Вторник, 17 мая, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 5 секунд.
Подписаться или пригласить друга
ЦИТАТА ДНЯ
Александр Дугин: "Какая все-таки низость эта экономика. Надо срочно менять экономику в России. Люди должны возвращаться к земле, к домам, к ремеслу, к волшебным козам и священным баранам. И дети должны ходить в лес за малиной и собирать ее, делясь с медведями".
Чеки возвращаются в магазины
Федеральная налоговая служба вновь будет штрафовать магазины за невыдачу покупателю бумажного чека.
В марте чековая лента сильно подорожала и начала исчезать у поставщиков. ФНС временно перестала штрафовать продавцов и другой бизнес, если у них закончилась чековая лента, и они не могут выдать бумажный чек.

Однако, как заявили в Управлении ФНС по Москве, исследование показало, что в столице дефицита чековой ленты больше нет, город полностью ею обеспечен, да и вообще чековая лента, как утверждают налоговики, подешевела на 50–60% по сравнению с периодом ажиотажа.

Издание «Время бухгалтера» приводит письмо ФНС, где говорится, что «абсолютно все регионы обеспечены чековой лентой в требуемых объемах», следовательно, возвращение штрафов грозит всем магазинам страны.

Правительство республики Узбекистан приняло постановление, согласно которому покупатель сможет получить кешбэк с чека за покупки или 20% от штрафа за его невыдачу. Это должно стимулировать применение онлайн-касс и сократить теневую экономику. Получить кешбэк могут как граждане Узбекистана, так и иностранцы. При этом он не будет включаться в общие доходы и облагаться НДФЛ.
Западные компании в России
Финская компания Raisio, продающая в России каши и мюсли под брендом Nordic, продала свой российский бизнес. Его за €1,5 млн купила компания "Копэкер Агро", упаковщик продуктов питания из Подмосковья.

Российское подразделение сети спортивных товаров Reebok продали турецкому холдингу FLO Retailing (U.S. Polo Assn., Lumberjack и Reno). Новый владелец вроде бы собирается переименовать магазины, сохранив бренд Reebok.

Американская компания Sylvamo Corporation, которая производит офисную бумагу под брендом SvetoCopy, объявила об уходе из России. Сейчас они продают российский бизнес, в частности, Светогорский целлюлозно-бумажный комбинат в Ленинградской области. "Мы работаем над достижением соглашения и планируем завершить этот процесс в кратчайшие сроки", — говорится в сообщении компании.

McDonald's объявил, что окончательно уходит с российского рынка и начал продажу бизнеса в стране. Новый владелец не сможет использовать название, логотип и традиционные названия из меню McDonald’s.

Израильский сервис такси Gett прекратит работу в России с 31 мая. Агрегатор предупредил об этом, разослав сообщения водителям.

Группа "Черкизово" приобрела у финской Atria российский бизнес быстрого питания Sibylla, работающий в формате shop in shop. Предварительное согласие ФАС на совершение сделки также было получено. В саму же сделку вошли контракты на поставку продукции в свыше 4,4 тыс. точек питания в России и странах СНГ, а также оборудование и рецептуры. Сам же бренд Sibylla в сделку не вошел.
Почти кола, но нет
«Очаково» выпустил напитки CoolCola, Fancy и Street — аналоги Coca-Cola, Fanta и Sprite.

В компании отметили, что у новой линейки «классические вкусы любимых прохладительных напитков»

