Среда, 4 мая, 2022
Привет, коллега, вот что тебе нужно знать сегодня за 5 минут 5 секунд.
Подписаться или пригласить друга
Отчётности крупного ритейла
"Магнит" в 1-м квартале 2022 года получил 10,905 млрд чистой прибыли. EBITDA "Магнита" выросла на 36,1%, до 37,662 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 6,9% против 7% годом ранее. Выручка увеличилась на 37,7%, до 547,708 млрд рублей. Интересны данные по онлайн-продажам. За год они выросли в 10,6 раза, до 9,2 млрд рублей с НДС с 0,9 млрд рублей годом ранее.

Чистый убыток Amazon в I квартале составил 3,8 млрд долларов по сравнению с прибылью на уровне 8,1 млрд год назад. Выручка за I квартал увеличилась на 7% до 116,4 млрд долларов, однако по подсчетам CNBC темпы ее роста стали самыми низкими по сравнению с любым кварталом со времен краха доткомов в 2001 году. Операционная прибыль Amazon снизилась до 3,7 млрд долларов.
Новые форматы на марше
"Лента" продолжает массово открывать магазины формата "Мини". С начала года появилось 46 точек. Большинство из них, 29, было открыто в Москве и Московской области, 14 — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Кроме того, компания открывала "Мини Ленты" в Новосибирске, Пскове и Твери.

300 "квадратов", пять касс, в том числе три кассы самообслуживания. Ассортимент - почти 4 000 товаров, сформирован с учетом предпочтений жителей близлежащих домов. Удобно.

Concept Group начал тестировать новый формат магазинов с низкими ценами. Уже открыли четыре пилотных дисконта с детской и женской одеждой в Москве, Московской области, Уфе и Ярославле. Из них три монобрендовых дисконта с детской одеждой Acoola и один мультибрендовый – Acoola совместно с женской одеждой Concept Club. Концепция формата ориентирована на людей, "рационально подходящих к тратам на одежду и аксессуары".

Холдинг "Объединенные кондитеры" запускает франшизу магазинов "Аленка". Как считают в холдинге, в течение трех лет будет открыто порядка 200 магазинов. Инвестиции со стороны франчайзи в открытие одного магазина составят от 3,5 млн до 5 млн рублей и, по оценке специалистов холдинга, могут окупиться в течение трех лет.

Шоколадница тестирует новый формат продаж. Продают кофе в капсулах и зёрнах под своей СТМ.

Стокман планирует открывать отдельные магазины собственных брендов (Aurana, Bellucci, D.Molina, Marco Di Radi, Peter Jorgen, Sabrina Scala и Ugo Carducci). Под брендом Bellucci «Стокманн» планирует открыть около 50 магазинов женской одежды в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Спрос продолжил падать
Согласно Сбериндексу, потребительский спрос возобновил снижение после небольшого улучшения неделей ранее.
В реальном выражении провал уже превышает 10% гг.
Покупки и продажи на рынке
Группа инвестиционно-строительных компаний MAX планирует приобрести российскую сеть DIY-магазинов, принадлежавших немецкой компании OBI, сообщила Федеральная антимонопольная служба. Осведомлённые источники говорят, что сделка по покупке OBI уже проведена. Стоимость сети эксперты оценили в 30–50 млрд рублей, но с учетом общей ситуации дисконт может составить 30%.

Член совета директоров Группы "М.Видео-Эльдорадо" Саид Гуцериев достиг договорённости о продаже российским предпринимателям принадлежащих ему акций ПАО М.видео". Закрытие сделки планируется в текущем году после завершения согласования обязывающей документации, получения всех необходимых регуляторных, корпоративных и прочих одобрений, включая согласия кредиторов. Потенциальные покупатели акций не раскрываются.

