регионов. Раньше доставка из Китая занимала 14-20 дней, однако в нынешних условиях срок ожидания вырос до 24-32 дней.
  • Сбермаркет запустил раздел "Уценка", в котором можно купить фрукты и овощи "неидеального вида" от фермеров по низким ценам. Обычно такие овощи и фрукты берут не так охотно, из-за чего те отправляются на утилизацию. При этом по вкусовому качеству эти товары ничем не отличаются от "красивых".
  • Россияне потратили в апреле на лекарства в среднем на 64% меньше, чем в марте. По данным системы маркировки лекарств «Честный знак», в апреле жители РФ купили препараты на 84 млрд рублей, в марте - на 134 млрд. Люди перестали «сметать» препараты с аптечных прилавков.
  • PepsiCo в начале июня начнет завозить новые лимонады в российские торговые сети. Они придут на смену напиткам Мirindа и Рерsi. При этом решение о приостановке производства и продаже в РФ Pepsi, 7Up, Mirinda остается в силе.
***
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Бахарев Игорь
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса.
Retail Today © 2022, Все права защищены.
Отписаться от рассылки