В описании напитков указано, что CoolCola — это напиток с «культовым вкусом колы», Fancy — с «узнаваемым вкусом фанты», а Street содержит соки лимона, лайма и растительные экстракты.
Цены в России
Годовая инфляция в России ускорилась, а недельная — замедлилась, сообщают Минэкономразвития и "Росстат". Эти показатели за период с 30 апреля по 6 мая составили 17,77% и 0,12% соответственно.
  • Из продуктов сильнее всего подорожали маргарин (2,24%), соль (1,3%) и сухие детские смеси (1,1%).
  • Подешевели: капуста (-3,9%), яйца (-3,5%) и сахар (-1%).
  • В непродовольственном сегменте товаров, на которые цены бы снизились, нет.
Между тем, число краж в российских магазинах с февраля этого года выросло почти на 20%, следует из данных NTechLab. Чаще всего злоумышленники воруют кондитерские изделия, колбасы и алкоголь и нередко уносят продукты вместе с корзиной.
Пальмовое масло лишилось льгот
Правительство отменило льготную ставку НДС для фракций пальмового масла. Больше не будет действовать ставка налога на добавленную стоимость в 10%. Это решение поможет снизить его использование в пищевых продуктах. Теперь при ввозе в страну и продаже в России для пальмового масла и его фракций действует стандартная ставка НДС в 20%. Сегодня профильные комитеты Государственной Думы вырабатывают предложения по запрету его использования в ряде пищевых продуктов.
Лучшие по лояльности
78% россиян участвуют в программах лояльности. На одно домохозяйство приходится 17 программ лояльности. В топ-5 по количеству пользователей входят карты "Пятерочки", "Магнита", "Ленты" и Fix Price. Наиболее распространенный тип программ лояльности — дисконтные карты магазинов: ими пользуются 93% людей. При этом 94% россиян пользуются программами лояльности в продуктовых магазинах и супермаркетах и 70% - в непродуктовых.
Что ещё интересного?
  • Сеть пиццерий Pizza Hut в Тайване решили добавить печенье OREO в свою пиццу. Там уже есть жареные креветки, кольца кальмара и попкорн. Печенье, кстати, ещё и посыпали сыром.
  • Испанский бренд Mango выпустил пять невзаимозаменяемых токенов (NFT), основанных на известных произведениях искусства, а также коллекцию цифровой одежды, приурочив виртуальный проект к открытию своего магазина на Пятой авеню в Нью-Йорке.
  • Убыток "Детского мира" по итогам января - марта 2022 года составил по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) 517 млн рублей против прибыли в размере 1,3 млрд рублей за аналогичный период прошлого года. Чистая выручка "Детского мира" в первом квартале выросла на 6,1%, до 37,9 млрд рублей, чистый долг составил 31,2 млрд рублей. EBITDA сократилась на 9,8%, до 2,6 млрд руб. Показатель соотношения чистого долга к EBITDA составил 1,7.
  • Китайский онлайн-гигант Shein страдает от замедления продаж, говорится в отчёте Bloomberg News. Годовой рост замедлился примерно до 60% в 2021 году после феерического для компании 2020 года, когда платформа взлетела на 250%.
  • Команда Яндекса сообщила о прекращении выпуска умных колонок Яндекс.Станция первого поколения. Прощанию посвящён специальный видеоролик. Старт продаж нового поколения запланирован на первую половину 2022 года.
  • В конце апреля часть иностранных ритейлеров заключила дополнения к действующим договорам аренды в торговых центрах, получив дисконт к своей средней арендной плате до 50%, обосновав это простоем. А английских арендодателей, чьи торговые помещения пустовали больше года, обяжут сдать их в аренду через аукцион. Таким образом британское правительство надеется "вдохнуть новую жизнь" в центральные улицы.
  • "Яндекс маркет" и группа "М.Видео-Эльдорадо" договорились о сотрудничестве: партнеры будут вместе развивать продажи и доставку электроники и бытовой техники в стране. Компании планируют работать по всем доступным на сегодня моделям продаж — это в том числе Click & Collect (самовывоз из магазинов торговой сети) и экспресс-доставка "Яндекса"
  • СберМаркет летом будет доставлять заказы за город. Опция доступна для Московской , Ленинградской и Ростовской областей, а также для жителей Краснодарского края. В компании отмечают, что с апреля по август растет спрос на сервисы доставки в отдаленных населенных пунктах, так как жители мегаполисов традиционно разъезжаются по своим дачным участкам.
  • Циан первым среди классифайдов провел первую межконтинентальную сделку онлайн в рамках пилота. Продавец находился в Канаде, покупатель – в Турции, объект недвижимости – земельный участок в Подмосковье. Сделка проведена без доверенностей и зарегистрирована в Росреестре.
***
Хорошего дня!
Редактор Retail Today, Бахарев Игорь
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса.
Retail Today © 2022, Все права защищены.
Отписаться от рассылки