Компания "Ригла" приобретает аптеки сети "СПАР аптека" в Туле и Тульской области - сделка находится на завершающей стадии. До конца мая под управление сети "Ригла" перейдут 34 точки "СПАР аптека". 33 из них будут ребрендированы в формат аптек у дома "Будь здоров!", одна - в формат фарммаркета "Ригла". Все новые аптеки будут подключены к маркетплейсу товаров для здоровья "Здравсити". Покупателям будут доступны все преференции участников программ лояльности "Будь здоров!" и "Ригла".

Булочно-кондитерского холдинг "Коломенский" закрыл сделку по покупке российского подразделения финского производителя хлеба Fazer.
100 крупнейших интернет-магазинов 2021 от Data Insight
Data Insight представляет рейтинг Топ-100 крупнейших интернет-магазинов за 2021 год.

По сравнению с рейтингом за 2020 год, в списке появилось 14 новых проектов, не входивших в аналогичный топ за прошлый год.

Из интересного:

  • Лидером роста среди крупных маркетплейсов стал Ozon: 126% по обороту и 199% по числу заказов.
  • "Маркет" также существенно наращивает темпы. Прыжок с 10 на 6 место - солидно.
  • У крупных площадок падает средний чек. И это логично, так как закупки в онлайне стали обыденностью. Об этом же говорит сильное падение среднего чека у eGrocery-площадок, у "Сбермаркета", например, он снизился сразу на 30%.
  • Aliexpress.ru поднялся на две позиции. Сколько бы ни говорили в АКИТ про падение оборотов кроссбордерной торговли, россияне продолжают заказывать товары в Китае.
  • Apteka.ru, которая уверенно росла все последние годы, вылетела из десятки. Напомним, что весь прошлый год аптечный ассортимент приходил на крупные маркетплейсы.
  • "Ситилинк" продолжил падать в рейтинге. В прошлом году переместился на третье место со второго, сейчас выбыл из тройки.
  • Eldorado.ru показал всего 3% роста в обороте и 6% падения в заказах. Если в 2020 году магазин на фоне закрытия офлайновых точек вырос с 8 на 6 место, то сейчас вылетел из десятки.
  • IKEA ускорила падение в рейтинге. В 2020 году относительно 2019 уже была просадка на 19%, сейчас онлайн-площадка сети с 13 места упала сразу на 18. С учётом ухода компании из России, в следующем году мы вряд ли увидим её в топ-100.
Что ещё интересного?
  • Леонардо Ди Каприо стал стратегическим инвестором компании Льюиса Хэмилтона — Neat Food. Речь идет о ресторанах веганских бургеров.
  • "Яндекс.Еда" и "Яндекс.Лавка" открыли мобильные пункты диагностики велосипедов для курьеров в Москве. В этих пунктах можно проверить на исправность свой транспорт, а если понадобится ремонт, то сделают его бесплатно.
  • В трети бутылок российского вина вместо пробок будут использоваться крышки. Ранее винные пробки покупали в европейских странах, однако сейчас они не поставляют их в Россию.
  • Менеджмент польского производителя одежды LPP SA принял решение о продаже российского подразделения компании. LPP управляет брендами Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay.
  • Перед майскими праздниками люди закупались товарами для самостоятельных путешествий, отмечают в Wildberries. С 1 по 25 апреля 2022 г. спрос на товары для туризма увеличился во всех категориях.
  • "IDS Боржоми Грузия" приостановил розлив воды на заводах в Грузии. Компания приняла такое решение из-за финансовых проблем и трудностей "на основных рынках сбыта", в частности, в Украине.
  • Немецкая компания Haribo остановит поставки мармеладных мишек и других сладостей в Россию. В Haribo сообщили, что сейчас существенно выросли цены на сырье, производство и перевозку продукции. Компания назвала это временными сложностями и призвала партнеров не расторгать договоры на поставки.
***
Хорошего дня!
Редактор, Бахарев Игорь
Retail Today можно читать в соцсетях
Ежедневная рассылка. Мы выбираем только те новости, которые имеют значение для вас и вашего бизнеса. Выходим пять дней в неделю в 10 утра.
Retail Today © 2020, Все права защищены.
Отписаться от рассылки